
Главная Блог-пост Евгения Климанова А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?
А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?
Разгребите завалы, достаньте, отряхните от пыли большой смысл деятельности компании.
170003 декабря 2020
Практически на каждой стратегической сессии находится участник, который на мой вопрос
– «Какой смысл деятельности вашей компании?»,
1отвечает
– «Деньги, конечно! А какой еще может быть смысл у бизнеса кроме зарабатывания денег?».
Мой аргумент на это прост — деньги, несомненно важны, и без них никуда. Деньги — это как воздух для человеческого организма. Но кто из вас родился для того чтобы дышать?
В бизнесе делать ставку на финансовые цели, не подкрепленные смыслами, опасно. Такие цели в определенный момент становятся бессмысленными.
Сначала равнодушный взгляд появляется у владельца бизнеса. Потом, не получая смысловую энергию от лидера, теряет смысл в работе первая линейка управленцев.
Дальше вирус бессмысленности проникает в сотрудников всей компании.
Бессмысленность проникает во все бизнес-процессы, задачи, решения, отношения в компании.
Здравый смысл покидает компанию напрочь, создается видимость бурной деятельности.
2Яркий пример тому — региональные власти, которые в погоне за лучшими показателями в рейтинге регионов теряют понимание своего истинного смысла существования. Смысл деятельности заменяется показателями. Или школьная система и ЕГЭ. На наших глазах теряется смысл школы, когда получить баллы становится важнее, чем формирование мышления у ученика.
Практически на каждой стратегической сессии в этом году остро встает вопрос бессмысленных издержек, бессмысленных решений, процессов, документов и отчетов.
Участники понимают, если оставить все как есть — это чревато для бизнеса.
Но начинать нужно не с вычищения всего бессмысленного, а с понимания смысла.
Наибольшие шансы выжить в концлагере, по наблюдениям Виктора Франкла, имели не те, кто отличался наиболее крепким здоровьем, а те, у кого был наиболее крепкий дух, кто имел смысл, ради которого жить.
Зачем я задаю этот провокационный вопрос про смыслы, если меня позвали не о смыслах говорить, а помочь стратегию развития компании создать? Для того, чтобы избежать создания еще одного бессмысленного документа с названием «Стратегия»!
Смыслы еще и служат опорой компании на рынке, дают выживать в любые кризисы. Продукты, технологии, форматы будут меняться, но базовый смысл останется прежним. Он и дает точку опоры компании.
Например, если смысл деятельности компании – «создавать атмосферные места для общения людей», то не важно, будет ли это кофейня, гостиница или коворкинг.
Понимание смысла деятельности бизнеса позволяет без труда продавцу компании ответить на вопрос клиента «А какой смысл выбирать вас?».
Хотите выжить как бизнес в это непростое время — начинайте со смысла.
3Показатели, цели и задачи должны быть в компании, но они должны служить смыслу, а не наоборот.
Я верю, что у всего живого на земле есть смысл, своя роль и ценность, которую он приносит миру.
Смысл есть в каждой компании, но он находится под завалами показателей и задач, которые в какой-то момент стали важнее.
Пришло время поставить все на свои места.
Вместе с командой разгребите эти завалы, достаньте, отряхните от пыли большой смысл деятельности компании, сделайте его публичным внутри компании, поставьте его во главе принятия решений каждого сотрудника.
Вот про такие компании и говорят — компания со здравым смыслом! С такими хотят работать партнеры, сотрудничать клиенты!
Оригинал в facebook автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 55 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 64 человека
Самое читаемое
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Олегу Теплоухову...
1846623 ноября 2023
Гороскоп на 24 ноября 2023 года
113323 ноября 2023
Выбор редакции
«Если нет стресса, значит, человек ничего амбициозного не делает»
9070126 сентября 2023
8434424 сентября 2023
13245214 августа 2023
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
117602 февраля 2023
1464126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1418113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
105824 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
140113 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
209930 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
210725 января 2021
— омичка
— Духовный мастер и наставник
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии