Бурков заговорил, что метро нужно заменить на скоростной трамвай

Врио губернатора Омской области дал свое первое большое интервью в этом статусе корреспондентам федерального агентства ТАСС.

1977117 апреля 2018

Как отметили в начале беседы журналисты ТАСС, новому главе области достался регион с высоким экономическим и людским потенциалом, но с плохой инфраструктурой, неблагоприятным инвестиционным климатом и долгостроями.

Александр Бурков признался, что первые три месяца в должности руководителя области «тушил пожары».

1

«То дольщики, то проблемы с газом, то проблемы с областными автобусами, которые враз остановились, то проблема с городским транспортом. Сегодня есть проблемы с исполнением городского бюджета», — сказал Бурков.

Врио губернатора отметил, что узнает о проблемах региона из социальных сетей и не предупреждает чиновников, куда собирается поехать, потому что областные министры и главы районов обычно рапортуют, что все нормально. При этом почти всех чиновников — нарушителей закона, по словам Александра Буркова, посадили уже до него, сейчас проблема в другом — никто не хочет решения принимать, боятся.

Журналисты не обошли стороной и традиционный для области вопрос о метро.

«Мы консервируем сейчас один участок, который уже никак не можем эксплуатировать, это один котлован и одна проходка. Мы понимаем, что метро туда не дойдет никогда. У нас нет таких денег — метро не построили в советский период, в другие сытые годы, и сегодня в том виде, в котором предполагалось, мы его не построим.

Но другие участки, три проходки и метромост, которые есть, мы можем использовать технически — к примеру, для скоростного трамвая или для обычного трамвая. Сейчас создана рабочая группа — специалисты решают, как лучше поступить», — ответил Александр Бурков.

На вопрос о том, где брать средства, врио губернатора отметил, что об инвесторах пока речь не идет.

Напомним, в построенные объекты, включая метромост, уже вложено 14 млрд. рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще около 22 млрд. рублей. Из федерального минстроя, по словам Буркова, средств ждать не стоит. Еще в 2016 году КУ «Управление по строительству» вынесло предписание провести консервацию станций «Заречная» и «Кристалл», а также перегонных тоннелей и конструкций самого первого участка — станций «Туполевская» и «Рабочая» в Октябрьском округе. Из областного бюджета на эти цели выделено почти 800 млн рублей.

По проекту «Омск-Федоровка» правительство все ещёнаходится на стадии разработки концепции аэропорта: он будет региональным, внутрироссийским или международным, подсчитывается объем пассажиро- и грузопотока, а также ведутся расчеты стоимости реконструкции и строительства аэровокзала, инженерных сетей, взлетной полосы.

«Мы находимся на нуле, у нас нет базовой авиакомпании, нет пассажиропотока, он составляет меньше миллиона пассажиров в год, мы в Сибирском федеральном округе одни из отстающих по этому показателю», — отметил Бурков.

Только после утверждения концепции можно будет выбирать управляющую компанию для проекта, а дальше — обсуждать объем необходимых средств. При этом глава региона отметил, что это должен быть частный проект.

«Государство в моем представлении не должно заниматься бизнесом. Государство должно регулировать, создавать условия для предпринимательства, обязывать выполнять социальные какие-то вещи, но если оно само начинает строить и эксплуатировать, обычно получается не очень эффективно. Мы видим, как частный аэропорт соседнего Новосибирска развился, а мы потеряли время», — сказал Александр Бурков.

Пока же потенциальные инвесторы из бизнес-групп «Новапорт» и «Аэропорты регионов» размышляют, какой пассажиропоток они смогут обеспечить, и какие площади вообще необходимы.

Ранее чиновник из омского минпрома докладывал о предварительной оценке необходимых вложений в 11 млрд рублей. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

29224 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

103514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

113307 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1090105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

935203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх