Цыганская вольница на тюзовской сцене
Накануне премьеры «Цыган» режиссер Евгения Мальгавко рассказала «ВОмске», почему решила ставить Пушкина на сцене Омского ТЮЗа.
206011 апреля 2018
– Евгения, Вы завершаете учебу в Театральном институте им. Б. Щукина, спектакль по поэме Пушкина – ваша дипломная работа. И одновременно работаете режиссером-постановщиком в Лицейском театре, где очень маленькая, практически камерная сцена. Не возникло трудностей с освоением тюзовского пространства?
– Именно поэтому я и пришла сюда! Идея поставить пушкинских «Цыган» вызревала давно, но я понимала, что для этого спектакля нужна большая сцена. Потому что само произведение – о свободе, о внутренней свободе. Алеко – гонимый из города человек, который убежал к цыганам за свободой. Цыгане – кочевой народ, ставший для нас символом свободы. Мне нужна была большая площадка: поле, цыганская вольница, раздолье. В Лицейском не хватило бы места.
– Что это будет за спектакль? Уже слышала про свежий взгляд, нетрадиционный подход…
– Жанр – поэтическая драма в стиле фламенко. Поэтический театр изначально предполагает высокий накал страстей. Но страсти будут выражаться пластикой. Текст Пушкина достаточно сильно купирован – взяты только диалоги и некоторые монологи рассказчиков. Хореография в стиле фламенко: со мной работает Виктор Датикович Тзапташвили. И песни в этом же стиле – ими с ребятами занимается Наталья Маратовна Сухотерина. В ТЮЗе есть «цыганский» опыт с «Плутнями Скапена», но у меня не будет того буйства красок в сценографии, как в этом спектакле. Все будет стилизованным. На фоне условного оформления, условных костюмов – подлинные актерские переживания.
1– Не жалко купировать текст – все-таки Пушкин?
– Не жалко. Он сложен для восприятия современного зрителя. Мы сейчас не говорим таким языком в принципе, тем более в стихах. Любой спектакль – это режиссерская интерпретация текста, а не полное его переложение. Всегда можно пойти в библиотеку и почитать книгу. Скорее, мне хотелось максимально заинтересовать зрителя и спровоцировать на чтение пушкинского текста.
– Кто художник-постановщик?
– Денис Бабенко.
– Новое для меня имя.
– Оно для многих новое. Мы вместе работали в театре «ШуМиМ» у Анны Владимировны Козловской, он оформил с ней несколько спектаклей. А теперь работает со мной.
– Как отбирали актеров?
– Смотрела спектакли, фотографии в фойе разглядывала, с главным режиссером советовалась. Своими предчувствиями руководствовалась. В итоге собрала «табор».
– Кто ваш мастер? Он приедет в Омск на премьеру? Как будет выглядеть экзамен?
– Мой мастер – Михаил Борисович Борисов, заведующий кафедрой режиссерского факультета. На премьеру не приедет – вышлю ему видео спектакля. А на защите буду показывать ролик, видеосюжет, программки, афиши, экспликацию.
– Как удается совмещать работу и учебу?
– Учусь заочно. После школы в 16 лет поехала поступать – сказали, таких маленьких на режиссуру не берут, приезжай лет через пять, когда подрастешь. Отучилась в университете по специальности культурология, параллельно занималась с детьми в театре «ШуМиМ». Здесь живу, работаю, ставлю спектакли, а в Москву езжу на сессии.
– С актерами молодой режиссер быстро нашла общий язык?
– Слава богу, с актерами никаких проблем не было. Просто сразу возникло взаимопонимание.
Беседовала Александра Самсонова.
Премьера «Цыган» в Омском ТЮЗе — 13 и 14 апреля, в 18:00 часов.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 149 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
Изменяют все: и мужчины, и женщины. А причина тому...
134613 декабря 2024
Анатолий Скоромец: «Новый комплекс ГИДП словно симфонический оркестр»
102111 декабря 2024
1011111 декабря 2024
Выбор редакции
— психолог
— Коуч, психолог
— Врач-сексолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии