Взлетаем!

Премьера мюзикла «Терминал», который будет исполняться а капелла, состоится 5 апреля в 19 часов в культурном центре «Сибиряк», где «Проект П» получил мощную поддержку — у него теперь есть там репетиционная база. Возможно, это первый шаг к переходу ансамбля в ранг профессиональных коллективов, его уровень абсолютно соответствует такому статусу.

115931 марта 2023
Взлетаем!

Впервые я услышала «Вокальный ансамбль "Проект П" в аудиальном перформансе «Слепые» Глеба Черкасова и Ксении Тиссен. Вокалисты были неким духом истории. Песнопения а капелла, да еще и на латыни, напоминали религиозные хоралы и выводили происходящее за пределы обыденности. Спектакль и сейчас можно увидеть в Арт-центре на Любинском. А сейчас коллектив работает над своим проектом — мюзиклом «Терминал», который тоже будет исполняться а капелла. На днях, во время Культурного завтрака в ресторане Где же кролик, ребята рассказали о том, каким будет их спектакль и где его можно увидеть.

Все участники «Проекта П» — люди с дирижёрско-хоровым образованием, выходцы из хора «Певчие». Трудятся в разных театрах, многие поют в храмах. То есть — настоящие профессионалы. И хотя у ансамбля пока статус любительского коллектива, работают они абсолютно профессионально, и задачи ставят перед собой всё более сложные.

Идея «Терминала» возникла, когда думали о концепции отчётного концерта, а переросло всё в полноценный мюзикл. Руководитель проекта Антон Болбат рассказал, что идея появилась, когда сложился список произведений для исполнения: стало ясно, что главная тема здесь - прощание. Своеобразной аркой, венчающей спектакль, будут две песни. Первая — Алексея Рыбникова «Я уплываю, и время несёт меня с края на край» (многие помнят эту проникновенную мелодию по фильму «Вам и не снилось»). А заключительная — песня Юрия Шевчука «Это всё», с которой он пережил собственную трагедию — гибель супруги. «Песня пронизана вселенским чувством любви, но в ней есть и принятие случившегося», — считает Антон. Так тема прощания и стала сюжетообразующей в спектакле.

1

Всё происходит в терминале аэропорта, где разные люди ждут вылета и по-разному переживают прощание с какой-то частью своей жизни для обновления, перехода на новый уровень. Кто-то расстаётся с собственными взглядами на жизнь и меняет мировоззрение; кто-то прощается с родителями, чтобы в новом месте найти свою мечту; кто-то завершает исчерпавшие себя отношения. Есть и трагические истории. Например, солдат возвращается после похорон погибшего друга и не может пока смириться с потерей. Антон надеется, что у зрителей будут точки соприкосновения с персонажами, и они вместе проживут какие-то болезненные моменты прошлого, что, может быть, для кого-то сработает как психотерапевтический эффект.

Каждый из исполнителей выбрал героя, который близок ему, поэтому и каждый номер в какой-то степени будет рассказом о себе. «А зрителям мы предлагаем через музыку, монологи и диалоги героев пропустить свои, может быть, давние переживания и попробовать избавиться от них», — говорит Антон.

«Не означает ли это, что коллектив и сам прощается с каким-то этапом своей жизни и выходит на новый?», — не могла не спросить я.
«Да, для нас это новый уровень, ведь раньше у нас не было постановки такого формата, — подтвердили мои предположения участники коллектива. — Здесь больше ответственности, ведь нам приходится не только петь, но и существовать в определённом образе, да ещё и танцевать».

«Если кто-то отказывался исполнять какую-то песню, мы не навязывали, потому что понимаем: материал должен быть для каждого «своим», — рассказала соруководитель и хормейстер коллектива Юлия Болбат. А участницы коллектива Мария Степанова и Светлана Браткова, рассказали, что даже если вначале материал кажется чужим, в процессе работы он становится своим: «Постепенно начинаешь внедряться в материал и влюбляешься в него. Антон, порой, оказывается прозорливее нас, и действительно, песня в конце концов получает наш отклик».

Большинство мелодий, которые прозвучат, хорошо известны, например, Гершвин, Пьяццолла, группа Queen и даже «Дискотека Авария», — столетие популярной музыки. Стилистические направления тоже разные: эстрадная музыка, джаз, рок, хип-хоп. Но все аранжировки — оригинальные. И почти все они прозвучат а капелла, только в двух композициях будет сольное исполнение под гитару. Есть композиции, в которых голосами создаётся ощущение игры на фортепьяно, а исполнение некоторых песен будет сопровождать битбокс.



Справиться с пластической стороной спектакля «Проекту П» помогает Александр Шеверов, солист Музыкального театра, в каких-то композициях используются наработанное ранее с хореографом Дмитрием Малёновым. При этом важно не «задавливать» естественную пластику, поскольку это может сказаться на качестве вокального исполнения, так что исполнители много импровизируют в соответствии с музыкальными задачами каждого номера. Режиссер мюзикла Евгения Береснева стремится именно к этому.

Сценограф Ольга Мизурова рассказала об оформлении спектакля. Идей рождалось много, но важно было, чтобы оформление было простым, не отвлекающим внимание от исполнителей. Оно будет рамкой действия, напоминанием, что всё происходит в аэропорту, а также — задавать общее настроение спектакля. Ольга создала и афишу спектакля.
Свою миссию ансамбль видит в популяризации пения а капелла, в его исполнительском багаже много классической музыки, но в этом спектакле не будет произведений только для избранных меломанов. Ребята хотят, чтобы знакомые всем мелодии люди открыли для себя в новом звучании. «Мы постепенно растим своего зрителя», — говорит Юлия.

Премьера «Терминала» состоится 5 апреля в 19 часов в культурном центре «Сибиряк», где «Проект П» получил мощную поддержку — у него теперь есть там репетиционная база. Возможно, это первый шаг к переходу ансамбля в ранг профессиональных коллективов. Хочется пожелать этого «Проекту П», уровень которого абсолютно соответствует такому статусу.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек

Записи автора

С «Миром»!

43715 апреля 2024

Дорога к Чехову

63611 апреля 2024

Как же будет?

52108 апреля 2024

Только этого мало!

62701 апреля 2024

Все там будем?

55031 марта 2024



























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

272601 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

272801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6201101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6398221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх