Этот пост не про коронавирус. Этот пост про уважение

Я сегодня выходила на улицу. В маске и перчатках.

4125406 апреля 2020
Этот пост не про коронавирус. Этот пост про уважение

Это пост не про коронавирус (блин, как неграмотно пишется это слово!) и даже не про карантин. Это пост про уважение.

Я сегодня выходила на улицу. В маске и перчатках.

1

На выходе из подъезда незнакомый мне мужик (он там стоял, разговаривал с другим незнакомым мне мужиком и услужливо кашлял на всех входящих и выходящих, придерживая им дверь) сказал: "О, вот еще одна дура, наслушалась пропаганды".

В Омске 10 выявленных заболевших (жителей 1.1 миллиона). И, положа руку на сердце, я не считаю, что такой карантин, как введен у нас --- адекватная мера (в отличие от Москвы, наше ГИБДД, например, дало разъяснения, что НЕЛЬЗЯ ездить в гипермаркет за продуктами, надо ходить в ближайший магазин; и вообще ездить без пропусков по городу, по официальной версии ГИБДД --- нельзя).
Гулять только с собакой в радиусе 100 метров. В продуктовый магазин и в аптеку — в ближайшие, а не где дешевле. Вот (почти) и все легальные поводы выйти из квартиры тем, у кого нет спец.пропуска.

При 10 заболевших в городе, я не считаю, что меры "надеть маску и перчатки" хоть сколько-нибудь серьезно влияют на мои шансы заболеть.

Но. Я считаю, что в текущей ситуации будет неуважением к остальным -- не надеть маску и прижиматься вплотную в очереди в магазине. Неуважением является перегораживать дверь в подъезд, даже с целью придержать даме дверь. Сейчас -- это неуважение.

Вы можете, как угодно относиться к религии, но зайти в православный храм в купальнике — это неуважение. Я просто уверена, что вас при этом не убьет молнией. И даже я не считаю, что для вас или для окружающих будут какие-то реальные последствия. Но это просто неуважение.
Вы можете, что угодно думать про пожилых людей и о том, как за ними нужно ухаживать, но прийти в дом престарелых и сказать: "О, вас всех сюда умирать дети сбагрили" -- это будет неуважением.
Прийти на концерт Стаса Михайлова, чтобы сказать, что его песни говно -- это будет неуважение к присутствующим.
За столом выбрать из общей тарелки все мясо, оставив остальным картошку -- это будет неуважение.
Пройти в кабинет без очереди при наличии таковой -- это неуважение ко всем, кто ждет уже достаточно долго.
Ну, и так далее, вы поняли.

Я уважаю людей независимо от степени их шизанутости. Точнее, стараюсь уважать, пока это не слишком дорого мне обходится. И, простите, кто из нас без греха?

Кто-то наплевал, и считает, что это все фигня. Но кто-то реально паникует. И таких людей много. И неважно, к какой группе я отношусь, на мой взгляд, неуважение сейчас подходить к человеку в очереди в магазине ближе полутора метров. Сейчас не стоит крутить в руках весь хлеб подряд и возвращать на полку (даже если он в пленке). Сейчас не стоит забегать в уезжающий лифт в последнюю секунду. Неужели вы еще не догадались, что что-то происходит? Да, в мире что-то случилось, и появились некоторые новые правила поведения. Которые не обязательно регламентируются указом губернатора или даже здравым смыслом.

В обычной ситуации неуважением будет не подождать в лифте без особой на то причины, а в текущей наоборот -- забежать в лифт. В обычной ситуации не совсем вежливо поздороваться со знакомым на улице, не подходя к нему. А в текущей -- наоборот, неуважением будет без спроса подойти.

2

И тем более просто категорически некультурно, неуважительно, невоспитанно высказывать людям, что они дураки. Даже если они дураки. И вообще-то не только сейчас.

Оригинал материала - здесь.

 

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 63 человека

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 205 человек

Записи автора

Суши, или Не пойми что

169013 декабря 2021

Вкусные картинки

125028 октября 2021

Про недобор

178120 сентября 2021

Пирог Сантьяго

245028 июня 2021

Книжные итоги 2020

198906 января 2021

























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Я думал, что спорт – обман»

Здоровье

«Я думал, что спорт – обман»

Раньше он курил и не понимал, зачем нужен спорт. Сегодня он встает в 4:40 утра, медитирует и лечит старые травмы самомассажем. Кирилл Сериков, йога-инструктор, астролог, массажист, консультант по фен-шуй — о том, как перестать искать оправдания, найти «свое» упражнение и почему быть вегетарианцем — это не про ограничения, а про осознанность.

33216 марта 2026
Сентиментальное танго монаха Авеля

Светские хроники

Сентиментальное танго монаха Авеля

Впервые на сцене Омской филармонии мировые хиты от Шопена до Пьяццоллы прозвучали в исполнении бывшего насельника Валаамского монастыря.

1536105 февраля 2026
Все на Мацуева!

Светские хроники

Все на Мацуева!

В первый зимний день на Омск традиционно обрушилось музыкальное цунами. Накрыло всех: от губернатора и председателя Законодательного собрания до бабушек из соседнего подъезда. На ура «заходили» Бах и Масео Пинкард, Бетховен и Чик Кориа, Бородин и Пол Дезмонд, а уж в сочинениях Сергея Васильевича Рахманинова бдительные меломаны моментально отмечали сыгранный без любви ми-бемоль.

259304 декабря 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

266007 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх