Главная Стиль жизни Кредо Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»
Марек Каминский: «Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя»
Известный польский путешественник сделал остановку в нашем городе.
4078102 октября 2018
29 сентября в Омске проездом побывал известный путешественник из Польши Марек Каминский. Его визит привлек внимание многих омских СМИ. Во дворе ресторанно-гостиничного комплекса «Камелот» собрались репортеры и операторы телеканалов, корреспонденты печатных и интернет-изданий, блогеры и местные путешественники-экстремалы. Собравшиеся были готовы терпеть ледяной ветер, дующий с набережной и заставивший омских журналистов хорошенько «постучать зубами» пока гость, задерживаясь, пробирался на электромобиле по городским дорогам к месту встречи. Сибирское «бабье лето» коварно, и даже если термометр показывает +14, то это совсем не означает, что в небольшом дворике-«колодце» «Камелота» будет по-летнему тепло.
Несмотря на то, что этот визит польского путешественника в наш город не первый (в июне этого года Марек Каминский уже останавливался в Омске по пути в Японию, а сейчас он едет обратно домой), ажиотаж, вызванный его приездом, вполне понятен. Все-таки не каждый день можно лично пообщаться с человеком, в 15 лет убежавшим из родительского дома, чтобы совершить путешествие вокруг Африки на парусном судне, на лыжах дошедшим сначала до Северного, а затем и Южного полюса, а теперь совершающим 4-месячное путешествие на электромобиле от Варшавы до Японских островов.
1По образованию пан Каминский философ. Свои путешествия он называет «практической философией». По собственному признанию Марека, философией он старается заниматься всегда и везде, а всякое путешествие для него – это, в первую очередь, путешествие в глубины собственной души.
Поклонник творчества Достоевского и Цветаевой, Марек Каминский рассматривает Омск не только как стоянку, где он может подзарядить свое, нетипичное для здешних мест, транспортное средство, но больше как особый энергетический центр, полтора столетия назад «переродивший» одного из его любимых писателей и давший миру того Достоевского, которого мы знаем.
- Для меня очень важно ощущение энергии места, - рассказывает Марек Каминский. – Интересно, что Достоевский провел в Омске такие трудные годы, а потом написал свои великие книги. Жизнь – это трудный путь. Но именно через тяжелые обстоятельства мы по-настоящему можем прочувствовать ее. Во времена Достоевского Омск был местом каторги, а теперь это совсем новый город. Раньше Омск казался таким далеким, казалось, что это так далеко от Москвы. Но после Японии, Омск для меня - это почти как дома.
Электромобиль пана Марека способен принять за раз 40 кВт/ч. Это позволяет проехать на одной зарядке 300-350 км. В Омске экологически чистым топливом автомобиль зарядили специалисты филиала МРСК Сибири – «Омскэнерго». Но в случае необходимости, чтобы подзарядить автомобиль на некоторое время, достаточно просто подключить аккумулятор к простой розетке в 220 или 380 вольт. Правда, так машина будет заряжаться слишком долго, а чтобы зарядить автомобиль за два-четыре часа необходимо ехать на специальную станцию. Всего в России станций, способных осуществить такую зарядку около 100, а в Омске пока только одна. Но в 2018-2019 годах филиал МРСК Сибири – «Омскэнерго» планирует построить в Омске и районах области пять зарядных станций для электромобилей..
- Электромобиль – транспорт будущего, – уверен путешественник. – Это встреча новых технологий и истории. Именно желание доказать эту мысль подтолкнуло меня совершить путешествие через всю Россию.
2Пока автомобиль заряжается, мы решили побеседовать с паном Мареком в помещении «Камелота». Стоять на улице стало уже невмоготу – замерзли все. Журналисты и операторы телеканалов отсняли еще несколько планов, после чего начали упаковывать камеры и складывать штативы. Представители же «пишущих» СМИ отправились в фойе гостиницы, чтобы за круглым столом поговорить с путешественником уже на более конкретные темы. Но в середине разговора стало понятно, что обычное интервью в формате «вопрос-ответ» - это не про нашего героя. Он философ не только по образованию, но и по образу мысли, по манере строить предложения. Пан Марек говорит на русском языке с легким акцентом, иногда заменяя привычные слова менее распространенными синонимам или, наоборот, не всегда может подобрать аналог к часто употребляемому прилагательному. На слух он воспринимает русскую речь без каких-либо уточнений, поэтому общаться с ним легко. Из беседы с Мареком Каминским хотелось бы привести только его ответы. Без всяких развернутых вопросов, цитаты путешественника, нет, да и выдающие в нем философа, глубокого и мыслящего человека, хороши сами по себе. Поэтому слово Мареку Каминскому.
Про то, что есть путешествие
Я в детстве читал приключенческие книги. Потом стал участвовать в экспедициях. Каждый километр – это неизвестность. Нужно быть хорошо ментально подготовленным. Путешествие – это как игра в шахматы. Оно должно быть грамотно спланировано. До определенного времени мои экспедиции все были в границах Польши. Но хотелось делать глобальные проекты. Я знаю восемь языков, но не пользовался этим знанием, поскольку все экспедиции были моей стране. Теперь я думаю, что проект электрокара – это очень хорошая мотивация. Чтобы четыре месяца быть в пути, нужна сильная мотивация. Это средство против депрессии. И это не просто путь из Японии в Польшу. Это только начало пути. Этот путь изменил мою жизнь. Если путь, который ты совершаешь, не меняет тебя, то это просто туризм.
Про то, чем турист отличается от путешественника
Не люблю разделять и оценивать людей. Каждый сам чувствует, что он делает. Турист, как мне кажется, это человек, который хочет сделать некие отметки в своей жизни «я был здесь, здесь и здесь». Путешественник – это человек, который проходит путь внутри себя. Я путешественник-философ. Я не могу назвать себя туристом. Я не хочу быть туристом. Может быть только со своими детьми я турист.
Про гармонию с природой
Думаю, что человек это часть природы. Мы живем сейчас не в гармонии с природой. Это плохо. Моя позиция – нужно жить в гармонии с природой. Выбрасывая мусор в природу, мы выбрасываем мусор в себя. Не щадя ее, мы не щадим себя. Поэтому для меня очень важно показать людям, что жить в гармонии с природой возможно. Для себя я это понял давно. Я двадцать лет назад был в Арктике и Антарктиде. Это самые чистые места на планете. Когда я достиг северного полюса, то просто бросить на землю мусор я не мог. Для меня это все равно, что бросить мусор в храме. Тогда я понял, как важно оберегать природу от мусора.
Про любимый город в России
3Я проехал всю Россию, но какой-то конкретный город не могу выделить. Каждый город интересен и уникален по-своему. Новосибирск – это очень современный город. Я приехал туда ночью. Это как Сан-Франциско! Много света, очень красиво.
Омск очень интересный город. Ваша река Иртыш такая большая, я прогулялся вдоль нее. В Омске очень интересная архитектура. Церковь на главной площади (имеется в виду Успенский собор – авт.) красивая. Очень тяжело сказать какой город лучше. Мне очень понравилось в Елабуге, где закончила жизнь Марина Цветаева. Маленький город, но очень необычный. Чита произвела впечатление. Владивосток великолепный город. Он похож на Стамбул, тоже горы, почему-то вспоминаешь Босфор. Очень интересно проехать через всю Россию от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Следующая моя остановка – Тюмень. Потом Екатеринбург. А это уже практически дома, это уже Европа. Здесь мы пока еще в Азии.
Про капризы сибирской погоды
Перед Улан-Удэ на перевале температура упала до -1, пошел снег. За 15 минут выпало много снега, и я на «лысой» резине не мог продолжать путь. Но у меня хороший спальный мешок и горячий чай. А вообще, я же был на Северном и Южном полюсах, поэтому меня сибирская погода не пугает.
Про российские дороги
Мой водительский стаж 30 лет. Я на всякой дороге себя комфортно чувствую за рулем. Российские дороги разные. Федеральная дорога в России очень хорошая. Ничем от европейских и американских не отличается. Но помимо нее есть много других дорог, качество которых могло бы быть лучше. Я думаю, зря говорят, что в Сибири очень плохие дороги. Конечно, в Омске можно сделать некоторые лучше. Но и про другие города можно так сказать.
Про гаишников
Да, я знаю, что такое гаишники. У нас нет гаишников. У нас это тоже называется полиция. Только в России есть гаишники. Это явно не международное явление. За время путешествия они меня всего раза три останавливали для проверки документов. Я ехал не с очень большой скоростью – 60 км/ч, хотя разгоняться электрокар может до 160 км/ч. Но тогда батарея разрядится быстрее.
4Про планы на будущее
Я думаю, осуществить в следующем году кругосветное путешествие. Как в книге «Вокруг света за восемьдесят дней». Только на автомобиле. Это очень интересный опыт. Я наверняка упомяну Омск в своей книге.
Про вопросы и ответы
Во время этого пути я получил много вопросов. Мне нравится отвечать на вопросы. Только один раз тяжело ответить на вопрос. Эйнштейн, кажется, сказал: «Вопросы в жизни одни и те же, но ответы на них меняются». Мне нравится делать такие проекты, чтобы связывать технологию и человека. Электрокар отличается от привычного автомобиля. Мне хочется придумать, как можно использовать эту технологию для человека.
Про людей
Во время путешествия я встретил много хороших людей. Без них я бы никуда не доехал.
Удачи и счастливого пути, пан Марек!
Фото:Фото: автора и Светланы Светловой
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
83616 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
823921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
75618 ноября 2024
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии