Игорь Манн: «Однажды заплатил за опоздание 950 тысяч рублей»
На Synergy Global Forum-2016 в Москве побывала журналистка «ВОмске». «Аперитивом» форума было блестящее выступления Игоря Манна, известного маркетолога, соучредителя издательства «Манн, Фербер и Иванов» и автора бизнес-бестселлеров.
8467628 ноября 2016
Небольшое отступление. Что такое Synergy Global Forum? Масштабное мероприятие, 6 000 участников, съехавшихся со всей страны и ближнего зарубежья, два дня, более десятка известных спикеров, успешных бизнесменов, ярких профессионалов – от Бодо Шефера и Гая Кавасаки до Радислава Гандапаса и Леонида Парфенова. Многоуровневый огромный зал «Крокус Сити Холла», заполненный под завязку. Тонны знаний и опыта, десятки историй успеха, тысячи новых деловых контактов и литры кофе.
1
SGF2016 начался с полуторачасового выступления Игоря Манна. «Мелочи – это важно!» - говорит Манн. – И сила их в том, что их много. Соберите побольше «фишек» и внедрите их – вы удивитесь эффекту». Пока же 51-летний спикер поделился с участниками 51 «фишкой» из своей персональной коллекции секретов успеха. Вот некоторые из них:
Ищите учителя. Самый важный человек в вашей жизни (конечно, если не считать родителей, детей, супругу или супруга) — это наставник. И я точно могу сказать, если вы сумеете найти себе хорошего наставника или хороших наставников, вы будете обладать конкурентным преимуществом по сравнению с другими людьми.
Инвестиции в себя. Можно инвестировать время, деньги, усилия. Чем больше вы инвестируете в себя, тем больше будет отдача, если вы не инвестируете в себя — отдачи не будет.
Твое окружение. Следую одному правилу: твою жизнь изменят люди, с которыми ты встретишься, и книги, которые ты прочитаешь. Всегда продолжайте знакомиться с другими людьми.
Умейте опаздывать. Очень не люблю непунктуальных людей, хотя раньше у меня была такая проблема - опаздывал. Как научиться не опаздывать? Ну, во-первых, давайте сначала научимся опаздывать. Если опоздали, никогда не говорите: «Простите, что опоздал», лучше скажите: «Спасибо большое, что вы меня дождались». Но если я опоздал на встречу с тремя людьми, которые ждали меня 10 минут у себя в офисе, я сделаю следующее: скажу «Извините, пожалуйста, что я опоздал на 10 минут. Сколько стоят 10 минут вашего времени?» И если первый человек назовет сумму в 50 долларов, второй – в 100 долларов, а третий скажет: «150 долларов», достану эти деньги и раздам им. И что произойдёт? Во-первых, меня сразу же запомнят, во-вторых, тут же простят и будут думать: «Жалко, что он опоздал не на 20 минут». И, в-третьих, с большим удовольствием пригласят меня на следующую встречу, надеясь, что я снова опоздаю. Но я больше не буду.
Когда я опаздываю на встречу в ресторан или в кафе, всегда говорю, что заплачу за всех. Но вообще-то в кафе и в ресторан я больше не опаздываю, потому что однажды заплатил 950 тысяч рублей. Это моментально делает пунктуальным. Действительно, 950 тысяч рублей, правда, белорусских и «старых».
Иностранный язык. Есть много причин, чтобы мы знали иностранный язык. Конечно, можно начать с такого мотиватора: «Учи английский, иначе навсегда останешься в этой стране» (Здесь зал начал хохотать.). Но гораздо лучше «заходит» история про Карла V. Он говорил, что человек столько раз человек, сколько языков он знает. Поэтом я рекомендую вам в любом возрасте начинать учить иностранный язык, даже если у вас нет таланта к языкам, как нет таланта у меня. Давайте его учить, потому что у нас будет меньший риск развития болезни Альцгеймера, у нас будет выше IQ, и есть ещё масса других причин, почему вам лучше выучить иностранный язык. Например, если вы деловой человек, вы сможете гораздо быстрее получать инсайды из-за границы. То есть если ты знаешь английский язык и у тебя есть доступ к Интернету, то в любой момент ты можешь узнать быстрее, чем твои русскоговорящие коллеги, о чём-то очень интересном и полезном для твоего бизнеса.
Обещай много, делай ещё больше. Это один из моих неформальных слоганов. Ему тяжело следовать, но оно – как говорится, overpromise and overdeliver – того стоит.
Улыбайся и улыбай. Это два очень важных правила, и я хочу сказать, что в России их очень сложно соблюдать. По Интернету гуляют публикации о том, что русские не улыбаются. Нам точно нужно делать что-то с улыбками в России. Нужно найти что-то или кого-то, кто заставит улыбаться. Вариантов здесь очень много. Я знаю, что есть компании, в которых нанимают корпоративного шута, в которых есть комната смеха или раздают сладости. Люди рассылают «анекдоты дня» и карикатуры. И это ещё не всё. У меня есть знакомые, которые, когда начался кризис, просто открыли бар в офисе. Всё! – в отдельно взятом офисе кризис моментально закончился.
Номер 1. Я понял, что быть номером один — это выгодно и морально, и материально во всех отношениях. Если вы не номер один — вы ноль. В бизнесе это однозначно. Чем больше в нашей стране работает «номеров один», тем лучше страна.
«Наследи». Очень важно, проживая свою жизнь, оставить след, маленькое наследство. Попробуйте оставить после себя что-то. Это может быть бизнес, книга, картина… Хочешь оставить после себя след — не теряй ни одной минуты.
Самоанализ. Существует модель, благодаря которой мы понимаем сильные и слабые стороны, вероятность угрозы для бизнеса или проекта. Мы это делаем для бизнеса. Почему мы не считаем себя бизнес-проектом, почему мы не можем сделать это по отношению к себе? Искренне рекомендую: понять свои сильные стороны, понять свои слабые стороны, обозначить потенциальные угрозы и благоприятные возможности. Самый простой способ это сделать — налить себе бокал вина, предположим, в ближайшую пятницу или субботу. Вы трезвый и вы пьяный — это два абсолютно разных человека. Вот этот, который пьяный, он всегда гораздо более открыт к тому, что в нём есть, с точки зрения недостатков или преимуществ. Многие люди не пьют — тогда нужно пойти на фитнес и пробежать там полумарафон, попросить тренера, чтобы он вас фактически убил, и когда мышцы попросятся на восстановление, мозг предательски откажет, и вы начнёте рассказывать правду самому себе про самого себя.
План. Попробуйте составить план на год и потом реализовать его не за 12 месяцев, а за 12 недель. Поверьте – вы будете удивлены.
«Поднажми». Есть очень важное правило — «поднажми». Я считаю, что «поднажми» и «делай» — это самые главные глаголы в жизни. Они решали и всегда будут решать проблемы человечества.
Свои правила. Когда ты знаешь свои правила, и когда другие знают твои правила, жизнь гораздо проще: ты знаешь, что тебе делать, и другие знают, чего от тебя ожидать.
Благодарите. Я засекал: сказать «спасибо» занимает примерно 0,92 секунды. Есть такая индийская пословица: «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше: ученик — учителя, женатый сын — мать, разлюбивший муж — жену, достигший цели — помощника, выбравшийся из чащи — проводника, больной — врача». Правда, хорошо звучит индийская поговорка? Российская поговорка звучит проще — в России благодарных нет. Не принято у нас говорить «спасибо». Поэтому наш ответ или наш вызов — начать говорить «спасибо» в любой форме в любом количестве.
Читайте больше. Обычно говорю, что книги делают вас богаче не только морально, но и материально, и духовно. Они позволяют заработать деньги. Читайте только лучшие книги. Лучшая книга — это книга, которая даёт тебе определённые технологии, расширяет твой кругозор, рассказывает множество интересных историй, это книга, которая вас зажигает и книга, которая вас меняет. Выбирайте, не ориентируясь на отзывы на обложке, — мы, издатели, никогда плохих отзывов не пишем. Просто послушайте отзывы коллег и друзей. Совет, который я хочу вам дать — читайте больше. В среднем один человек читает одну книгу за два месяца. Если вы будете читать две книги за месяц, то вы станете в четыре раза умнее статистического менеджера и предпринимателя. Что делает одна украинская ИТ-компания, YouScan – она платит сотрудникам за прочитанные книги.
Жизнь — это офлайн. Человек начал переживать, когда кто-то пропал из Сети и его нет 8 секунд, а когда человек 8 месяцев книжку не читал — это как бы нормально... Предлагаю вам два правила перехода в реальность. Первое: снесите все социальные сети. Почему это нужно сделать. Один человек в России проводит в социальных сетях в среднем 2,5 часа в день. Вот он сидит в соцсетях, а мог бы книгу читать. Конечно, вы можете оставить одну социальную сеть, которая вам больше всего нужна. Второе: минимизируйте пользование смартфоном. Это можно сделать самыми разнообразными способами. Конечно, можно поменять смартфон на телефон, это очень модный тренд. Можно просто носить смартфоны в чехле, чтобы как можно реже на него смотреть, можно отключить мобильный телефон и звонки. Но давайте поймём, наконец, что жизнь — это офлайн.
Годовой отчёт. Каждая компания делает свои годовые отчёты. А почему человек не делает? Однажды я задался этим вопросом. И у меня появились мысли, что у целеустремлённого человека есть планы на день, у целеустремлённого целенаправленного человека есть планы на год. Но в России пока с этим плохо.
«Работа» равно «счастье». Какое счастье, когда работа — счастье! Это очень общая фраза, но проверьте ее. Ваша работа развивает вас? («Да»/«нет»). Она даёт моральное удовлетворение? («Да»/«нет») Приносит материальное удовлетворение? («Да»/«нет») Есть перспективы сохранить ее в списке востребованных профессий? («Да»/«нет»)
Работай всегда хорошо. Вот классная история. Жил-был плотник, который очень долго проработал на одного хозяина, и потом собрался на пенсию. Но хозяин попросил его построить последний дом. Плотник долго отказывался, в итоге согласился, но работал без особого старания и энтузиазма, и дом получился не таким хорошим, как мог бы. Когда плотник вручил ключи хозяину, тот вернул их со словами: «Это твой дом – мой подарок за работу и за добросовестный труд все эти годы».
Ошибки. Я работал в одной компании, которая три года не выполняла план в России. Я думал, что нас разгонят, но под конец нашего третьего финансово-провального года вице-президент прислал нам письмо, которое до сих пор стоит в моём кабинете: «Кто перестал влюбляться и кто перестал совершать ошибки, того нужно похоронить». Поэтому я давно приучен совершать ошибки, и я этого не боюсь. До сих пор собираю в папку ошибки, которые совершил. Периодически обращаюсь к ней – это очень просветляет.
Время для работы. Мне кажется, если вы хотите добиться успеха, работа с 9 до 18 часов — абсолютно не вариант. Я вспоминаю фразу Стива Джобса, что работать нужно не 12 часов, а головой. Я бы немножко её откорректировал. Я считаю, что работать нужно 12 часов и работать нужно головой. Принципы такой работы: работа в удовольствие, работа в ритме, работа в потоке.
Хорошие привычки. Выработать хорошую привычку поможет обыкновенный браслет. Если, предположим, вы хотите научиться какому-нибудь делу, тогда 21 день носите браслет на одной руке и формируйте привычку, а если вы нарушили, то перевешиваете браслет на другую руку. Это очень хороший совет, я искренне рекомендую вам попробовать. Хорошая привычка формируется за 21 день, но потом вы можете замахнуться на сто дней. Воодушевитесь, делайте!
Всё всегда можно сделать лучше. Иногда я слишком долго правлю какие-то вещи, которые мне попадаются под руку, но это хорошее правило. Потому что если всё можно сделать лучше, то и жизнь можно сделать лучше.
«Вау-день». Давайте попробуем прожить один день, так называемый «вау-день» - ярко, оригинально, эффективно, ломая стереотипы и вызывая реакцию «wow!». Возможно, вам это понравится, и вы захотите повторять это снова и снова. Сумеете сделать один день — давайте замахнёмся на неделю. Попробуйте прожить семь дней на пределе. Сможете сделать неделю — сможете, соответственно, всю жизнь.
Фото:заглавное с сайта hornews.com,
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 3 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 152 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 27 января 2025 года
85326 января 2025
Гороскоп на 29 января 2025 года
84128 января 2025
Гороскоп на 26 января 2025 года
77525 января 2025
Выбор редакции
— директор правового холдинга «Закон»
— Коуч, психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии