Сергей Мизя: «Дело Шишова живет?»
Директор компании «Коминформ» — о «темных пятнах» капитального ремонта Юбилейного моста.
3170514 августа 2018
— 19 сентября 2017 года конкурсная комиссия в нашем городе рассмотрела заявку на участие в разработке рабочей документации и на выполнение капитального ремонта моста «Юбилейный» через Омь, расположенного по улице Ленина в Центральном округе Омска. Заказчиком выступил департамент строительства города Омска. При этом — обратите внимание! — на конкурс была подана всего лишь одна заявка. Тем не менее, комиссия признала заявку единственного участника — ООО «Мостремстрой», зарегистрированного в Красноярске, — соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, а также требованиям закона 44-ФЗ. Стоимость госконтракта — 328,13 млн рублей. В течение трех дней компания-подрядчик должна была начать работу и к 30 ноября 2018 года выполнить работы по защите и восстановлению бетонных частей конструкции и арматуры, а также заменить все конструктивные элементы мостового полотна, деформационных швов и эксплуатационных обустройств.
Строители, как гласит документация, должны были начать работать сразу, но «Мостремстрой» заключил договор субподряда с неким ООО «Мостострой-Омск», которое и занимается реконструкцией Юбилейного моста. Теперь к ней подало иск ООО «Инжиниринговая компания «Русский мост» и требует взыскать около 1,5 млн рублей за проектные работы.
1Некий Михаил Борисович Быков учредил компанию «Мостострой-Омск» 10 августа 2017 года, фактически за месяц до тендера. Это микропредприятие с 27 работниками и с уставным капиталом 100 000 рублей. Ранее господин Быков являлся заместителем руководителя департамента структурного подразделения «Босфор» известной компании «Мостовик». В конце июня этого года «Мостострой Омск» и «Мостремстрой» участвовали в конкурсе в Красноярском крае, но заявка омской компании была отклонена, а закупка признана несостоявшейся.
Итак, фирма, как следует из учредительных документов, должна заниматься строительством автомобильных дорог и магистралей. Ни много ни мало — но ни о каких мостах и речи не идет. Если единственный участник конкурса — красноярская фирма, созданная в 2002 году, видимо, имеет опыт строительства, репутацию, профессиональные компетенции и так далее, то созданная за месяц до конкурса компания Быкова в принципе не могла иметь ничего: ни репутации, ни лицензии на строительство. И, тем не менее, мэрия неоднократно обещает, что мост сдадут: то к июню, то ко Дню города... Каждую неделю мэр Оксана Фадина обещает «стоять на мосту» и глядеть в прекрасную даль. Но пока, стоя на мосту, можно превратиться в памятник. Все, что смогла сделать компания «Мостострой-Омск» — это, видимо, нанять десяток гастарбайтеров, которые звонко стучат отбойными молотками по его конструкциям. Поэтому появившаяся в августе информация о том, что «у фирмы нет профессиональной компетенции в работе с напряженной арматурой», с высокой степенью вероятности означает, что у нее в принципе нет компетенций для ремонта столь сложного инженерного сооружения.
Отсюда вопросы. Насколько компетентны и ответственны руководители красноярского «Мостремстрой», заключившие контракт на субподряд, по сути, с фирмой-однодневкой? Насколько грамотно был прописан контракт? Почему этому никак не воспротивился Департамент строительства города? Фирма явно «не тянет» по тем профессиональным навыкам, которые нужны для капитального ремонта моста, что вызывает огромный вопрос о профессионализме работников мэрии, которые проводили конкурс и должны нести ответственность за тех, кого «приручили» — или, скорее, пригрели на чиновничьей груди…
У ФНС есть замечательная практика: они постоянно обращают внимание руководителя, что он не предпринял должных мер предосторожности и допустил заключение договора с фирмой имеющей признаки «однодневки». Знают ли эту формулу чиновники департамента строительства мэрии и сама мэр Фадина?
Подводя итог, можно предположить, что речь идет о странном сговоре бывших работников НПО «Мостовик» с красноярскими коллегами. Таким образом, «дело Шишова» живет и процветает. Моста мы пока не видим. Зато невооруженным взглядом видно основание для рассмотрения вышеназванных строительных контрактов в прокуратуре.
Фото:Алексей Озеров, ВОмске
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 148 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 126 человек
Самое читаемое
С джазом, драйвом, детьми и друзьями
1143129 ноября 2024
Гороскоп на 29 ноября 2024 года
88728 ноября 2024
Гороскоп на 1 декабря 2024 года
84630 ноября 2024
Выбор редакции
— эколог, урбанполитик
— омичка
— Врач-сексолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии