«Нравится» важнее «модно»

Меня смущали эти жидкие пряди сзади: выглядело, как будто мастер стриг-стриг, а потом отбежал к телефону и не стал достригать. И шапочка эта — она придает мне такой объем, что я похожа на Бонифация, только с русыми волосами. Но все вокруг говорили, что «красиво — отлично — великолепно», и я кивнула: нравится.

51904 сентября 2023
«Нравится» важнее «модно»

Мне было лет 16, когда мама отвела меня во взрослую настоящую парикмахерскую. Сказала: «Лариса — лучший мастер в Москве».

Я не то чтобы прям хотела, но возраст такой, когда своя внешность очень любопытна, а поход в парикмахерскую был для меня новым, вполне желанным опытом.

1

Потом оказалось, что Лариса — мамина подруга, но они живут на разных концах Москвы и так редко видятся, что вспомнить свою последнюю встречу даже не смогли.

— Вот, чтобы встречаться чаще, вырастила дочь с копной волос, — пошутила мама. Я смущённо улыбалась.

Нет, меня не смутило, что лучший мастер принимает в полуподвальном помещении где-то на окраине города. И что они с мамой пригубили винца перед стрижкой — за встречу грех не выпить. И что тётя Лариса перед стрижкой сказала: «Не знаю, что с тобой делать. А давай поэкспериментируем, объём позволяет».

В общем, она сделала мне объёмную шапочку из верхнего слоя волос, а сзади оставила жиденькие пряди. Я не нашла фоток, чтобы показать этот ужас, но поверьте мне, это был он.

— Красота! — сказала тетя Лариса, любуясь своей работой (а что ей оставалось?)
— Да, очень свежо и оригинально, — сказала соседний мастер.
— О, здорово, это сейчас пик моды, — подтвердил администратор.
— Красиво, — кивнула мама, а потом добавила. — Непривычно, но здорово. Ты сама-то довольна?

Это был ко мне вопрос. Я не знала, довольна ли я. Меня смущали эти жидкие пряди сзади: выглядело, как будто мастер стриг-стриг, а потом отбежал к телефону и не стал достригать. И шапочка эта — она придает мне такой объем, что я похожа на Бонифация, только с русыми волосами. Но все вокруг говорили, что «красиво — отлично — великолепно», и я кивнула: нравится.

Просто я совсем не понимала, где его брать, это своё мнение? Откуда ему взяться? Я подсматриваю его в реакциях других людей и собираю как пазл. Если они говорят: «Красиво», я думаю: «Ну, значит, красиво». То есть моё мнение — это большой чан с чужими мнениями, так?

Помню, как мы с мамой потом ехали домой в метро. Было уже темно. Я видела своё отражение в окне вагона и не знала, нравится мне или нет. Но мне было грустно. Я списывала грусть на усталость. А днем, когда мы ехали к Ларисе, мне было весело, я предвкушала эту встречу и перемены к лучшему. Но явно я не такое предвкушала. Я подумала, что если бы можно было вернуться назад, в то хорошее настроение, «доЛарисное», то я бы, войдя в салон на вопрос мастера: «Есть какие-то пожелания?», сказала бы: «Ну, можно только не шапочку с прядями сзади».

2

Хм. То есть... разве так проявляется «нравится»? Скорее наоборот. Это самое что ни на есть «не нравится». Да, это оно: мне совсем не нравится!

Вот я нащупываю своё мнение, но совершенно не понимаю, что с ним делать. Оно как... не знаю... медузочка, выловленная в ладошки из моря. Что с ней делать?

— Мам, тебе правда нравится моя новая причёска?
— Лариса знает, что делает, — ответила мама.

Это ответ на какой-то другой вопрос, не тот, что я задала. У меня ощущение, что мама по данному вопросу тоже своё мнение формировала, собирая чужие впечатления. Лариса для нее авторитет, и вторая женщина-мастер, и администратор — вроде как причастна к красоте. Они все трое сказали «красиво», вот и мнение готово.

— Я же не знаю, как сейчас модно, — добавляет мама. Она как бы вуалирует своё «не нравится» мыслью «зато модно». А у меня нет такой цели — быть модной. У меня единственный свитер, заштопанный под мышкой, немаркая юбка, которая подо всё, обувь с потрескавшейся подошвой и никаких перспектив на кардинальные финансовые перемены. То есть я это всё буду донашивать ещё годы, сильно модная причёска тут к чему? Я хорошо ощущаю своё место, и оно явно не среди модных красавиц.

Нет, мне правда важно мнение взрослых и авторитетных людей, я им верю, и опираюсь в основном на них, но мне было интересно нащупать и своё — неуверенное, расплывающееся, пунктирное, но тем не менее, живущее внутри моё.

Недавно я мерила платье в маленьком бутике. Платье было с вырезом на спине и интересным принтом. Две девушки, которые работали там консультантами, наперебой расхваливали платье и меня в платье. Говорили, что оно отлично оттеняет мой загар, что скрадывает все, что нужно скрадывать, что сидит по спинке, что вытачки где нужно, что это очень модно сейчас — открытая спина и вкрапления принта.

— Нет, девушки, спасибо, — улыбнулась я. — Не подходит мне...
— Почему? Вам хорошо. Мы скидку можем сделать, на первую покупку.
— Дело не в цене. Дело в том, что я себе в нём не нравлюсь.

Моё мнение формируется внутри из пазла моих ощущений: комфортно ли мне, красиво ли, удобно ли, нравится ли. И если нет — неудобно и некрасиво — то другие мнения, даже авторитетные, всё равно не покроют козыри моих внутренних ощущений. Моё мнение — это сахарная вата, намотанная на остов честности. А честность — это смелость признаться себе в правде.

Мы, конечно, не можем быть во всём авторитетными (вспоминаю тут анекдот про двух начинающих актрис, где одна говорит второй: «Представляешь, у меня первый съемочный день, а уже интимная сцена, как думаешь, это нормально?», а вторая отвечает: «Да это что! У меня такая сцена случилась прямо на собеседовании»), и подсказки других авторитетных людей тоже могут пригодиться. Но при этом очень важно научиться слышать в себе свой робкий голос.

3

Волосы мои отрасли. У меня огромная копна волос. Мастера, когда видят, говорят: «Ого».

Недавно меня на мероприятие собирала одна молодая девушка. В ее студии висело множество дипломов — что она победитель десятков конкурсов и классный стилист по волосам.

— Посмотрела ваши соцсети. Смотрю: вам вечно локоны крутят, — говорит она. — А вам пойдут прямые волосы.
— Ну, я по-разному ношу, — смутилась я.
— Ну, я видела только локоны. Бабулечкин стиль.
— Да? Бабулечкин? — я расстроилась.

Не знала, что локоны давно не модно. Надо же! Я вообще не знала, что есть мода на причёски... Я думала: кому что идёт.

— Что делать будем? — спрашивает мастер.
— Локоны, — отвечаю я
— Шутите?
— Нет. Мне нравится просто. И этого достаточно...

«Нравится» важнее «модно». Модно — это решают другие. Нравится — это решаю я.

На фото мы с Катюшей вчера на фотосессии, устали. Катерина вот совсем не пользуется чужим мнением для формирования своего. Если она подбирает несочетаемую одежду, и я говорю, что «Кать, это не сочетается по цветам«, она отвечает: «Теперь сочетается». Ну, то есть берёт и создает новую моду сама.

Вспоминается сразу диалог:
— Не ходи туда, там темно и нет огней...
— Не страшно. Я зажгу свои.

 

Оригинал на странице автора ВКонтакте. 

4

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 57 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 65 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

235724 ноября 2023
«Йога — это по любви, но хочется заняться ещё и боксом»

Здоровье

«Йога — это по любви, но хочется заняться ещё и боксом»

Днём она – директор крупной компании, а вечером – инструктор по йоге. Светлана Величева рассказала «ВОмске» о своих личных лайфхаках по здоровью и о восьми полумарафонов в разных городах России.

314207 ноября 2023
«Я был по-настоящему счастлив видеть радостные глаза детей»

Здоровье

«Я был по-настоящему счастлив видеть радостные глаза детей»

Омский тренер по плаванию Антон Московенко установил этим летом рекорд, переплыв вдоль одно из самых глубоких в мире, ледяное Телецкое озеро. Это был благотворительный заплыв: целью Антона было привлечь внимание к проблемам тяжелобольных детей, опекаемых центром «Радуга». Откуда черпают силы для таких поступков, пловец рассказал «ВОмске».

3438105 ноября 2023
Светлана Щиталина: «Улыбка обязательно перенастраивает тебя изнутри»

Здоровье

Светлана Щиталина: «Улыбка обязательно перенастраивает тебя изнутри»

Желтеть в юности от морковки, набивать холодильник морской и «сухопутной» капустой, нести чеснок в баню, при одном виде стресса музыку слушать, при другом — играть, а после 50 «докатиться» до полной марафонской дистанции — таковы фрагменты ЗОЖ-паззла, в итоге удачно сложившегося для омички Светланы Щиталиной. 

6719214 октября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх