Какую программу выбрать для удаленного образования?

Есть множество программ для онлайн-конференций. И какую же из них использовать? По этому поводу у меня есть мысли, на первый взгляд противоречащие друг другу.

123327 июня 2020
Какую программу выбрать для удаленного образования?

Мысль первая. Пофиг!

Вот, честное слово, всем нормальным людям, если у них все в порядке, должно быть пофиг какую из программ использовать.

1

Скайп. Дискорд. Зум. Гугл-мит. Ютуб (или другая прямая трансляция). У каждой из программ есть свои плюсы и минусы. Но все они умеют примерно одно и то же, или можно их заставить делать одно и то же (из выше-приведенного списка Ютуб другой, остальные более-менее одинаковые).


Мысль вторая. Преподавателю в этой ситуации намного сложнее.

Да, основная сложность использования платформы ложится на преподавателя. Как в Ютуб показать слайды? Как в Зум показать вид с двух камер одновременно или хотя бы по очереди? Как в дискорд вообще устроить конференцию? Как лекцию, которая утром прошла в скайпе можно посмотреть потом вечером? С этим всем разбирается преподаватель.

Студентам надо не организовывать, а (обычно) просто наблюдать и слушать (иногда говорить или писать, но немножко), а все указанные программы достаточно юзер-френдли, чтобы это сделать. Все.


И из этих двух мыслей выводов сразу два.

Вывод первый. Очень желательно, чтобы при выборе площадки преподаватель ориентировался на студентов.

Препод столкнется в процессе подготовки лекции/практики с трудностями на любой платформе. С большими трудностями. Задолбается, короче. Так и так. А если трудности сопоставимы, а платформы все примерно одинаковы, то преподавателю вообще-то должно быть изначально пофиг, что использовать. Лишь бы большинство студентов ходили на лекции. Чем больше студентов ходит на лекции, тем в итоге процесс правильнее оказался организован и больше пользы принес.

Вывод второй. Выбирает платформу все же преподаватель.

2

Именно потому, что у него основные трудности (ну, и потому, что студентов много, и 100% никогда не придут к согласию, как показывает моя практика).

Даже если преподаватель с каждой лекцией будет долбаться на 10% больше, чем мог бы, это перекроет все возможные микро-плюсы и микро-минусы для всей сотни учеников, которые есть у него в классе. Просто потому что работы для преподавателя несравнимо больше.


Ну, и мысль третья. Отдельная. Очень плохая идея менять коней на переправе. Это нужно делать только в случае крайней необходимости. Даже несмотря на то, что студентам типа малый напряг. Но все равно он есть.

Конечно же, для того, чтобы так не делать, не надо эксперименты ставить на студентах. Надо заранее посмотреть, можешь ли ты работать в этой программе. Что получается, что нет, можно ли это как-то сделать по-другому и так далее.

Приведу простой пример. Предзащита на нашей кафедре была в зум. (Предзащита — это репетиция защиты диплома, когда слушают тебя не все, а только преподаватели твоей кафедры, дают ценные советы).

У предзащищавшихся студентов не было пар в зум, им пришлось установить зум для предзащиты, разобраться с ним.

А вот защита была в гугл-мит. И студентам пришлось разобраться с гугл-мит специально для защиты. До этого у них не было гугл-мит, не было в нем ни одной встречи, никто не вел никаких пар.

Нет, ну, тоже опыт, конечно. Но какого лешего? Репетицию спектакля провести на арене цирка, а сам спектакль — на сцене Большого. Есть разница?

А самое, что мне не понравилось, уже после того, как прошли предзащиты онлайн, многие преподаватели говорили: «Давайте нормально как всегда проведем защиты в универе! Карантин же, вроде, кончился!»

Ну, для нас, кто слушает защиты уже 20 лет это, может, и нормально. Но для студентов? У которых первая защита в жизни? Им «нормально» как раз так, как репетировали на предзащите! И именно у них нервы, именно у них проблемы.

3

Не понравилось мне очень. Не меняют коней на переправе!


Я думала сделать пост про дистанционное образование. Но он получился длинный. Очень длинный. Муж сказал, что это надо книжку писать, а не пост.

Нужна ли кому-то серия постов про дистанционное образование? Плюсы/минусы. Я даже не уверена, что это один пост. Возможно этот пункт — сам по себе серия постов. Форматы, в которых я лично работала. Их плюсы/минусы и сравнения одного с другим.

Программы для чтения лекций — для чего удобна каждая из тех, с какими я работала, и какие у них недостатки.

 

Оригинал в ЖЖ автора. 

Автор:Екатерина Кукина

Фото:из блога автора

Теги:технологииобразование


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек

Записи автора

Суши, или Не пойми что

129213 декабря 2021

Вкусные картинки

85628 октября 2021

Про недобор

141120 сентября 2021

Пирог Сантьяго

205028 июня 2021

Книжные итоги 2020

165106 января 2021



























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

273301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

273401 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6207101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6404221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх