Побеждают не сильнейшие — побеждают сосредоточенные

Мне ужасно жалко, что умные и интересные ребята проигрывают просто «послушным», но лекарства от этого я пока не нашла.

159911 мая 2018
Побеждают не сильнейшие — побеждают сосредоточенные

Мысли препода в конце семестра – нет, побеждают не сильнейшие. Побеждают «послушные», особенно те, кто научился читать задание и сосредоточиваться. И дело не только в тестах, хотя речь пойдет и о них – дело в общем подходе. Сейчас будет длинный текст, интересный только учителям и родителям старшеклассников и студентов.

Я преподаю английский для иностранцев в колледже. У нас учатся люди из разных стран, разного достатка и разного возраста. И каждого из них я очень уважаю, потому что учиться в новой стране, строить жизнь заново с нуля и параллельно работать — это очень тяжело.

1

В этом семестре я вела самый базовый уровень, на котором не бывает французов, немцев и испанцев – из европейцев туда попадают только албанцы и поляки. Все остальное не подводится под общий знаменатель. Двадцатилетняя девочка в хиджабе сидит рядом с сорокалетним юристом, учатся одному и тому же.

После первого урока читаешь более или менее корявые сочинения новых студентов, восхищаешься, ужасаешься, представляешь, что будет дальше… и все твои прогнозы попадают в молоко. Потому что у двух внешне похожих кореянок будет совершенно разный стиль учебы – одна будет переписывать каждую работу до блеска, другая – писать на отвали. Потому что две яркие девочки из Турции и из Албании, которые уже в начале писали по-настоящему интересные истории, но делали ошибки на одни и те же правила, нисколько не продвинутся за время курса, продолжая писать так же интересно и с теми же ошибками – каждый раз кивая, сокрушаясь… и ничего не меняя.

Да, туркам сложно с предлогами. Албанцам и русским – с артиклями. У всех студентов с Ближнего Востока одинаковая проблема: они ставят точки в случайных местах, даже не в паузах, а как будто просто так.

Испаноговорящие пропускают местоимения и могут легко путать in, an и and. И так далее. Но внутри каждой группы кто-то будет пытаться это преодолеть, а кто-то все пропустит мимо ушей.

Если говорить об усвоении навыков, то прогресс заметен не у самых «умных» и не у самых подготовленных, а у самых «послушных». Здесь все во мне противится, я люблю «умных» студентов, но почему они так редко бывают готовы просто учиться?

А «послушные» студенты внимательно слушают и делают, как ты скажешь. Запятые, -s в третьем лице, форматирование, заглавные буквы, основные правила употребления предлогов – все эти простые штуки базового уровня они усвоили железно. На итоговом тесте писали просто-просто, вставили только по парочке сложных предложений, потому что я так сказала заранее. Они не сделали ни одной ошибки на изученные правила, пользовались проверенной и отработанной базовой лексикой. А вот «умные» — те, что изначально писали сложно, — они и продолжали писать сложно и, вроде, все слышали, и на проверочных тестах все делали правильно, а в сочинениях сделали привычные ошибки. И не проверили – боже мой, ну почему самые умные студенты никогда не умеют проверять написанное!

Время теста — час и десять минут. Это достаточно, чтобы написать и проверить небольшую работу. И «послушные» студенты пишут и – важное! – проверяют. А самые умные пишут очередную креативную историю с конструкциями, которые они будут проходить через год… но без единого предлога. Или длиннющими предложениями – три или четыре вместо положенных двенадцати при том же объеме. Или с заглавными буквами в местоимениях, но со строчными — в географических названиях. И мое сердце обливается кровью, когда я вынуждена снимать баллы за эти ошибки… те самые ошибки, которые гораздо менее продвинутые студенты не сделали! Самое досадное, что эти студенты теоретически все знали, и не раз показывали эти знания в тренировочных работах – просто не проверили.

И вот очередная картинка из страшного сна преподавателя – твой сильный студент за полчаса до конца теста радостно тащит к тебе на стол свою «готовую» работу. И ты страшным шепотом говоришь, что он наверняка ХОЧЕТ проверить ее еще раз. Но он гордо отказывается. Потому что он привык к тому, что он крут, и не готов смириться с тем, что он вынужден начинать почти с нуля. Или садится и смотрит на свою работу отсутствующим взглядом… потому что проверять написанное он не умеет вообще, и потому что ему хочется пойти в коридор – проверить, что в соцсетях за эти сорок минут написали дорогие френды.

2

Но полным – здесь слово из шести букв, обозначающее крушение всех надежд, фиаско – становится заваленный итоговый тест, когда лучшая студентка в группе просто невнимательно прочитала задание и вместо сочинения на заданную тему написала о прекрасном городе Париже. Работу не зачли. Итоговая оценка снижена на 70%. Мне было ужасно досадно, но правила есть правила. Тема известно чего не раскрыта. Ну почему ее научили не нужному ей еще past perfect, но не научили просто остановиться и прочитать задание?

В результате люди со средним и очень средним образованием получают высший балл, а те, кто на родине учились в университетах – примерно 4, если не 3, и это при том, что итоговый тест дает всего 30% оценки, а остальное – сочинения и тесты внутри семестра. Конечно, возможно накладывает отпечаток цель курса – научиться писать текст такого-то объема на такие-то темы, используя такие-то конструкции. Если бы целью было писать интересные истории, результат был бы совсем другой. Но большинство курсов в любом случае направлены на усвоение знаний, а не на развитие креативности.

Мне ужасно жалко, что умные и интересные ребята проигрывают просто «послушным», но лекарства от этого я пока не нашла.

Оригинал в Фейсбуке.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 114 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 104 человека



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Валентина Фоменко

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

305412 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

326111 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

331206 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3348203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх