Главная Закон и суды Распродававший «Мостовик» арбитражный управляющий Котов арестован до 15 декабря
Распродававший «Мостовик» арбитражный управляющий Котов арестован до 15 декабря
Приложивший в свое время руку к банкротству «Омскавиа» специалист сейчас подозревается в содействии выводу активов на сумму более 1,7 миллиарда рублей из разорившейся «Трансаэро».
285117 октября 2018
Постановлением Мещанского районного суда города Москвы арбитражный управляющий Михаил Котов арестован до 15 декабря 2018 года. Он подозревается в растрате в особо крупном размере и злоупотреблении полномочиями (ч. 4 ст. 160 УК РФ и ч. 2 ст. 201 УК РФ), сообщает пресс-служба Следственного комитета Российской Федерации.
По версии следствия, Котов, будучи временным управляющим ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» в период с декабря 2015 года по сентябрь 2017 года, совместно с бывшим гендиректором «Трансаэро» Александром Бурдиным, который арестован заочно (Бурдин скрылся за границей), причастен к выводу активов компании на сумму более 1 миллиарда рублей.
1«В частности, в деле речь идет о продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, в том числе обслуживавших территории аэропортов, и иномарок, использовавшихся руководителями «Трансаэро». Кроме того, следствие полагает, что Бурдин и Котов слишком дорого арендовали склады, на которых хранилось авиаоборудование, запчасти, а также те самые 113 автомобилей», — раскрывает детали «Коммерсантъ».
По данным издания, уголовное дело на Михаила Котова было заведено еще зимой 2018 года -одновременно с делом Александра Бурдина, однако до лета нынешнего года оба имели статус свидетелей. Адвокат Бурдина Елена Каменская, однако, заявила корреспонденту «Ъ», что сговор с Михаилом Котовым был невозможен: «Насколько я знаю, Котов никоим образом не мог повлиять на принятое Бурдиным решение по той или иной сделке».
Помимо деятельности в «Трансаэро» Михаил Котов с 1999 года участвовал более чем в 30 процедурах банкротства в отношении 20 предприятий, среди которых ОАО «АНК «Югранефть», ОАО «ИжАвто», ОАО «Авиакомпания «Омскавиа», НПО «Мостовик».
На распродаже компании Олега Шишова арбитражный управляющий прославился в основном тем, что через суд добился увеличения своего ежемесячного вознаграждения с 30 до 220 тысяч рублей. При этом по ходу еще не завершившейся до конца реализации имущества бывшего флагмана омской стройиндустрии претензии к Котову, как уже писал «ВОмске», возникли у прокуратуры Омской области. По данным надзорного органа, его действия причинили ущерб кредиторам НПО на сумму свыше 137 миллионов: конкурсный управляющий, отталкиваясь от отчетов оценщиков из ООО «Лабриум-Консалтинг», продал стоившие более 182 миллионов краны и другую строительную технику по запчастям за 45 миллионов рублей. Летом 2016 года его уже штрафовали на 25 тысяч рублей за более мелкие проступки при распродаже имущества «Мостовика» (нарушал сроки включения требований кредиторов в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, не удерживал подоходный налог при расчете с работниками, не отчислял взносы в Пенсионный фонд, не привлекал экспертов для оценки некоторых активов).
Ранее Котов обвиняли в «нецелевом расходовании средств» (по 700 тысяч рублей в месяц) при банкротстве ИЖ-Авто, неправомерном включении в конкурсную массу недвижимости, не принадлежавшей компании-банкроту ООО «Континент-3» и т.п.
Фото:с сайта all2all.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии