Как вы оцениваете транспортную реформу Мартыненко?
Читатели «ВОмске» делятся своими мнениями об итогах работы экс-директора департамента транспорта Алексея Мартыненко.
163324 апреля 2018
Анна Косьяненко: Мартыненко был одним из немногих по-настоящему живых чиновников в администрации, заинтересованных в развитии транспортной системы города. Грамотный управленец. Заказал анализ транспортной схемы профессионалам. Отдал приоритет вместительному транспорту и «белым» транспортникам. При нем запустили проект Sigma и люди стали расплачиваться за проезд по карточкам, а не наличкой. Прогрессивный, неравнодушный человек погиб в борьбе с маршруточным лобби и его величеством чёрным налом.
Наталья Ворохоб (Анне Косьяненко): Я совсем не считаю себя экспертом в транспортной теме, поэтому мне сложно давать оценку. Чисто по-человечески, со стороны, я тоже, скорее, симпатизировала Мартыненко, мне казалось, что у него было некое системное виденье, и он старался его реализовать, несмотря ни на что. Но единственное, в чем мы с Вами и, судя по всему, с Мартыненко, расходимся - это в оценке роли частного бизнеса в перевозках. Я, при всех их минусах, считаю частников - более прогрессивной, адаптируемой и т.д. «формацией», чем муниципальные предприятия. Мне кажется, основная ошибка Мартыненко как раз в том, что он не смог наладить взаимодействие с этим бизнесом. И поэтому в итоге, несмотря на весь свой ум и энергию, оказался в тупике.
1Василий Романов (Наталье Ворохоб): Системный подход, по-вашему, - это то, что Мартыненко довершил начатое его предшественниками захламление Омска колхозными «пазиками»?
Анна Косьяненко (Наталье Ворохоб): О какой прогрессивной, адаптируемой формации идет речь, если омские маршрутчики имели одну цель — прибыль? А муниципалы брали все невыгодные маршруты и работали в белую? Более 90 процентов налогов платят муниципалы. У них белые зарплаты, осмотр врачей, бухгалтерия, безопасность на уровне. Зачем городу устраивать на дорогах «Зимнюю вишню» в виде жадных частников? Я не против бизнеса в перевозках. Цивилизованного, вроде «Автосилы». Работаешь по правилам, думаешь на перспективу? С тобой заключат контракт. Победили же Мартыненко варвары, работающие на чёрном рынке.
Игорь Федоров (Анне Косьяненко): Вас кто-то обманул. Именно муниципалы, наоборот, побросали все невыгодные маршруты. И именно частники, наоборот, их подхватили. Маршруты 4, 5, 30, 54, 55, 52, 49, 63, 73, 40 и таких брошенных муниципалами и подобранных частниками маршрутов просто полно!
Елена Пелипенко (Игорю Федорову): Маршруты, которые связывали ж/д вокзал с Левобережьем, тоже муниципалы побросали? Не осталось ни одного автобуса.
Анна Косьяненко (Игорю Федорову): С 90-х годов муниципалы вдруг во всех городах России добровольно отдавали маршруты. Маршруток становилось все больше, денег на общественный транспорт всё меньше. Случайность, конечно.
Игорь Федоров (Анне Косьяненко): Нет, конечно. Потому что совковая модель с дикими дотациями не могла работать в 90-е. У нас она продержалась до 2018 года.
Елена Пелипенко (Игорю Федорову): Хочется добрым словом вспомнить бесплатные маршруты до Меги. Кого жаба задавила? Муниципалов? Альтернативой стали все те же маршрутки. Мартыненко всего-навсего был пешкой в этой игре.
Наталья Чупирова: Знаете, а ведь при Мартыненко стало удобнее ездить, сократились пробки.
Татьяна Здриковская: Удобнее на машине, видимо? Я ощутила, что вернулись самые ужасные времена, транспорта нет, если придет, как сельди в бочке. А сами маршрутки как пыточные камеры. Я вижу разницу, например, с 2008 годом. Я вижу, насколько хуже стали автобусы, интервал движения, количество маршрутов.
Айгуль Бескемпирова: Но маршрутки выручают тех, кому далеко добираться, можно ездить без пересадок, и финансово легче.
Татьяна Здриковская (Айгуль Бескемпировой): Вот именно, что маршрутки! В моем районе одна осталась, которая до работы меня везет, и ту ждать задолбаешься. И с коляской я никуда не могу уехать, потому как нет автобусов!
Игорь Родионов: Положительно. Жаль не успел ее завершить.
Сергей Костарев: Повременным проездной (хоть и куцый) — это плюс. Покупка «пазиков»— это минус.
Игорь Федоров (Сергею Костареву): А что надо было купить?
Сергей Костарев: Трамваи. Кстати, автобусы на сжатом газе — хороший вариант был бы, и программа по финансированию больших автобусов на сжатом газе была, так что деньги бы нашлись. Но нет, зачем-то купили «пазики». Зря. И газпромовские заправки сжатым газом могли бы уже сделать под автопарк, но решили зачем-то купить деревенские автобусы. Что, конечно, было ошибкой.
К сожалению, после действий всех мэров, начиная с Рощупкина, трамвайная сеть сильно сокращена, потому вполне разумно развивать автопарк на сжатом газе (метан), параллельно с лрт. И программа такая была ещё в 2013 году с поддержкой от «Газпрома» и федерального бюджета. Но город (муниципальные власти) так и не выделили площадку под газозаправочную станцию (заболтали процесс), потому и не смогли взять соответствующие автобусы большой вместимости. На мой взгляд, это ошибка.
Юрий Христолюбов (Сергею Костареву): «Пазики» в Новосибирске ездят с начала 2000-х, а «газелей» в центре почти нет вообще, только по окраинам, и на «пазиках» там очень удобно ездить, их много, они оптимально заполненные (не набиты и не пустые), ездят быстро, на дорогах не мешаются размерами, в отдельных полосах не нуждаются! Ну и дают неплохо заработать своим хозяевам! Омск соизволил прийти к этому решению через 15 лет проб и мучений с «газелями», мерседесами и т.п., хотя это решение было очевидно сразу! Но просто кто-то в верхах, как обычно для Омска, на всей этой неразберихе отгрёб хорошие бабки из бюджета и взятки от газелистов себе в карман... А трамвай — это вообще не вариант: при конской цене на полотно, низкой скорости движения и ограниченности возможного развития сети! Никто не будет класть рельсы в РФ по всем правилам, чтобы служили долго, это отличный способ ежегодно доить бюджет, потому эффективность трамвая будет низкая: постоянные поломки и рельсов и вагонов, низкая скорость, прокладка сопливых рельсов на сопливые асфальтовые трассы - это вообще тупик! Опыт нормальных стран нам не подходит — скрепы мешают!
Ефим Фрейдин: «Пазики» в Новосибирске заменяли на китайские б/у вместительные автобусы к 2008-му, там есть метро на основных направлениях (левый берег-центр-север), троллейбус и трамвай, электричка из центра в пригород. Маршрутки тоже остались. В Омске нет диспетчеризации, и на остановках в три ряда газели/форды, «пазики» и средние/большие автобусы одновременно. Сохранение больших салонов было преимуществом города, но для их заполнения нужно было привести в порядок подвозящие маршруты.
Сергей Костарев (Ефиму Фрейдину): Согласен. Подвозящие маршруты и нормальные маршруты с большими автобусами, которые оптимизированы под экономическую целесообразность. Это же как раз задача департамента транспорта. Вот её выполняли плохо: барахтались в старой парадигме, а надо было радикально всё поменять, исходя из реалий.
Роман Суриков: Не знаю, что он там хорошего сделал, но общественный транспорт в Омске ужасен. Про трамваи поддержу Сергея Костарева, но только не те, что сейчас есть, а современные трамваи. А самое главное, приведение трамвайной инфраструктуры в порядок и ее расширение.
Вячеслав Гуляев: Вся новая маршрутная схема — это Тришкин кафтан и большой минус Мартыненко. Улучшить транспортное обслуживание одних за счет других. Открывайте новые маршруты, улучшайте обслуживание населения. А что до пробок, то есть в городе владельцы личных авто, которые готовы ездить на общественном транспорте, но, посмотрев на стоящих на остановках людей, предпочитают этого не делать.
Nikolai Zmielov: Стало хуже, меньше маршруток, давка, ажиотаж и все прочее.
Виктор Корб: Мартыненко не до конца разрушил то небольшое хорошее, что закладывалось еще Осинским. Но это все не реформы, а припарки мертвому. Полноценная транспортная реформа в Омске возможна, лишь если ее будет проводить пользующийся доверием горожан муниципалитет, а не винтики вертикали произвола, пытающиеся лавировать между клановыми интересами.
Татьяна Суровая: Я поддерживаю те реформы, которые не успел осуществить Алексей Мартыненко. Убрали человека, который попробовал остановить беспредел маршрутчиков. Которых, кстати, через день снимают с рейса то обкуренными, то с похмелья. Про хамство водителей я вообще молчу. А плохо это или хорошо, узнаем через пару месяцев. Предполагаю, что тариф взлетит до уровня столицы.
Ефим Фрейдин: То, что было опубликовано для введения в августе, было интересным материалом, но изложено совершенно в недоступном для прочтения формате. Тем не менее, идея включения в транспортную сеть улиц Жукова, Булатова, Набережной, на мой взгляд, — правильный шаг. Не хватало увязки с другими видами транспорта и презентации целостной сети, а не списка отдельных маршрутов. Вопросы про доступность для маломобильных групп написали выше — из описания опять же не было ясно, насколько это будет реализовано. Надеюсь, дальнейшая проработка транспортной сети будет вестись в интересах пользователя, а не бизнеса, и кроме нормальных салонов мы получим внятные карту и навигацию по сети, доступные остановки и связную понятную сеть.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1081921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии