О роботах, играющих в Го, Google-инстинктах и честности YouTube
Основатель компании БАНКРОТКОМФОРТ Константин Черных, побывавший в Москве на Synergy Digital Forum – о маркетинговых трендах, искусственном разуме и других вещах, которые его удивили.
2713107 июня 2018
- Больше половины спикеров форума, а их было 18 – иностранцы, а культуру маркетинга мы перенимаем от них, поскольку у западных компаний более продолжительная практика – объяснил Константин свое желание поделиться с читателями «ВОмске» своими личными инсайтами. – Все выступающие в основном – практики, владеющие новейшими маркетинговыми инструментами рынка электронной коммерции, но при этом они не известны широкой аудитории. Их статьи и книги пока не переведены на русский язык – поэтому интерес к их выступлениям был большой. Будущее за умными людьми, работающими с умными машинами, - такой вывод сделал я для себя. Не покидала мысль, что в наше время нельзя останавливаться в развитии: и руководители, и коллектив должны постоянно учиться новому. Рынок меняется быстро как никогда из-за новых технологий, отстать очень легко – этого нельзя допускать.
Искусственный интеллект как топовый тренд
- Большая часть спикеров так или иначе касалась темы искусственного интеллекта. Сегодня это тренд, но при этом многим непонятный. Именно на форуме я начал понимать, как и для чего его можно использовать.
1В мире произошли два события, которые повлияли на изменение отношения к искусственному интеллекту, который раньше казался лишь игрушкой. Первое – когда Гарри Каспаров заявил, что компьютер никогда не обыграет его в шахматы, а это все же случилось. Второе – когда такая же история произошла с классической китайской игрой Го, которая требует не только внимания и интеллекта, но и интуиции – свойства, которым обладает только человек. Чемпион по игре в Го произнёс ту же фразу, что и Каспаров… Но ошибся: компьютер обыграл чемпиона со счетом 4:1.
Каким образом это произошло? В компьютер загрузили правила и все возможные комбинации игры. Искусственный разум обучился и обыграл чемпиона. Но и это не конец истории. Исследователям пришла идея создать нового робота и дать ему только правила игры: мол, никаких шаблонов, пусть сам учится. Через три часа он уже умел играть в Го, через три недели он вышел на уровень топового игрока, а через сорок дней 10 000 раз подряд обыграл того робота, который сражался с чемпионом. То есть ты даешь искусственному интеллекту импульс – и он развивается, причем быстрее, чем человеческий мозг. По мнению экспертов, через четверть века машины будут умнее людей. Этого не нужно бояться, этим нужно управлять.
Ментальный «пылесос»
- Запад уже активно пользуется технологиями и использует таких роботов в своей работе с компаниями, клиентами, в продажах. Созданы специальные платформы для удобства работы клиентоориентированного бизнеса. Что может искусственный интеллект? Скорость его вычислений – примерно 70 млн транзакций в секунду. Скорость огромная! Он подключен к поисковым системам и социальным сетям, и просто «пылесосит» информацию о каждом пользователе: кто чем интересуется, кто чем живет. После этого потребителю уже адресно предлагают продукты, которые его заинтересуют. Искусственный разум манипулирует людьми – это минус, да – но для бизнеса это полезный инструмент. Если бизнес несёт пользу обществу, то релевантное запросу предложение экономит всем время и потребитель эффективно решает свой запрос. Подключая роботов, мы больше узнаем о нашем потребителе, можем составить для него персональное предложение, интерес к которому будет максимален.
Спикеры приходили к выводу, что искусственный интеллект сегодня знает о человеке больше, чем он сам о себе. У нас есть склонности, в которых мы себе порой не признаемся. Робот понимает реальные желания людей, даже неосознанные. Машина помнит, что человек делает каждый день, следит за ритмом жизни, фиксирует, когда он продуктивен, а когда намерен отдохнуть, и показывает ту информацию, которая нужна именно сейчас.
«Привет, чувак!» или «Здравствуйте, господа!»
- Внедрение искусственного интеллекта позволяет кастомизировать свои сайты, сделать предложения более индивидуальными, персонифицированными. Человек заходит на ваш сайт – и с ним говорят на его языке. Искусственный интеллект со своей скоростью мышления уже знает этого человека. Сайт еще открывается, а текст уже «подгоняется» под посетителя – под его возраст, лексикон, стиль мышления, общения и прочее.
Вывод я для себя сделал следующий: нужно найти специалистов в этой области и как минимум, начать общаться с ними, понимать, что они могут для нас создать. Это будущее, и тот, кто задумался об этом сейчас, обгонит остальных на своем рынке.
Не пора ли увольнять?..
- Основатель ABBYY Давид Ян — человек, который 20 лет назад сделал состояние на том, что научил машину распознавать и переводить тексты, а потом создал еще с десяток стартапов, которые использовали возможности больших данных и нейросетей в самых разных областях — от маркетинга и управления персоналом до ресторанного бизнеса. Так, например, один из его продуктов – программа, которая подключается ко внутренней сети взаимодействия сотрудников компании и вычисляет их настроения. Руководитель, благодаря искусственному интеллекту знает, каково настроение сотрудника, чем заняты его мысли, что он думает о компании, лоялен или близок к тому, чтобы уволиться – даже если он открыто не говорит об этом. Искусственный разум предвосхищает события, давая фору руководству для принятия решений.
2Не нужно платить лишнего в YouTube
- Узнал о новых маркетинговых инструментах, которые мы пока не применяем. К примеру, - как работать с рекламой в YouTube. На форуме выступал Том Бриз, основатель и генеральный директор Viewability – компании, которая помогает международным брендам проводить эффективные рекламные кампании в YouTube. Для меня стало открытием, что реклама там не стоит больших средств. Напротив, имеет место точечное попадание в аудиторию. Могу отобрать тематические ролики, и «попросить» YouTube показать мою рекламу именно тем людям, которым актуальна тема банкротства. Также интересно, что деньги с рекламодателя YouTube берет только после того, как зритель посмотрел 30-секундный ролик и не нажал кнопку «пропустить». Мы же всегда пропускаем, когда реклама в нас «не попадает»… А так получается целевая реклама, стоимость которой логически объяснима: создать один-два хороших ролика, попросить YouTube рекламировать мою компанию там, где мне нужно, и платить только за того клиента, которому это действительно интересно.
Лихо закрученные воронки
- Интернет-маркетолог Мария Солодар, специалист по «воронкам продаж», заставила меня задаться вопросом: почему мы не используем этот инструмент? Это же работает 24 часа в сутки 365 дней! По электронной почте человек получает письмо с полезным предложением, которое его «цепляет». Мы присылаем второе с предложение купить то, что его может заинтересовать, при этом доступное по цене. Он покупает, понимает, что ему продали действительно полезную вещь, становится более лояльным «теплым» клиентом, после чего мы предлагаем ему более дорогой продукт. Таким образом, человека можно сделать своим клиентом на длительный период.
В то же время, если потенциальный клиент отвечает на предложение отказом, в следующем письме мы должны предложить ему другой продукт или услугу, - и таким образом мы опять «греем» его. Говоря «нет», он попадает в новую линию писем, обращенных к нему. Если он купит недорогой продукт, то предложим ему более дорогой, потому что он уже знает компанию и доверяет ей. Таким образом, из «холодного» клиента, благодаря серии писем, мы формируем «теплого», и он начинает рекомендовать нас свои друзьям.
Аналитика правит бал!
- Почти все спикеры обращали наше внимание, что нужно заниматься аналитикой, сбором данных: «мы управляем только тем, что измеряем». Так, о том, что необходимо анализировать и цитировать тренды, говорил Владислав Флакс, идейный вдохновитель компании OWOX, который отвечает за стратегию ее развития и выступает консультантом для ведущих мультиканальных ритейлеров России. С аналитикой выручка компании растет быстрее на 23 процента, чем в среднем по рынку.
Свежие «изюминки» зрелого рынка
- Нам рассказали, как сегодня поступают большие компании, например Google. Есть зрелые рынки, которые уже сложились, там «пирог» уже разделен и бьются в нём за каждого клиента. Когда компания приходит на зрелый рынок и привносит туда новое зерно, например, интернет или искусственный интеллект, то создается новый растущий рынок. Так сделал когда-то Uber. Пришли на зрелый рынок, где были таксопарки, и захватили весь рынок, не имея ни одной машины! Просто внеся один элемент – онлайн приложение, создали новый растущий рынок, и стали его лидером. Да, потом появились последователи, подражатели, но мы помним, кто был первым. Когда ты на растущий или зрелый рынок приносишь что-то новое, создаётся новый рынок. Потребитель активнее участвует в новом рынке, поскольку это новинка. На самом деле рынок традиционный, просто в него добавлена какая-то изюминка. Так сегодня создаются растущие рынки. Эту технологию нужно понимать и применять.
Сегодня Google скупает компании на корню, даже «нулевые» молодые компании без прибыли, - если видит, что их технология, если ее добавить в их «пирог» предложений, изменит какую-то сферу рынка. Один из спикеров привел конкретный пример: в Америке 110 специалистов по искусственному интеллекту создали новый продукт в данной сфере. Они не имели ни одного клиента, ни цента прибыли, но Google предложил купить их разработки за 500 миллионов долларов! Молодые ребята не долго думали… Google купил не просто технологии, а получил команду талантливых специалистов, которые продолжают работать, но уже на компанию-гиганта, а Google внедряет искусственный разум во все сферы.
Разница между Google и Yandex
- Алексей Чекушин, один из ключевых людей в России по SEO-продвижению, то есть поисковой оптимизации, рассказал, как работают поисковые роботы Yandex и Google. Yandex специализируется на хорошей работе с геолокацией, делая ставку на геопозиционирование. Ищем бизнес «по теме», и нам показывают компании, которые рядом с нами. У Google, напротив, очень хороший информационный поиск, и если ваш запрос не касается коммерции, лучше обратиться к этой поисковой системе, она выдаст более релевантные ответы.
Алексей заметил: в России SEO нет. И это правда. Чтобы продвигать в компании это направление, нужно создать отдел из 5-6 человек минимум. Это дорого, зато SEO дает самый большой и дешевый трафик. Когда ты попадаешь в тройку органического трафика, то на тебя буквально обрушивается практически весь трафик смежных запросов – фактически бесплатно. Алексей Чекушин считает, что SEO-продвижением надо заниматься еще до того, как создан сам сайт: еще на этапе технического задания программистам нужно найти SEO-специалистов и подключить их к работе.
3Личный бренд – выгодная инвестиция
- …именно такой вывод я сделал для себя. Личный бренд – это контроль бизнеса непосредственно через клиента, который может дать тебе обратную связь в любой социальной сети, и ты можешь быстро повлиять на управление компанией. Запомнилась история молодого предпринимателя, основателя компании «Финансовые партнёры» Олега Торбосова. Он занимается личным брендингом, его часто просят дать совет, устроить встречу. Он сделал вывод, что может продавать бизнес-ужин, и довел чек до 48000 рублей. Раз он и так ужинает каждый вечер, почему бы не превратить это в доход? Теперь у него все ужины расписаны, и люди платят ему за общение и подсказки. Уверен, личный бренд помогает быстрее и легче продвигать свои предложения на рынке.
Фото:из личного архива Константина Черных
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1080921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
91818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
80218 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии