Сергей Зубенко: «В слове ТЮЗ для меня главное буква Т – театр!»

В Омском ТЮЗе на выходе премьера по рассказам Василия Шукшина.

266801 июля 2018

В афише спектакля «Недоразумения» дважды встречается фамилия Зубенко: Сергей и Павел, режиссер и актер, отец и сын. На вопросы они отвечали порознь, поэтому двойное интервью местами получилось неожиданным — в первую очередь, думаю, для них самих.

— Почему Зубенко-старший стал актером?

1

Сергей: Случайно получилось. Встретил как-то на улице друзей по пионерскому лагерю, они занимались в драмкружке ДК Лобкова. Дел особых не было, пошел с ними за компанию — меня так приняли хорошо, чаем напоили. А когда заканчивал школу, решил погадать на справочнике абитуриента, для прикола, что выпадет? Открыл наугад: школа-студия МХАТ! Клянусь! Значит, туда и дорога! У меня с литературой в школе было хорошо. Написал в Москву, Екатеринбург и Иркутск. Три разных точки на карте. Из МХАТа пришел маленький листочек: общежитием не обеспечиваем. Из Екатеринбурга  листочек побольше: общежития нет. А из Иркутска солидное письмо: приглашаетесь на прослушивание. И приписка: иногородние обеспечиваются общежитием. Для меня это было важно.

Павел: Думаю, он жутко не хотел идти на завод. Вся семья — бабушка, дедушка — рабочий класс суровый. Насколько я знаю, они были категорически против. А папа — художник, у него хорошая фантазия, художественное мышление. Есть артисты-исполнители, а есть артисты-творцы. Папа любит сам придумывать и воплощает это. Я иногда наблюдаю за ним — ходячий мастер-класс. Один этюд — может сделать 25 разных вариантов.

— Почему решил стать актером сын?

Сергей: Сам удивляюсь, что сыновья подались на сцену. Даже в детстве они были не очень-то большие любители ходить в театр. Есть актерские дети, которых родители постоянно берут с собой, потому что оставить не с кем. А у нас мама дома сидела. Они уличные росли, футбол-хоккей, нормальное мальчишеское детство. У старшего Егора спортивный разряд по гимнастике, армию отслужил, в цирке акробатом работал. Сейчас поступил в театральное: «Хочу с тобой и Пашкой выходить на одну сцену!» «Не много ли Зубенко на один квадратный метр?» — спрашиваю. А то, что малипуська пошел в театральное, я связываю с нежеланием идти в 10 класс.

Павел: Я рос в театре. Так совпадало — когда не с кем оставить, папа брал меня с собой на целый день. С артистами тесно общался, узнавал всю кухню изнутри, бегал по фойе, директор меня гоняла. Потом было какое-то перепутье, сомнения. Рассказывают, что в детстве я говорил: когда вырасту, буду играть с папой на одной сцене. В принципе, все сбылось.

— Как отец готовил сына в театральное?

Сергей: Он поздно сказал, уже после Нового года: «Хочу в училище. Поможешь?» «Помогу, конечно, только будешь сам готовиться». В 10 класс категорически не хотел идти. Тексты сам не искал — подготовил, что папа посоветовал. С минимальными затратами. Поступил с первого раза. Я не лез, не давил, никакого участия не принимал. Только что поехал с ним в Иркутск — так ведь 14 лет мальчишке, одного не отпустишь! Если б не взяли, стал бы автослесарем.

Павел: Было страшно поступать. Готовил папа. Сказал: ищи вот это, это, это, выучишь — расскажешь. Давал направление, подталкивал. Когда я пытался что-то изображать,  говорил, как это лучше поправить. Мы с ним очень плотно за день до экзамена в Иркутске позанимались. Потому что, как выяснилось, я выучил не всю программу. Только прошел на второй тур, папа меня утром будит: «Быстро вставай,  мы с тобой не выучили песню!» «Я ж выучил одну?» «А нужно три! Причем две русских народных!» Я за голову схватился — и давай учить. Это был коронный номер.

2

— Вы вместе выходите на сцену. Ощущения?

Сергей: У нас пока нет ни одной работы, где бы мы много контактировали. В «Танцплощадке» — встречаемся взглядом, пожимаем друг другу руку — и все.

Павел: Если посмеяться… В «Веревке» он играет моего папу. Но мы на сцене не встречаемся — меня в самом начале убивают, и он весь спектакль меня ищет. А в «Танцплощадке»  пересекаемся — он военный, я военный.

— Вы репетируете Шукшина. Почему именно этот автор?

Сергей: Меня бесит, когда говорят: мы должны обслуживать население, поэтому надо брать произведения из школьной программы. Театр — не организация обслуживания населения, театр производит художественный продукт. Иначе ему не выжить! Мы должны ставить высокохудожественные спектакли. Все остальное ложь. Поэтому и сказки, и спектакли для подростков должны быть качественными. Театру нужно выжить, заявить о себе, чтобы пошли люди. Шукшин — сложный материал. Все вроде бы просто, а это самое сложное — сделать просто. Труппу надо растить на хорошем материале. Хочу сделать спектакль, где действие происходит в сельском клубе. Шестидесятые-семидесятые годы прошлого века очень живые — людям жилось тяжело, а фильмы того времени светлые, легкие. Хочется сделать такую историю — легкую. Три рассказа Шукшина: «Артист Федор Грай», «Сельские жители» и «Бессовестная». Чувствую, ребята меня немножечко не понимают, хотя мы кое-что уже показали на фестивале. Много у нас в театре ремесла, мало проживания. Артисты должны нести внутреннее содержание. А когда играют одни сказки — получается утренник. Нельзя этого делать. Иначе они и в вечерних спектаклях останутся зайчиками и белочками. Это же самое главное — задевать эмоции человеческие. Хочется, чтоб спектакль был живой. В слове ТЮЗ для меня главное буква Т – театр! Он либо есть, либо нет.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

23421 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

21422 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

952104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3394114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4457210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6253106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1046312 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх