Что бы Вы попросили у Путина?
В Омск едет президент. Едет, чтобы, в том числе, и поддержать своего ставленника Александра Буркова. Традиционно в подобных случаях речь может идти не только о моральной поддержке, но и о чем-то более существенном.
2565722 августа 2018
В преддверии визита главы государства «ВОмске» поинтересовался у известных
омичей, какой, на их взгляд, проект приоритетный для развития Омской области. Свое мнение на этот счет высказывает известный омский юрист профессор Александр Костюков.
— На мой взгляд, стратегическим вопросом для развития Омской области является строительство аэропорта «Омск-Федоровка». Да, с точки зрения пассажиропотока Омску вполне хватает сейчас и еще долго будет хватать существующего аэропорта. Но миллионный город, у которого взлетно-посадочная полоса 2500 метров, — это, прямо скажем, не есть нормальное положение вещей. То есть наш аэропорт не может принимать большие самолеты, только средние и малые. К примеру, для самолетов, на которых летает президент, полоса должна 3200 метров.
Кроме того, аэропорт должен иметь, как минимум, две взлетные полосы. В том числе, и для использования военной авиации при необходимости. Практически у всех наших соседей две полосы — в Новосибирске, Екатеринбурге и даже Томске.
Когда в Омске спорят по поводу «Федоровки», я всегда вспоминаю, как мы с женой летали в Финляндию в город Куусамо рыбу половить.
Куусамо — маленький городок, 16 тысяч населения всего, как наше Любино. Он находится в 15 минутах езды от Северного полярного круга, за тысячу километров от Хельсинки. Так как я на севере Финляндии раньше никогда не был, то, будучи в Хельсинки, все время переживал, на каком самолете мы полетим в этот Куусамо, думал, что будет что-то вроде нашего «кукурузника».
Задаю всем вопрос, когда регистрируемся на рейс: «Самолет какой будет?» — Говорят: «Да большой». Я не унимаюсь: «Какой большой?! Куусамо — деревня». Меня успокаивают: «Да большой обычный самолет». Я снова: «Вы мне скажите, марка какая?» Марку мне так никто не назвал, и только когда мы уже в самолет сели, сами прочитали, это был «Макдоннелл Дуглас», американский самолет класса ТУ-154. То есть по нашим меркам действительно не маленький самолет, вместимостью около 150 пассажиров.
Я когда сел в самолет, думаю: «Ничего себе — это мы в деревню на таком самолете полетим!».
Ну ладно, никаких других вопросов особо не было, сели мы, летим себе и летим. И вот пилот объявляет посадку в Куусамо, включает видеокамеру, расположенную на носу самолета, в салоне выпускают видеоэкраны перед каждым пассажирским креслом, и мы наблюдаем посадку. И вот то, что мы наблюдали, меня поразило. Море тайги, вот просто море, ничего нету, одна тайга, вкрапления озер в этой тайге, ну тоже огромное количество озер — красотища неимоверная. И в тайге огромная взлетно-посадочная полоса, ее видно прямо при посадке. В 16-тысячном Куусамо взлетно-посадочная полоса 3200 метров!
И вот теперь я задаю риторический вопрос: «Можно ли победить Финляндию, с военной точки зрения, когда там в 16-тысячном городке полоса 3200 м?».
И такие полосы во всех городках на севере Финляндии, то есть инфраструктура просто отличная. А ведь Омск — город-миллионик и находится он за 2500 километров от Москвы.
2Что я все про войну говорю? Нет, я не про войну, я про стратегию. Можно и про гражданские вещи говорить, какая разница. Например, когда мы вышли из самолета (аэропортик там махонький, площадью квадратов 150, из быстровозводимых конструкций), мы взяли такси до нашего отеля и тоже поразились, потому что в такси у черта на куличиках, почти на Северном полюсе, стоит спутниковая навигация и кассовый аппарат! Нас такси довозит до отеля за 5 минут, и таксист с нас берет 4 еврика. Я ему даю 5 евриков, а таксист мне дает еврик сдачи и чек отдает.
Инфраструктура — это вопрос удобства жизни.
Поэтому я убежден, что нам нужен новый аэропорт. Две взлетно-посадочные полосы, которые по нормативу 3200, сделать в том месте, где находится нынешний аэропорт, невозможно. Думаю, неслучайно и к нам спецборт президентского авиаотряда прилетал недавно, скорее всего, он проверял возможность посадки большого путинского самолета. Либо президента будут пересаживать на другой меньший.
Сделаем аэропорт, дальше будем делать удобную транспортную инфраструктуру к его подъезду и тем самым развивать город.
Понятно, что без федеральной поддержки такой масштабный проект нам не осилить, поэтому если бы Владимир Путин обратил бы свое внимание на этот вопрос, это был бы серьезный задел в развитие Омска.
Фото:с сайта kvnews.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии