Российские авиаперевозчики рискуют остановить свою деятельность
Проблемы могут возникнуть у компаний, которые работают с иностранными системами бронирования.
113623 октября 2018
Принятие лоббируемого «Ростехом» постановления министерства транспорта РФ о переносе системы бронирования авиабилетов в Россию может остановить работу российских авиаперевозчиков, предупреждают представители второй по величине национальной авиакомпании.
Как сообщают «Ведомости», в июле минтранс представил проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», согласно которому с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу билетов на внутрироссийские перелеты, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Юридический адрес провайдера должен находиться также в России. Постановление разработано, в том числе, для защиты суверенитета России, говорится в документе.
1При этом постановление будет распространяться на инвенторные системы, где хранится вся информация о билетах, глобальных дистрибутивных систем, через которые билеты бронируют агенты и агрегаторы, изменения не коснуться.
В настоящее время крупнейшие российские авиакомпании работают с иностранными системами: «Аэрофлот» — с американской Sabre, занимавшей в 2017 году, по подсчетам издания, 38,5% российского рынка, S7 - со швейцарской SITA (14,5%), но начала переход на испанский Amadeus (7,5%), «Уральские авиалинии» — с Amadeus, лоукостер «Победа» — с Navitair (4,5%).
Остальные отечественные перевозчики, в том числе Utair, работают с российской системой «Сирена-трэвел» (30%). Новая авиакомпания «Азимут» — с Национальной системой бронирования (около 5% рынка) — разработкой госкорпорации «Ростех» и аэропорта «Внуково» («Азимут» - компания совладельца «Внуково» Виталия Ванцева).
Как считают эксперты, иностранные провайдеры вряд ли согласятся организовать в России свои серверы, для этого им необходимо построить вычислительные центры, а это сотни долларов инвестиций. Сейчас серверы Amadeus и Sabre расположены в Германии и США и пока не было прецедентов, чтобы компании дублировали серверы в другой стране.
В этом случае авиаперевозчикам проще перейти на российские системы, однако они не в состоянии обеспечить требования «Аэрофлота» или S7, которые входят в глобальные авиальянсы — в SkyTeam первый и в OneWorld — второй.
При этом представители «Сирена-трэвел» и НСБ считают, что «за оставшееся время и при наличии задания российские системы можно «дописать», пишет издание.
В итоге в случае принятия постановления, авиакомпании вынуждены будут остановить деятельность, а миграция в российские системы бронирования займет от 2 до 4 лет. Об этом писал гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Возникнет и другая проблема — полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7. При этом S7 потеряет не менее 5 млрд рублей выручки в год.
За каждое бронирование провайдер инвенторной системы получает от авиакомпании определенную плату — в России это около 100 рублей. Учитывая, что в 2017 году количество пассажиров в России составило 105 миллионов, объем российского рынка инвенторных систем оценивается в 10 млрд рублей. Три года назад авиакомпаниям удалось отбиться от аналогичной инициативы правительства, когда вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Тогда Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта заявляла, что требования невыполнимы и могут остановить продажи билетов через интернет.
2Представители российского правительства уже отреагировали на опасения S7. «Позиция правительства состоит в том, что эта работа должна быть сделана так, чтобы ни на одну секунду операционная работа не прекращалась. До тех пор, пока это требование не будет выполнено, никто вести себя, как слон в посудной лавке, не будет», - цитирует РИА Новости заявление вице-премьера Максима Акимова.
Фото:с сайта ekspat.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии