«Омскоблавтотранс» залез в долги и отдаст в аренду автовокзалы
Руководство ищет пути улучшить финансовое состояние районного перевозчика, переживающего крайне тяжелые времена.
256431 мая 2018
Как следует из отчета о деятельности АО «Омскоблавтотранс» за 2017 год и истекший период 2018 года, озвученного на заседании комитета в Заксобрании региона, у предприятия за обсуждаемый период почти вдвое упал пассажиропоток – с 9 до 5 млн человек. Связано это с увеличением стоимости проезда – значительную часть областных маршрутов перевели на нерегулируемый тариф. 160 из 230 переведенных маршрутов обслуживает «Омскоблавтотранс», пишет KVnews. В попытках вернуть пассажиров, предприятие уже снизило цену на ряде маршрутов.
Кроме того, с 250 млн до 70 млн рублей уменьшился объем субсидий предприятию, что вызвало рост задолженности по налогам и сборам, а в ноябре 2017 году привело к остановке автобусов, в результате чего не доехали до пунктов назначения около 20 тысяч жителей области. На решение транспортного коллапса с региональными перевозками облправительству тогда пришлось выделить порядка 170 млн рублей. Встал вопрос о банкротстве предприятия. Однако в случае введения конкурсного производства, спасти предприятие область уже не смогла бы. Врио губернатора Александр Бурков заподозрил в этом преднамеренные действия и уволил главу минпрома Александра Докучаева и его первого зама Михаила Дубровина.
1Для спасения перевозчика, доложил депутатам Заксобрания начальник департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений областного минпрома Алексей Лазуткин, предпринимаются попытки перевести 54 маршрута на регулируемые тарифы. Пока достигнуть этого не удается - препятствует приказ Минтранса РФ об установлении начальной максимальной цены контракта, входящим в противоречие с 44-ФЗ. В минпроме сочли причины отказа от минфина ничтожными, и направили документы повторно.
«В случае непринятия мер по переводу на регулируемые маршруты по итогам 2018 года у «Облавтотранса» сохранится тяжелое финансовое положение и задолженность по налогам и перед поставщиками услуг будет порядка 250 млн», – заявил Лазуткин.
Также готовятся меры по финансовому улучшению состояния предприятия за счет перевода автопарка на газ, что сократит расходы на 2,4% и передачи в аренду автовокзалов и автостанций.
Напомним, в апреле 2018 предприятие возглавил бывший глава дептранспорта мэрии Омска Алексей Мартыненко. Предыдущего директора – Сергея Желтоногова – отправили в отставку.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 151 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 16 января 2025 года
89315 января 2025
Гороскоп на 17 января 2025 года
87816 января 2025
Гороскоп на 19 января 2025 года
82718 января 2025
Выбор редакции
— Психолог
— Психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии