Юрий Федотов: «Мыши плакали, кололись, но...»

«Денежно-газпромовскую» тему «ВОмске» продолжает депутат Горсовета Юрий Федотов – член рабочей группы омских парламентариев, занимающихся лоббированием перераспределения налогов крупных компаний в пользу регионов, где находятся их основные производственные мощности.

3150423 ноября 2016
Юрий Федотов: «Мыши плакали, кололись, но...»

- Юрий Николаевич, видимо, Вы являетесь и одним из инициаторов обращения к руководителям «Газпрома» Алексею Миллеру и Александру Дюкову по этому же вопросу конкретно от депутатов Горсовета? Дело, безусловно, крайне важное для нашего бедного региона, но, с другой стороны, не боитесь, что своими действиями Вы можете навредить омичам? Все-таки «Газпром нефть» и сегодня является крупнейшим налогоплательщиком в регионе, и на городскую социалку Омска тратит миллиарды рублей.

- Конечно, боимся, но все равно обращаемся, потому что по-другому уже просто невозможно. Это как в известном анекдоте: «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Конечно, мы очень ценим то, что делает для омичей «Газпром» и сегодня. И если Валиханова, на мой взгляд, была еще первым пробным шаром, то Любинский проспект – это настоящий подарок омичам к 300-летию. Улица после реконструкции действительно ожила и стала настоящей жемчужиной города. Но, тем не менее, в целом перекосы в бюджетной политике страны слишком уж вопиющи. Ну, как так может быть, что Омская область — пятый в России регион по объему производства – по бюджетной обеспеченности находится где-то в самом конце списка? В том числе и поэтому настроения у нас в обществе негативные. Да, можно всю жизнь так и перестраховываться: как бы чего не случилось, как бы кто чего не подумал, но вот какой от этого толк? Я уже лет 16, с тех пор как омский нефтезавод начал работать по процессингу, слышу: «Ну, зачем поднимать этот вопрос? А вдруг станет хуже?». И все это время мы живем при нищем бюджете. Кстати, как только «Сибнефть» перерегистрировалась, мы еще несколько лет из федерального бюджета получали компенсацию — сначала, по-моему, пять миллиардов, потом — три, а потом она вообще исчезла. Сейчас мы снова чувствуем поддержку сверху — тему справедливой бюджетной обеспеченности регионов поднимает и президент Путин.

1

- А Вы уверены, что в регионе, где уже, кажется, чуть ли не каждый второй чиновник либо в тюрьме, либо под следствием, эти деньги не разворуют, может быть, реально лучше получать их «целевыми» взносами на реконструкцию центральных улиц, на спортивные школы?

- И здесь у нас нет уверенности. Но все же очевидно, что правильнее будет заменить какого-то конкретного чиновника, который не справляется с работой, чем заставлять страдать всех омичей из-за отсутствия денег в региональной и городской казне.

Вот мы сейчас принимаем очередной бюджет города. И реально видим, в каком тяжелом положении город находится. На дотирование бань денег в бюджете нет, на дотирование транспорта для сохранения нынешнего уровня тарифа денег нет, с освещением, тротуарами – беда.

В управлении благоустройства в конце этого года будет долг в 200 миллионов — и погасить его нечем. В бюджет это даже не закладывается. В целом все последние годы мы проедаем ежегодно на 800-900 миллионов рублей больше, чем можем себе позволить. То есть все увеличиваем и увеличиваем кредитную нагрузку, тратя деньги будущих поколений. Проблема становится все острее и острее. Последние годы, как я говорю, в угаре 300-летия, на все наши аргументы, что нужно жить скромнее, депутатам все время говорили: «Ну как можно то или другое не построить к юбилею?» или «Нам нужно взять деньги из городского бюджета, чтобы получить софинансирование из регионального, федерального бюджета». Но сейчас-то наступает отрезвление. Мы построили много новых дорог, детсадов, спортивных объектов — это, конечно, хорошо. Но это же все нужно и содержать. К примеру, на один только каток такой, как на Бархатовой или 6-ой Станционной, каждый месяц затраты на электроэнергию составляют миллион рублей. Возможно, это не такая уж и большая сумма в рамках бюджета, но все это накапливается и накапливается. И про это уже просто нельзя не говорить.

- Но правильно ли все омские проблемы перекладывать на одну компанию?

- А никто и не перекладывает. Мы как раз и пытаемся решить это вопрос комплексно, через федерального законодателя. Потому что речь не только о «Газпром нефти», но и о заводе Баранова, «Полете», бывшем «Росаре» - всех предприятиях, входящих в вертикально-интегрированные холдинги.

- Но депутаты Горсовета направили обращение именно к Миллеру и Дюкову…

- Потому что, как ни крути, нефтезавод — крупнейшее предприятие в своей отрасли не только в Омске, но и в России. И я еще, тогда 25-летний депутат Горсовета, застал те времена, когда отчисления нефтезавода в областной бюджет составляли порядка 40 процентов. Поэтому, когда мой тогдашний коллега, тоже депутат Горсовета Иван Дмитриевич Лицкевич приходил в областной парламент, ему всегда давали слово вне очереди и слушали с большим вниманием. Потому что понимали – от того, сколько налогов заплатит нефтезавод, зависит и бюджет всего региона. И то было не год, не два, а достаточно долгий период.

- Разве такая зависимость — это положительное явление? По-моему, это крайне плохо.

- Сегодня о подобных соотношениях говорить и не приходится. Поэтому и смысла нет рассуждать: хорошо это или плохо. Однако фактом является то, что с помощью таких схем, как процессинг крупные холдинги резко снижают налоги, которые могли бы оставаться в регионе. Поэтому мы и обращаемся к Миллеру, к Дюкову с просьбой помочь омичам.

- На рабочей группе по этому вопросу вы выступали с темой необходимости лоббирования вхождения нефтезавода в консолидированную группу налогоплательщиков. Уверены, что это приведет к положительным результатам?

- Практика показывает, что да, это в любом случае выгоднее, чем то, что мы имеем сегодня. Хотя насколько именно, рассчитать практически невозможно. Согласно действующему законодательству многие показатели КГН являются закрытой информацией, как-то численность работающих, фонд заработной платы, стоимость активов, амортизационные отчисления, расходы, прибыль до налогообложения и т.д. Поэтому, по сути, единственное, что нам остается - это считать по аналогии с другими подобными производствами.

И еще раз повторю: я считаю, что, несмотря на всю сложность, нужно бить во все колокола, какие можно. Потому что иначе завтра, когда мы протянем ноги, нам скажут: сами виноваты, молчали. Сколько бы мы ни пытались заработать на земле — одном из последних ресурсов города, сколько бы ни экономили, глобально проблем Омска это не решит. Чудес не бывает. Ключевым вопросом является именно более справедливое перераспределение налогов.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 143 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 121 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

65014 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

1127110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2606527 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3810106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх