Тренды, драйверы, чат-боты и шуроповерт со стразами Сваровски

О том, чем «кормила» бизнесменов Евгения Климанова на бизнес-завтраке в ресторане «Сенкевич».

2753122 марта 2018
Тренды, драйверы, чат-боты и шуроповерт со стразами Сваровски

Что будет востребовано потребителями в ближайшие два года? Почему уже поздно открывать кофейни и какой будет следующая волна потребительского ажиотажа? Какие потребительские аудитории перспективны и будут наиболее платежеспособны? Почему «коммуналки» снова входят в моду? Директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова представила слушателям результаты закрытых отчетов международных исследовательских компаний и собственных исследований российских потребителей.

Послушать эксперта-маркетолога собрался полный зал: среди присутствовавших бизнесменов — Константин Чирков («Налог-профи»), Олег Мирошник («Биомедсервис»), Игорь Семакин (автошкола «Перекресток»), Андрей Колмогоров («Суши-маркет»), Виктор Титарев («Рэдиум Инвестиции»), Олег Ананьев («Энергоэффективный регион»), Андрей Вторушин, Евгения Басова («Раздолье»), Константин Аверин («Теплолайв») и другие.

1

«ВОмске» подготовил небольшую выборку того, что услышали предприниматели на этой встрече, длившейся два с половиной часа.

— Технологии ли формируют новые тренды или потребитель решает, какой будет мода? Эксперты склоняются к тому, что нельзя изобрести спрос, — с этого начала рассказ Евгения Климанова. Она поведала, что наткнулась на замечательную методику «Форсайт» — конструирование будущего: «Тренды — это то, что уже есть, что мы понимаем, а форсайт дает понять, какими мы будем через 20 лет и что нами будет востребовано. Форсайт дал мне ответ, откуда берутся тренды, в том числе и большие социальные долгосрочные тренды — так называемые Драйверы изменений».

Глобализация

Сегодня представители среднего класса Китая, Европы и России останавливаются в одних гостиницах, носят одну спортивную одежду. Что это дает? Можем легко выходить на разные рынки и чувствовать себя нормально из-за унификации поведения. Вот примеры. Норвегия смогла убедить Японцев, что суши можно готовить из лососевых рыб, что раньше считалось недопустимым. В результате экспорт рыбы вырос на 250 процентов. Последние 20 лет в Китае не пили красное вино. Но после того как китайцы начали активно общаться с Западом, они его «распробовали». Бокал вина на переговорах с западными коллегами — признак элитарности, солидности, пить вино модно, а разбираться в винах — и вовсе чудесно. И сегодня больше всего красного вина Франция поставляет в Китай. Красный цвет — символ успеха, здоровья, богатства, белый же напротив — символ смерти и болезни. Еще пример. Десять лет назад в Южной Корее не знали и не понимали вкуса кофе. Сегодня 15 процентов бразильского кофе уходит в Южную Корею — почему? Десять лет назад, когда Корея начала испытывать экономический бум, бизнес увидел, что если ты пьешь много кофе, ты относишься к когорте бизнесменов. За 10 лет было открыто 15 тысяч кофеен, в Корее кофе в пять раз дороже, чем в других странах, потому что там он стал символом успехов в бизнесе.

Урбанизация

Люди продолжают стремиться жить в городах. При этом они уже давно не привязаны к своему месту рождения, и города «меняют лицо»: идет адаптация под чужие традиции с одной стороны, изменение образа жизни мигрантов — с другой. Перемешивание традиций выливается во «Вьетнамскую кухню» в центре Москве и так далее.

Поколение «игреков»

Людям, рожденным после 1984 года, крайне сложно взрослеть и брать ответственность за свою жизнь. Тем не менее, сегодня тренды в основном задают «игреки». Они активно пользуются мобильными устройствами и в работе, и при покупках. Активны в социальных сетях, создают сам их контент. Они индивидуалы, независимы, не привязаны к недвижимости и не стремятся заводить семью. Но — человеку нужен человек. Поэтому сегодня рынок начал предлагать жилье рядом с единомышленниками. Этакое комьюнити, которое сегодня требует не только коворкинга, но и коливинга: альтернатива стандартной аренде жилья, соседи, которые разделяют мои ценности, площадки, где я могу делиться вещами и утварью.

Старение населения

Нас сегодня на Земле 7,5 миллиардов. К 2050 году количество пожилых людей в мире вырастет до 2 млрд. В России эти цифры тоже велики, и мы понимаем, что привычки старшего поколения тоже нужно учитывать: эти люди более традиционны, консервативны, менее мобильны. У нас стареющая планета. Треть населения Японии — люди старше 60 лет. В Великобритании — 28 процентов, в США — почти 20, как и в России. Средний возраст населения Японии — 45 лет. В России — 38 лет. Ориентируясь на потребителя, эти вещи нужно учитывать тоже, как это делают международные бренды, которые сегодня превращают пожилых людей в модных моделей, делая на них акцент и в рекламе.

Семья без детей и одинокие

Мир сошел с ума. Женщина в Японии выходит замуж в 40-43 года и не желает рожать. То же самое в Корее. В Европе один ребенок — норма. В России растет число одиночек. Если в 90-е не имели семьи 20 процентов, то сегодня это 40 процентов. В Москве проживает 50 процентов одиночек. И у этих людей другое потребительское поведение, нежели у семейных.

Изменение гендерных ролей

Долгосрочный большой тренд. Женщины зарабатывают деньги, делают ремонт, выбирают себе машины, мужчины воспитывают детей, занимаются домашним хозяйством. Эмансипация и независимость женщины породили новые продукты. Bosch создал шуруповерт со стразами Сваровски. Растет потребление мужчинами бижутерии — сегодня это 10 процентов общего рынка. Мужчины покупают кулоны, браслеты и даже бусы из черного жемчуга. Растет популярность мужской косметики, и не только натуральной, но и декоративной: это и тональный крем, и мужская тушь для ресниц. Дизайнеры создают одежду-унисекс, которые могут носить и женщины, и мужчины.

Технологии

Сегодня человек, оставшись без телефона, испытывает определенный стресс. Его верные спутники — постоянный доступ к интернету. Его будущее — виртуальная реальность. Уже сегодня он может увидеть, как за тысячи километров доят корову и примерить обувь, не сходя со стула в своем доме. При этом потребитель чувствует себя безопасно. Он может приобрести продукцию в любой части света, прочесть и написать отзыв о товаре, может влиять на производителя, высказывая недовольство товаром. Некогда построенный самый большой торговый комплекс в США, 2 млн квадратных метров, сейчас не просто пустует, но уже зарос сорняками. Мы общаемся с чат-ботами. Известный бренд виски запустил бот, который помогает подобрать идеальный напиток и советует, что из еды будет с ним сочетаться. У предпринимателей есть уже и личные чат-боты — секретари.

Как понять, каким будет следующий тренд? Доведите до абсурда предыдущий и представьте, какой будет на это реакция потребителя. Когда-то пиво начало терять свои позиции — и тут появилось крафтовое пиво, нишевый продукт, который до сих пор неплохо себя чувствует. Все унифицированное, одинаковое, остается за бортом. То же самое и с кофейнями. Если мы доведем до абсурда эту идею, «напившись» кофе и насытившись знаниями о нем, можем прийти к безалкогольным коктейлям — по моей гипотезе. Следить за трендами нужно тщательно. Даже когда очевидно, что новинка нашла отклик, не факт, что она прижилась у нас надолго, как это случилось со спиннерами. Если вы не попали в тренд, нужно подумать, что будет следующим — и держать руку на пульсе.

Для дискуссии времени почти не оставалось, и все же слушатели дали г-же Климановой «обратную связь». Первым взял слово Олег Ананьев:

— Я наивный, всему верю. Убедился, что в моем бизнесе энергосбережение, экология и спасение планеты — это правильный тренд. Вижу поддержку от разных регионов и стран. В этом направлении и нужно развивать бизнес.

— Со всем озвученным согласен, — поддержал его и Андрей Колмогоров. — В свое время, видимо, я опередил тренд: было слишком рано. Семь лет назад, когда занимался сотовой связью, у меня была идея продавать кофе. А сейчас мне кидают ссылку, что «Билайн» будет скрещивать салоны связи с кофейнями…

— Для меня самым большим открытием стало, что можно было не жениться и не рожать детей. Почему раньше мне не сказали? — в свойственной ему шутливой манере воскликнул Константин Аверин.

— Очень серьезный тренд на сегодняшний момент — это лицо бренда, — добавила Елена Деревянко. — Особенно когда мы говорим о репутации бренда. Второе — это социализация бренда. Как пример — история от Nivea. Дети не любят крем от загара, и компания придумала куклу, которая на солнце краснеет, а когда ребенок мажет ее кремом от загара, то перестает. И ребенок на этой эмоции позволяет родителям намазать себя. Еще важно объединение товара и услуги, сейчас это делает уже и масс-маркет. Известные компании шьют джинсы на заказ, и это не особо влияет на цену. Персонализация такого рода — уже устойчивый тренд в маркетинге.

Автор:Елена Ярмизина

Фото:из паблика «Делфи» в Фейсбуке

Теги:консалтингтрендырынокмаркетингЕвгения Климанова


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

10021 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

889104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Илья Латыпов

— психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3240114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4212210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6096106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1032812 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх