
Вспомнить всё!
Нас бросает из 37-го в 90-й, где Цой, в плохой записи с отстающим от картинки звуком, но так пронзительно кричит «Перемен, мы ждём перемен!». А потом возвращаемся в настоящее, где перемен требует псевдонародная Кадышева в блёстках...
200222 июня 2018
Омский академический театр драмы представил премьеру — спектакль по документальной повести Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд».
На сайте театра зрителей предупреждают: «Книга посвящена неоднозначному событию российской истории — распаду СССР. (...) В книге собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма и тех, кто ждал и добивался перемен».
На самом деле исторический контекст здесь гораздо шире: от сталинских репрессий до Болотной. Но именно момент распада СССР становится для каждого той точкой невозврата, после которой возникает потребность заново переоценить, переосмыслить свою жизнь.
По большому счёту, спектакль — это читка. Актёры, практически, не взаимодействуют. Каждый проговаривает свою историю. И мы лишь по деталям понимаем, что вот эти, возможно, одноклассники, а вот эти — мать и сын. А может, у них просто похожие истории...
Рассказывают о своих судьбах люди разных поколений. Все — об одной стране и каждый — о своей. И ни одна из этих стран не похожа на другую. А зритель, слушая эти монологи, погружается в свои воспоминания, в свою страну.
Тем временем в глубине сцены, на подиуме, совсем молодые люди как бы проигрывают рассказы старших, да ещё и демонстрируют это на большой экран — не могут же они не стримить свою игру! Вот героиня рассказывает, как в детстве ходила с отцом на военный парад, и мы видим: игрушечные танчики едут мимо детских флажков с лозунгом «Мир. Труд. Май»...
Во втором действии стримеры бросают игрушки и спускаются к героям: они начинают снимать произносящих монологи, и мы видим крупные планы героев. Этот переход от игры к жизни очень важен: в конце спектакля одна из тех, кто снимает, расскажет о своём опыте гражданского взаимодействия.
За два с половиной часа мы проживаем заново и судьбу страны, и каждый — свою собственную. Нас бросает из 37-го в 90-й, где Цой, в плохой записи с отстающим от картинки звуком, но так пронзительно кричит «Перемен, мы ждём перемен!». А потом возвращаемся в настоящее, где перемен требует псевдонародная Кадышева в блёстках...
Поставил спектакль режиссёр Дмитрий Егоров. Он уже ставил в нашем театре — на малой сцене идёт один из самых моих любимых спектаклей «Однорукий из Спокана». Но эта постановка — особый случай.
Удивительно, что молодой, в общем-то, человек (Дмитрий — 80-го года рождения) обратился к этой теме. Он никого не обвиняет и не оправдывает. Он даёт выговориться. Это такой коллективный сеанс психотерапии. Ведь, чтобы избавиться от травмы, её надо проговорить. А у каждого поколения — своя травма...
Ох, это были тяжёлые два с половиной часа. Однако во время оваций кричали не только «Браво!», но и «Спасибо!». Потому что это были очень важные два с половиной часа.
2
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Записки о встречах с могиканином
369309 ноября 2025
70707 ноября 2025
Психологический иммунитет: как укрепить его осенью
66207 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
369309 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
171922 октября 2025
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
105907 октября 2025
31821412224
Записи автора
17113 ноября 2025
84606 ноября 2025
56003 ноября 2025
66929 октября 2025
117520 октября 2025
64919 октября 2025
Как играть на бирже? Или не играть?
77614 октября 2025
81008 октября 2025
— Психолог
— Коуч, психолог
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске





























Комментарии