«Омск-Федоровку» исключили из госпрограммы
Чтобы начать реконструкцию омского долгостроя, необходимо снести все построенное.
196804 апреля 2018
Министерство транспорта не стало включать аэропорт «Омск-Федоровка» в федеральную программу по его финансированию. Об этом стало известно на сегодняшнем заседании комитета по собственности заксобрания, когда руководитель департамента транспорта минпрома Омской области Алексей Лазуткин доложил о результатах обследования «Омск-Федоровки» и о перспективах ее развития, сообщает «Омскрегион».
По словам чиновника, все объекты находятся в неудовлетворительном состоянии, для дальнейшей работы над проектом их придется снести и построить заново. Необходимо также восстановить покрытие аэродрома.
1Предварительно сумма вложений в развитие долгостроя оценивается в 11 млрд рублей, из которых 2,5 млрд пойдут на новую взлетно-посадочную полосу, 2,8 млрд рублей — на строительство перрона, 1,3 млрд рублей — на магистральные рулежные дорожки, а строительство дренажных систем оценивается в 4 млрд рублей. Более точная сумма станет известна после разработки проекта.
По словам Алексея Лазуткина, Омская область сможет вложить 2 млрд рублей на строительство инженерной инфраструктуры, внеплощадочной сетей, подъездных дорог и оборудование точек подключения, а также реконструкцию железнодорожных путей в районе станции Петрушенко. Остальные 9,1 млрд рублей должен вложить инвестор. Однако «Аэропорты регионов» и «Новапорт», которые, как писал «ВОмске», проявляли интерес к проекту, явно рассчитывают на господдержку.
«Скажу честно, что один из инвесторов, когда приходил, рассчитывал не на такую сумму. Они фактически рассчитывали на деньги, которые стояли в госпрограмме (а это 4,2 млрд рублей). После оценки эта сумма стала 11 млрд», — цитирует KVnews Алексея Лазуткина.
Пока же сроки реконструкции «Омск-Федоровки» обозначены ориентировочно — 2025 год. С другой стороны «Омск-Центральный», который был исключен из федеральной программы федерального минтранса, также требует вложений, в частности на реконструкцию плоскостных сооружений (взлетно-посадочных полос и других элементов инфраструктуры).
Как уже писал «ВОмске», «Новапорт» готов на период строительства нового аэропорта взять на себя управление «Омск-Центральным», в успешной эксплуатации которого заинтересован инвестор. По словам Алексея Лазуткина, в первом квартале нынешнего года наблюдается рост пассажиропотока на 30 процентов. Но и этого инвестору мало — требуется 1,8 млн пассажиров в год, при том, что в настоящее время поток составляет не более 900 тысяч.
Фото:с сайта aviav.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1135921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
95118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
83218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии