Какое же разное, я бы сказала противоположное, видение управления бизнесом в кризис у разных бизнесменов

Юрий Чащин, в отличие от Виктора Шкуренко, считает, что нужно продолжать в кризис удивлять своего потребителя и даже из простых продуктов делать шедевры.

1555126 апреля 2022
Какое же разное, я бы сказала противоположное, видение управления бизнесом в кризис у разных бизнесменов

Публикую некоторые мысли Юрия Чащина с бизнес-завтрака.


Про маркетинг в кризис:

• Весной, в первую волну пандемии, я был наставником компании, которую тогда никто не знал, а сейчас знает весь город. Это компания «Квашонок». Меня к ним прикрепили в проекте Scale up, я помогал им разработать маркетинговую стратегию. Я им говорил: «Ребята, вы не представляете какие сейчас чудесные возможности для вас, вы выйдите агрессивно на рынок и заявите о себе всему городу». Уже к сентябрю того года они увеличили показатели в 7 раз, а сейчас открывают второе производство. Говорят, что кризис – это время возможностей и я соглашусь с этим.

1

• В кризисе не нужно ужиматься, нужно находить возможности и вкладывать в маркетинг, нужно показать рынку, что ты лидер, ты устойчивый. Плохо всем, но кому-то чуть лучше, потому что он заметнее, правильнее с позиционирован, лучше продвинут.

• Нельзя кормить людей дерьмом. Мы воспитывали вкус своего потребителя 20 лет, у нас классные шеф-повара, почему они должны делать посредственный продукт, если могут даже из простых продуктов сделать шедевр?

• Нужно по-честному любить своего гостя, удивлять его, делать ему предложение как для себя, ставить себя на его место: я быть это купил, я бы это съел?

Про эмиграцию:

• Мысли про эмиграцию были 6-7 лет назад. Мы любим путешествовать в Европе и думали, а почему бы не купить маленький домик и жить здесь на пенсии. Но материализации эти мысли не нашли.

• Да, конечно, в Европе классно, но почему бы не попытаться сделать у нас такую же Европу? Я мощу улицы, плитку кладу возле наших пекарен, с мая месяца начинаем деревья сажать. Это создает настроение людям, ощущение любви к месту, к городу. С этого начинается Родина. Я не собираюсь никуда валить. Я даже не думаю об этом. Есть одно условие, когда начну думать об этом — если поменяется общественно –политическая формация в стране, если снова скатимся в коммунизм и социализм.

Про бизнес:

• Сейчас глобальная задача - сохраниться. Я поставил задачу — стать относительно автономным, хотя бы на три года. Ревизию производства провели, сделали возможный запас оборудования и комплектующих на 3 года, забили склады сырьем. Мы все имеющиеся свободные средства вложили в это.

• Сейчас всем нужно выйти в поля. Нужно четко понимать, что у вас происходит в производстве, в коллективе, как настроены покупатели.

• Нужно задавать себе неприятные вопросы: что может помешать мне выживанию, развитию компании? И честно ответить на честно поставленный вопрос. Чего вы боитесь в бизнесе? А лучше обсудить это с командой, и проблемное поле, и факторы, которые тормозят компанию. Если вы всерьез бизнесом занимаетесь, то панике не место здесь.

2

• В любой кризис нужно сохранять только живые и работающие направления и отрубать те, которые тянут вниз.

Про дух:

1. Слабые игроки будут терять и терять. Если ты силен духом, можешь поставить цель, то ты должен «съесть» своего конкурента. Бизнес — это спорт, а в спорте нужно побеждать.

2. Важно бизнесмену иметь дух победителя, если его у вас мало, нужно укреплять. Этим духом нужно делиться со своей командой ежедневно, транслировать его, не давать людям усомниться в своем духе.

3. Я дух свой подпитываю от своего рода: прадеда, деда. Это люди, которые жили совсем в других условиях, у них не было электричества, но они делали большие дела, строили, создавали. Вспомните Петропавловский винокуренный завод в Муромцево, за 200 км от города. Вы толщину тех стен видели? Эти люди были сильные духом, и нам есть чему у них поучиться.

 

Встреча с Юрием была не только полезной, но душевной.

Оригинал и много других интересных материалов в Телеграм-канале автора.

 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

«Кто я?»


17725.07.24
Юлия Купрейкина

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

375412 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

383411 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

385906 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3875203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх