«Образы Островского бездонны»

Третий спектакль гастролей «Золотой маски» в Омске — «Волки и овцы» театра «Мастерская Фоменко» — вовсе не золотомасочный. Но не потому, что не достоин главной театральной премии страны, а потому, что появился, когда ни премии, ни фестиваля ещё не было — в 1992 году... 

140831 мая 2023

Впрочем, и этого театра ещё не было. Но была актёрско-режиссёрская учебная мастерская Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе. Со студентами этой мастерской он и поставил спектакль по пьесе Островского «Волки и овцы», который уже в 1993 году получил «гран-при» на международном театральном фестивале в Польше.

Студенты этой мастерской составили костяк театра, постановление московского правительства об открытии которого было издано 27 июля 1993 года. Так «Волки и овцы», родившиеся из студенческого отрывка четверокурсников, появились в репертуаре нового театра. А 26 лет назад его уже привозили в Омск, тогда он игрался в ДК Баранова. С тех пор спектакль нисколько не устарел, потому и включен в программу фестиваля «Золотая Маска» .
Фото: Ирины Шараповой

Примерно половина ролей за эти годы перешла к актёрам следующего поколения, но основной состав сохранился. С тех, студенческих, лет играют в этом спектакле Галина Тюнина (бедная родственница Мурзавецкой Глафира) и Карен Бадалов (столичный «волк» Беркутов). Вчера во время творческой встречи со зрителями они рассказали, почему спектакль живёт так долго. Оказывается, попытки остановить его уже были, но каждый раз они срывались из-за неугасающего интереса зрителей. Карен Бадалов напомнил: «Островский говорил: в моих произведениях только две проблемы — любовь и деньги. Это актуально?». Этот риторический вопрос и есть ответ на то, почему не проходит интерес к драматургии Островского и к этому спектаклю «Мастерской Фоменко».

Причём, как рассказал участвовавший во встрече директор театра Андрей Воробьёв, в разные времена зрители реагировали на одни и те же эпизоды по-разному. Например, когда-то понятия «вексель», «залог» были анахронизмом времён Островского, а потом стали понятны и современны. А Галина Тюнина отметила, что в разных городах и странах одни и те же реплики вызывают разную реакцию.
Фото: Андрея Кудрявцева

1

Фото: Андрея Кудрявцева

Впрочем, омские зрители во время спектакля реагировали аплодисментами и смехом не только на реплики, но даже на жесты и позы актёров. И это не удивительно: спектакль абсолютно живой. В нём нет попыток осовременить Островского — здесь и сценография, и костюмы соответствуют «тому» времени, но все герои воспринимаются как «свои». И не только потому, что сюжет известен, а прежде всего потому, что актёры делают видимым каждое внутреннее движение своих персонажей; показывают, как, порой, не соответствует то, о чём говорит герой, тому, что он на самом деле испытывает.
Фото: Андрея Кудрявцева

Очень тонкая и детальная проработка каждого образа, возможно, тоже результат долгой жизни спектакля: актёры до сих пор продолжают углублять характеры героев. Рассказывая об этом на встрече, Галина Тюнина отметила: «Образы Островского бездонны; глубину черпаешь от них. Дело не в том, что мы даём роли, а в том, что она даёт нам».

Важно и то, что даёт спектакль зрителю. Это и наслаждение тонким психологическим театром, где есть место и юмору, и грусти; и возможность снова и снова убеждаться в гениальности Островского; и даже потребность задуматься о современной жизни, о том, что не перевелись среди нас «волки» и «овцы», да и вряд ли переведутся. Но благодаря театру они и заметнее, и смешнее. А значит, не так страшны...

Фото: Андрея Кудрявцева

Фото: Андрея Кудрявцева

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 

Фото с творческой встречи — Ирина Шарапова.
Фото со спектакля — Андрей Кудрявцев.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 142 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 120 человек



























Блог-пост

Марина Фомина

— Тренер мышления и сильных решений.

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

546110 октября 2024
Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

2123527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

2250112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

3416106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх