Интервью с бывшими. Михаил Берман
Пока не утихают споры вокруг Омского аэропорта, его бывший руководитель готовит аэропорт Саранска к грядущему Чемпионату мира по футболу, но продолжает считать своим городом именно Омск.
8149105 марта 2018
Продолжаем смотреть на Омск глазами бывших омичей. Многие из них не считают себя бывшими, несмотря на то, что живут далеко от родного города — как и наш нынешний герой. Серия «Интервью с бывшими» — живые и эмоциональные ответы людей, «попытавшихся покинуть Омск», на одни и те же вопросы, которые позволяют взглянуть на город с разных сторон, с разных точек зрения, из разных времен... Предыдущие выпуски смотрите в разделе «Глобус Омска».
Сегодня мы беседуем с генеральным директором АО «Авиалинии Мордовии» Михаилом Берманом, который рассказал о создании комфортной среды в Саранске, неоднократно признававшемся самым благоустроенным городом России: «в парке из громкоговорителей читают стихи Пушкина — помню, какое на меня это произвело сильное впечатление после переезда».
1— Михаил Львович, начинаем с формальностей: где — в каком городе, стране — вы постоянно живете?
— Город Саранск, Республика Мордовия, Россия.
— Когда и почему вы попытались покинуть Омск?
— Специальной задачи покинуть Омск у меня не было. Было желание находиться в профессии, участвовать в серьёзном проекте. Поэтому, когда появилось интересное предложение, я с удовольствием согласился.
— Кто был инициатором «развода»: вы или город?
— Да мы не в разводе! Просто есть проект, реализация которого не подразумевает нахождение в Омске.
— Насколько успешной вы считаете попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о жизни после отъезда: чем занимаетесь, чем можете похвастать?..
— Я работаю генеральным директором АО «Авиалинии Мордовии», компания является главным оператором аэропорта Саранска. Это срочный проект, главной задачей является обеспечение готовности аэропорта к работе в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Задача очень интересная, ведь ни аэропорт Саранска, ни сам город никогда не участвовали в подобных международных мероприятиях и на момент принятия решения абсолютно не были готовы. Достаточно сказать, что годовой объём обслуженных пассажиров в аэропорту находился в пределах 30 тыс. человек. Это очень мало. А теперь внимание! Примерно такое же количество пассажиров предполагается обслуживать только за одни сутки в период проведения игр чемпионата. Поэтому, подготовка идёт очень серьёзная.
В течение двух лет в аэропорту была проведена глобальная реконструкция, практически он построен заново. 28 декабря прошлого года руководитель Росавиации торжественно вручил нам сертификат аэродрома, 12 февраля текущего года был открыт новый пассажирский терминал, а уже 14 февраля обновлённый аэропорт принял первый регулярный рейс.
В ближайшее время в аэропорту будет открыт пункт пропуска через государственную границу, проводится закупка техники и оборудования, набор и обучение личного состава. Кстати, в период проведения игр количество персонала будет увеличено вдвое. Это уникальный опыт. Ну а насколько он будет успешным, окончательно можно будет сказать только после проведения чемпионата.
— По кому и по чему омскому грустите: по людям, по местам, по событиям?
— Я коренной омич и очень люблю свой город. Здесь много мест, которые мне дороги по-своему, потому что ассоциируются с определёнными этапами моей жизни, какими-то личными событиями. Мне очень нравится центральная часть города, Любинский проспект, улица Ленина, набережная. Здесь мой дом. Но скучаю, конечно, в основном, по людям, ведь все родственники и друзья у меня в Омске.
— Не тянет обратно? Хотя бы иногда…
— Тянет, и я обязательно вернусь. Правда, пока не знаю когда.
— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?
— Нет никакого уникального менталитета. Можно говорить о национальных особенностях, об отличии жителей провинции и столичных жителей, можно выделять людей по классовым признакам, но точно скажу: никакого уникального омского менталитета не существует. Везде есть хорошие люди. И никудышные, к сожалению, встречаются тоже везде. Но хороших всё равно больше!
— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли в него или общаетесь с бывшими и нынешними омичами лишь в соцсетях?
— Омичей в Саранске я не встречал. Вот из Новосибирска парень есть, мы с ним считаем себя земляками. С омичами общаюсь посредством мессенджеров, ну и лично, в командировках или когда в отпуск домой приезжаю.
— Можно теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем?
— Всё зависит от наличия интересных предложений. Но рано или поздно я всё равно вернусь в Омск, это мой город!
— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.
— Ну… В Омске многого нет. Моря и гор, например. Но с этим ничего не сделаешь. Зато в Омске очень высокое небо и много солнца. Я раньше этого не замечал, но это действительно так. Чего Омску действительно не хватает, так это ухоженности. Думаю, что создание комфортной городской среды обитания должно стать основной задачей на ближайший период — как для власти, так и для простых омичей. Саранск, в этом смысле может послужить примером. Он, кстати, неоднократно признавался самым благоустроенным городом России: регулярная уборка улиц и тротуаров, своевременный вывоз мусора, установленные бордюры вдоль дорог, газоны, горшки с цветами на фонарных столбах. Однажды, вскоре после приезда, я изучал территорию и забрел в городской парк. Ноябрь, снежок падает, всё аккуратно, дорожки почищены, мамы с колясками прогуливаются, а из громкоговорителей читают стихи Пушкина. На меня это произвело сильное впечатление. Мне посчастливилось пообщаться с бывшим главой Мордовии Николаем Ивановичем Меркушкиным, он рассказывал, как лично контролировал процесс благоустройства Саранска, и как менялось отношение жителей. Когда люди убедились в том, что власть не просто рассуждает на тему, а действительно старается благоустроить город, они просто перестали мусорить.
Благоустройство не требует гигантских затрат, но это должно стать идеологией. И если власть будет предпринимать реальные усилия в этом направлении, жители Омска это увидят и поддержат. И отношение к Омску начнёт меняться в лучшую сторону.
Краткая биографическая справка
Михаил Львович Берман родился 18 октября 1967 года в Омске. Окончил Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе, Омский юридический институт, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
С ноября 2009 по декабрь 2013 — и. о. генерального директора, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт», с августа по ноябрь 2015 года — советник ГД ОАО «Омский аэропорт» по стратегии и развитию, с ноября 2015 года по настоящее время — генеральный директор АО «Авиалинии Мордовии».
Женат, сын.
Фото:из личного архива Михаила Бермана
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 2 декабря 2024 года
94001 декабря 2024
Такого джазопада давно не помнят здешние места
93204 декабря 2024
Гороскоп на 3 декабря 2024 года
84102 декабря 2024
Выбор редакции
— журналистка
—
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии