Братья по крови

Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.

160217 июля 2022
Братья по крови

«Ещё один» фестиваль независимых театров завершили спектакли старшего брата омского Центра Современной Драматургии. Думаю, Центр Современной Драматургии/Екатеринбург можно назвать старшим братом нашего ЦСД: и потому, что существует екатеринбургский театр гораздо дольше нашего, и потому, что его опыт вдохновил на создание омского ЦСД Светлану Баженову, и потому, что омич Ринат Ташимов, поставивший в омском ЦСД «Бесов», несколько лет был главным режиссёром ЦСД/Екб. И Светлана, и Ринат — ученики Николая Коляды, который когда-то и создал ЦСД в Екатеринбурге как экспериментальную площадку, а потом отпустил в свободное плавание. Так что Омск и Екатеринбург — театральные побратимы. Вполне символично, что открывал фестиваль Коляда-театр, а завершал — ЦСД-Екатеринбург.

Два последних фестивальных вечера были очень разными: абсурдистская комедия Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» и пластический спектакль «Трудно быть богом» по фантастическому роману братьев Стругацких.

«Серёжа...» — незавершённая работа ушедшего из жизни режиссёра Ильи Ротенберга, заканчивать которую пришлось исполнителям ролей. Возможно, это обстоятельство повысило градус абсурда настолько, что зрители, вдоволь насмеявшись, на обсуждении требовали объяснить смысл истории. А дальше, думаю, оставшись наедине со своими впечатлениями, каждый сам отвечал на вопрос, откуда странная троица курьеров явилась к айтишнику Серёже. Из созданных им виртуальных миров? Или из мира вечного, куда они, возможно, и сопровождают своих клиентов? Что за необычную посылку они доставили? Кто её отправитель?.. Спектакль, как говорится, «не для всех, а для каждого».

Только это сближает «Серёжу...» со спектаклем по повести Стругацких. А всё остальное у них разное. Если в «Серёже...» некоторые моменты, особенно шуточные, выглядели импровизационными, то здесь действие выстроено очень чётко. Всё происходит в пустом, словно безвоздушном, пространстве Арканара, жители которого превратились в серую биомассу, из которой время от времени выпадают/вываливаются основные герои.

В этой постановке занята почти вся труппа театра, и создавалась она всей командой в ходе этюдной работы, где появились важные для спектакля пластические элементы. Из всего, что было накоплено в ходе этюдов, режиссёр Антон Бутаков и хореограф Арина Орлова создали чёткий рисунок спектакля. Диалоги и монологи стали как бы продолжением или порождением психоделической музыки, определяющей движения арканарцев. Кажется, представленная история должна быть понятна и тем, кто не читал Стругацких и даже не смотрел фильм Германа.

Да, хорошо бы нашему младшему брату дойти до жизни такой: в текущем репертуаре екатеринбуржцев более 30 спектаклей! И если все они столь же разные, как «Серёжа...» и Стругацкие, то их зрителям скучать не приходится!

Что-то мне подсказывает, что младший брат даже и без постоянной труппы будет двигаться в том же направлении)))

 

1

Оригинал на странице автора ВКонтакте


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

23106 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Нина Жарый

— Путешественница на пенсии


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

432103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

71109 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

185906 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

223529 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх