Бурков заговорил, что метро нужно заменить на скоростной трамвай

Врио губернатора Омской области дал свое первое большое интервью в этом статусе корреспондентам федерального агентства ТАСС.

1924117 апреля 2018
Бурков заговорил, что метро нужно заменить на скоростной трамвай

Как отметили в начале беседы журналисты ТАСС, новому главе области достался регион с высоким экономическим и людским потенциалом, но с плохой инфраструктурой, неблагоприятным инвестиционным климатом и долгостроями.

Александр Бурков признался, что первые три месяца в должности руководителя области «тушил пожары».

1

«То дольщики, то проблемы с газом, то проблемы с областными автобусами, которые враз остановились, то проблема с городским транспортом. Сегодня есть проблемы с исполнением городского бюджета», — сказал Бурков.

Врио губернатора отметил, что узнает о проблемах региона из социальных сетей и не предупреждает чиновников, куда собирается поехать, потому что областные министры и главы районов обычно рапортуют, что все нормально. При этом почти всех чиновников — нарушителей закона, по словам Александра Буркова, посадили уже до него, сейчас проблема в другом — никто не хочет решения принимать, боятся.

Журналисты не обошли стороной и традиционный для области вопрос о метро.

«Мы консервируем сейчас один участок, который уже никак не можем эксплуатировать, это один котлован и одна проходка. Мы понимаем, что метро туда не дойдет никогда. У нас нет таких денег — метро не построили в советский период, в другие сытые годы, и сегодня в том виде, в котором предполагалось, мы его не построим.

Но другие участки, три проходки и метромост, которые есть, мы можем использовать технически — к примеру, для скоростного трамвая или для обычного трамвая. Сейчас создана рабочая группа — специалисты решают, как лучше поступить», — ответил Александр Бурков.

На вопрос о том, где брать средства, врио губернатора отметил, что об инвесторах пока речь не идет.

Напомним, в построенные объекты, включая метромост, уже вложено 14 млрд. рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще около 22 млрд. рублей. Из федерального минстроя, по словам Буркова, средств ждать не стоит. Еще в 2016 году КУ «Управление по строительству» вынесло предписание провести консервацию станций «Заречная» и «Кристалл», а также перегонных тоннелей и конструкций самого первого участка — станций «Туполевская» и «Рабочая» в Октябрьском округе. Из областного бюджета на эти цели выделено почти 800 млн рублей.

По проекту «Омск-Федоровка» правительство все ещёнаходится на стадии разработки концепции аэропорта: он будет региональным, внутрироссийским или международным, подсчитывается объем пассажиро- и грузопотока, а также ведутся расчеты стоимости реконструкции и строительства аэровокзала, инженерных сетей, взлетной полосы.

«Мы находимся на нуле, у нас нет базовой авиакомпании, нет пассажиропотока, он составляет меньше миллиона пассажиров в год, мы в Сибирском федеральном округе одни из отстающих по этому показателю», — отметил Бурков.

Только после утверждения концепции можно будет выбирать управляющую компанию для проекта, а дальше — обсуждать объем необходимых средств. При этом глава региона отметил, что это должен быть частный проект.

«Государство в моем представлении не должно заниматься бизнесом. Государство должно регулировать, создавать условия для предпринимательства, обязывать выполнять социальные какие-то вещи, но если оно само начинает строить и эксплуатировать, обычно получается не очень эффективно. Мы видим, как частный аэропорт соседнего Новосибирска развился, а мы потеряли время», — сказал Александр Бурков.

Пока же потенциальные инвесторы из бизнес-групп «Новапорт» и «Аэропорты регионов» размышляют, какой пассажиропоток они смогут обеспечить, и какие площади вообще необходимы.

Ранее чиновник из омского минпрома докладывал о предварительной оценке необходимых вложений в 11 млрд рублей. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54318 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

86003 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213227 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

206223 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх