![Вячеслав Прибыльский: «В мою защиту подписались сотни жителей Екатеринославки»](images/news/square_50064a5fc426b9b850feb4e29152cefe.jpg)
Абсурд как базовый принцип
Типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой.
168312 июля 2017
Зашёл в компьютерно-полиграфическую лавочку неподалёку от нашего университета. У парней ныне горячая пора: абитуриенты тянутся один за другим делать канонические фото 3 на 4. Распечатал свои благодарственные письма, двинулся к выходу и у самых дверей столкнулся с двумя докторами философских наук из соседнего крыла: филфак и кафедра философии обитают у нас нас на одном этаже, так что общаемся время от времени.
— Привет, привет, коллеги! — говорю я бодро, весело и фамильярно. — А вы куда поступаете?
1Сам же при этом думаю: тоже, небось, с какими-нибудь цветными и финтифлюшистыми бумажками пришли.
— В магистратуру по философии,.. — отвечают они иронично, философично и крамольно.
Мне-то долго объяснять не надо: я всё понял с первого слова. Я уже не один ФГОС и ОПОП съел без соли и без лука. Я-то знаю, что такое парадокс базового образования.
Суть парадокса проста: ты можешь быть признанным в профессиональном сообществе специалистом, автором многочисленных учебных пособий и научных работ по преподаваемым дисциплинам. Ты можешь иметь солидный стаж работы и выпустить сотни студентов и десятки аспирантов, успешно трудоустроившихся по специальности и, в свою очередь, ставших педагогами и учёными.
Но чёрта с два, по мнению российского минобра, ты будешь преподавать, если у тебя нет базового образования по профилю твоих дисциплин!
А из моих собеседников один по образованию — врач, а другой — филолог.
Тщательно прожевав один за другим несколько дубовых ФГОСов, я теперь прекрасно понимаю, чем руководствовались люди, которые старательно изобретали этот базовообразовательный бред.
Да, в некоторых учебных заведениях (например, в малокомплектных сельских школах, или недобросовестных частных вузах, или малых, да удалых филиальчиках) какой-нибудь, условно говоря, физкультурник может преподавать историю, высшую математику и русский язык, не смысля, по большому счёту, ничего ни в том, ни в другом, ни в третьем.
Но диктатурой базового образования эту проблему не решить. Она вообще не решает никаких проблем — а только создаёт.
Впрочем, это типично бюрократический подход, когда меры, принимаемые для решения третьестепенной проблемы, сами по себе становятся проблемой — причём тотального масштаба.
Яндекс.Директ ВОмске
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 116 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 106 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Итоги недели с Александром Тарасовым
2854103 июля 2024
Любишь кататься – люби и тридцать пять рублей платить
3778126 июня 2024
Лабиринты света. В память об Игоре Третьем
218222 мая 2024
19925930135
Записи автора
«Мы сами были в чём-то виноваты, Мы сами где-то Проиграли Бой»
106614 октября 2022
115211 октября 2022
«Коты в разгаре яростной борьбы друг друга хлещут лапами по рожам...»
96710 октября 2022
Рабочий дом, или новая жизнь старых слов
178715 сентября 2022
Шесть правил хорошего лингвокреатива
149208 сентября 2022
149824 августа 2022
145006 мая 2022
1555310 апреля 2022
— эколог, урбанполитик
— психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии