Цыганская вольница на тюзовской сцене

Накануне премьеры «Цыган» режиссер Евгения Мальгавко рассказала «ВОмске», почему решила ставить Пушкина на сцене Омского ТЮЗа.

210311 апреля 2018
Цыганская вольница на тюзовской сцене

– Евгения, Вы завершаете учебу в Театральном институте им. Б. Щукина, спектакль по поэме Пушкина – ваша дипломная работа. И одновременно работаете режиссером-постановщиком в Лицейском театре, где очень маленькая, практически камерная сцена. Не возникло трудностей с освоением тюзовского пространства?

– Именно поэтому я и пришла сюда! Идея поставить пушкинских «Цыган» вызревала давно, но я понимала, что для этого спектакля нужна большая сцена. Потому что само произведение – о свободе, о внутренней свободе.  Алеко – гонимый из города человек, который убежал к цыганам за свободой. Цыгане – кочевой народ, ставший для нас символом свободы. Мне нужна была большая площадка: поле, цыганская вольница, раздолье. В Лицейском не хватило бы места.

– Что это будет за спектакль? Уже слышала  про свежий взгляд, нетрадиционный подход…

– Жанр – поэтическая драма в стиле фламенко. Поэтический театр изначально предполагает  высокий накал страстей. Но страсти будут выражаться пластикой. Текст Пушкина достаточно сильно купирован – взяты только диалоги и некоторые монологи рассказчиков. Хореография в стиле фламенко: со мной работает Виктор Датикович Тзапташвили. И песни в этом же стиле – ими с ребятами занимается Наталья Маратовна Сухотерина. В ТЮЗе есть «цыганский» опыт с «Плутнями Скапена», но у меня не будет того буйства красок в сценографии, как в этом спектакле. Все будет стилизованным. На фоне условного оформления, условных костюмов – подлинные актерские переживания.

1

– Не жалко купировать текст – все-таки Пушкин?

– Не жалко. Он сложен для восприятия современного зрителя. Мы сейчас не говорим таким языком в принципе, тем более в стихах. Любой спектакль – это режиссерская интерпретация текста, а не полное его переложение. Всегда можно пойти в библиотеку и почитать книгу. Скорее, мне хотелось максимально заинтересовать зрителя и спровоцировать на чтение пушкинского текста.

– Кто художник-постановщик?

– Денис Бабенко.

– Новое для меня имя.

– Оно для многих новое. Мы вместе работали в театре «ШуМиМ» у Анны Владимировны Козловской, он оформил с ней несколько спектаклей. А теперь работает со мной.

– Как отбирали актеров?

– Смотрела спектакли, фотографии в фойе разглядывала, с главным режиссером советовалась. Своими предчувствиями руководствовалась. В итоге собрала «табор».

– Кто ваш мастер? Он приедет в Омск на премьеру? Как будет выглядеть экзамен?

– Мой мастер – Михаил Борисович Борисов, заведующий кафедрой режиссерского факультета. На премьеру не приедет – вышлю ему видео спектакля. А на защите буду показывать ролик, видеосюжет, программки, афиши, экспликацию.

– Как удается совмещать работу и учебу?

– Учусь заочно. После школы в 16 лет поехала поступать – сказали, таких маленьких на режиссуру не берут, приезжай лет через пять, когда подрастешь. Отучилась в  университете по специальности культурология, параллельно занималась с детьми в театре «ШуМиМ». Здесь живу, работаю, ставлю спектакли, а в Москву езжу на сессии.

– С актерами молодой режиссер быстро нашла общий язык?

– Слава богу, с актерами никаких проблем не было. Просто сразу возникло взаимопонимание.

Беседовала Александра Самсонова.

Премьера «Цыган» в Омском ТЮЗе — 13 и 14 апреля, в 18:00 часов.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1430223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

55018 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86703 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

214127 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх