Парыгину нужда заставила?
Официальное решение коллегии областного суда насчет кредита, полученного вице-мэром по ложным справкам, сильно разошлось с неофициальным.
3037321 октября 2016
Заседание судебной коллегии, рассматривающей апелляционную жалобу на решение Ленинского суда по иску Агентства жилищного строительства к вице-мэру Инне Парыгиной, откладывалось на час. Журналисты скучали, выдвигая версии по поводу пустующего зала заседаний – то ли чай пьют, то ли решение заранее принимают?
В 2009 году Парыгина, будучи начальником отдела экономики коммунального и топливно-энергетического комплексов минэкономики Омской области, получила от Агентства жилищного строительства (АЖС) беспроцентный займ на 15 лет в сумме 1,4 миллиона рублей для покупки трехкомнатной квартиры. Правда, как выяснил позже Следственный комитет, совокупный доход ее семьи за 2008 год превышал предельный размер доходов, установленный для получения этой меры государственной поддержки. Инна Парыгина же предоставила в агентство справки из министерства экономики, в которых доход ее семьи занижен на 8 тысяч рублей.
1Заподозрив «липу», региональный СКР в июне 2015 года возбудил уголовное дело, подозревая заместителя мэра и директора департамента финансов в подделке и использовании заведомо подложных справок, а также в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. Но дело было быстро закрыто Первомайским районным судом за истечением срока давности возможного преступления. Тогда АЖС обратилось в Ленинский суд уже с гражданским иском о признании кредита незаконным и взыскании процентов за его использование в размере полумиллиона рублей. Ленинский суд решил, что Парыгина чиста, аки ангел, и АЖС подало апелляцию в областной с просьбой признать все-таки сделку недействительной, взыскав с вице-мэра проценты за пользование кредитом.
Инны Александровны Омский областной суд так и не дождался. Коллегия устала и сменилась – председательствовала другая судья, видимо, полная тезка предыдущей. Во всяком случае, судя по протоколу. Представитель АЖС тоже сильно изменился – место энергичного молодого человека заняла тихая женщина, замотанная шарфом. Претензии агентства в вице-мэру Ольга Савина предъявляла виновато, запинаясь и откашливаясь:
- Заемные Парыгина возвратила досрочно, плату всегда своевременно вносила… Нарушение формальное…
Письмо министерства финансов, не возражающего против взыскания денежных средств с вице-мэра, попросила приобщить уж совсем дрожащим голосом – видимо, от соприкосновения с великим.
Но Константин Окишев, заместитель директора департамента финансов и ее же личный юрист – в данном судебном заседании, конечно – был настороже:
- Минфин не участник процесса, его мнение не имеет никакого значения!
- Минфин – распорядитель финансов, - судья после недолгого размышления приобщила письмо к делу.
Юрист Окишев, в отличие от представительницы АЖС, оказавшейся бухгалтером, был полон сил – любимую начальницу он, как выясняется, защищает на досуге: взял отпуск. Ну разные бывают хобби у людей, что тут странного? Непонятно только, зачем на прошлом судебном заседании открещивался от работы в департаменте, представившись Просто Юристом.
- Кроме ксерокопий справок, никаких доказательств АЖС не предоставило,- жизнерадостно докладывал он. – Перед судом агентство не ходатайствовало об истребовании новых доказательств. Экспертным путем установлено, что справки скреплены печатью министерства экономики Омской области, что подтверждает их подлинность. Никакого ущерба АЖС это не принесло.
Судья хмыкнула:
- Прошлое заседание было отложено, чтобы изучить дело, закрытое Первомайским судом. Кто-то его вообще смотрел?
Окишев и Савина действовали одновременно, но диаметрально противоположно: юрист бодро закивал, бухгалтер замотала головой.
- В деле содержится заключение эксперта, согласно которому рукописные справки исполнены самой Инной Парыгиной. – пожала плечами судья. – А также постановление от 16 июня 16 года о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности…
- Основанием для прекращения дела явилось ходатайство Инны Александровны Парыгиной, - закончила она несколько неожиданно.
Конечно, органы следствия обязаны предложить подозреваемому прекратить дело за истечением срока давности. Но он ведь вполне может отказаться от этой «услуги»! Если, к примеру, не доверяет правоохранительным органам или – больше того – желает доказать свою невиновность. Инна Александровна не пожелала...
Прения были вялыми – Просто Юрист в Отпуске настаивал на своем, бухгалтер безучастно шмыгала носом.
- Вы будете выступать? Вы как-то…по отношению к нам… Высказывайтесь! – безнадежно взывала к представительнице АЖС судья.
Вместо бухгалтера опять вступил Окишев:
- Хочу обратить внимание суда, что были проведены две экспертизы по справкам. Они имеют противоречивые результаты, противоположные друг другу. А экспертиза, на которую мы ссылаемся, подтверждает подлинность печати министерства экономики.
Ну да, экспертиза – дело тонкое. Сильно зависит от заказчика. Суд – тоже… организм сложный. Областной признал сделку действительной, как и Ленинский. Но при этом с Парыгиных решено взыскать 527 603 рубля 20 копеек в пользу АЖС.
- Чтобы не было недомолвок – действительной сделка признана только потому, что договор уже исполнен. По существу она, конечно, недействительна, - председательствующая, кажется, все же не перенесла «благородства» коллегии. Ну, тоже люди…
То есть Инна Александровна чиста не аки ангел, а лишь потому, что ее невозможно привлечь к ответственности? Особенно умилило решение суда взыскать с Парыгиной и мужа ее Парыгина в доход местного бюджета госпошлину 8626 рублей. Это почти та сумма, которую вице-мэр «не заметила» в размере своего дохода за 2008 год. Или, примерная зарплата учителя, который тоже мог получить для своей семьи господдержку от АЖС в виде беспроцентного кредита на 15 лет. Хотя вряд ли Инна Александровна заметит потерю и 527 603 рублей 20 копеек, что меньше двух ее зарплат, судя по налоговой декларации 2015-го года.
- Почему же агентство жилищного строительства справки не проверяло?– поинтересовалась я у Ольги Савиной, представительницы АЖС.
- Ой, да в наши обязанности это не входило,- после заседания она несколько приободрилась. - У нас и органа такого нет. Это у банка служба безопасности, а мы областное бюджетное учреждение, нам эту возможность не предоставили. Верили тем, что дают. Тем более – откуда? Из министерства экономики! И не думали никогда проверять. Такой ответственный плательщик…
- А в суд тогда зачем подали на ответственного? И доказательств не просили. Для проформы? Узнали про уголовное дело, себя решили обезопасить? – не поняла я восторгов истца.
- Нашла коса на камень…- туманно вздохнула она.
Следственный комитет про справки услышал тоже поздно и случайно – из сообщений прессы. Интересно – сколько сотрудников правительства и мэрии прикупили по дешевке квартиры, благодаря документам, «скрепленным подлинной печатью»? Теперь мы этого не узнаем – бюджетное учреждение «Агентство Жилищного Строительства», созданное в 2001 году для выделения господдержки некоторым людям, ликвидируется в спешном порядке. Свою миссию оно выполнило – обеспечило квартирами самых нуждающихся.
Фото:фото автора и с kvnews.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
961921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
83818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
73218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии