В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году

Уже утвержденное Горсоветом изменение стоимости проезда в омском общественном транспорте в скором времени будет скорректировано в части платы за проезд для льготных категорий пассажиров.

248111 декабря 2018
В мэрии Омска рассказали, для кого снизится плата за проезд в муниципальном транспорте в 2019 году

В результате льготники будут платить даже меньше, чем сейчас. В частности, активно обсуждаемый в городской администрации вариант предполагает, что пенсионеры будут отдавать за проезд 18 рублей вместо 19, школьники — 15 вместо 16. К этому, напомним, муниципальные власти призывал и глава региона Александр Бурков, заявивший: «Мы разделяем обеспокоенность мэрии Омска ситуацией в транспортной отрасли в вопросах пассажирских перевозок. Мы слышим экономические обоснования необходимости повышать стоимость проезда. Но я хочу подчеркнуть: льготы для пенсионеров, школьников, студентов должны быть предусмотрены. Я обращаюсь и к мэру города, и к депутатам Омского городского совета учесть, что льготы должны сохраняться».

Господдержка будет адресно выделяться реально нуждающимся в ней категориям населения, а не «размазываться», как сейчас при общем дотировании, тонким слоем по всем гражданам, в том числе и способным оплачивать полную реальную стоимость проезда, утверждают чиновники.

1

— На сегодняшний день администрация Омска приняла решение, которое было проработано с губернатором Омской области Александром Бурковым — адресно предоставлять льготы тем категориям граждан, которые в них нуждаются, — подтвердил руководитель департамента транспорта мэрии Александр Вялков. — Таким образом, при общем увеличении стоимости проезда до 25 рублей школьники будут платить 15 рублей, пенсионеры и студенты — по 18 рублей. Сам размер льготы увеличивается: например, если сейчас школьники получают льготу в размере 6 рублей за одну поездку, то после нового года будут получать 10 рублей. Безлимитные проездные билеты для школьников на 15 и на 30 дней также немного подешевеют.

При этом «нельготные» пассажиры, напомним, будут иметь возможность существенно экономить на проезде — при безналичной оплате пластиковой картой или с помощью смартфона со специальным приложением плата для них составит не предельные 30 рублей, а 25 — меньше почти на 17%. Нельзя сказать, что омские власти в данном случае изобрели какой-то свой велосипед — уход от расчетов наличными (с почти неизбежным пока во многих сферах серым и черным налом), переход на безналичные расчеты является одним из приоритетов государственной политики в сфере финансов уже не первый год. К тому же, стоит напомнить, что по федеральному закону №192-ФЗ, которым были внесены существенные поправки в закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», с 1 июля 2019 года при продаже билетов в общественном транспорте в обязательном порядке должны будут выдавать кассовый чек. По сути, это тоже подталкивает транспортников к работе по безналичному расчету — при оплате картой приходится совершать меньше манипуляций.

Отметим, все ожидаемые нововведения касаются перевозчиков, которые сейчас ездят по регулируемым маршрутам (к этой категории относится весь муниципальный транспорт и определенный процент частных транспортных компаний) и на данный момент не могут брать за проезд больше 22 рублей.

Как писал «Омскрегион» с ссылкой на Александра Вялкова, при сохранении оплаты проезда в 22 рубля из бюджета необходимо будет направить перевозчикам 930,9 млн рублей компенсации межтарифной разницы. А при максимальном повышении стоимости проезда до 30 рублей компенсация составит 495,2 млн рублей. Полученную экономию чиновники предлагают направить на разные социальные нужды: строительство школ, детских садов.

Вместе с новыми тарифами и, фактически, новой системой оплаты за проезд, напомним, омичей ждет и заметное обновление муниципального автобусного парка. Сотня новеньких автобусов среднего класса уже колесит по омским улицам, а до 31 декабря к ним должны присоединиться еще 20 машин большого класса и 100 малого, оснащенных для перевозки маломобильных групп населения. Такого существенного обновления муниципального транспорта не было уже более 10 лет.

Олег Ананьев, президент НП «Энергоэффективный регион» и председатель омского регионального отделения «ОПОРЫ России», в целом поддерживает транспортную реформу мэрии.

Экономическая логика реформы, которую проводит мэрия, мне абсолютно понятна. Мы все видели, что тарифы долгое время были заморожены, но цены на бензин, запчасти постоянно растут. Понятно для меня и желание городских управленцев стимулировать оплату безналичным способом. Это очевидным образом приведет к тому, что обороты частников станут прозрачными, а значит, налогов в городскую казну будет поступать больше. Поддержка малообеспеченных слоев населения, это тоже, разумеется, правильно и гуманно.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 113 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 103 человека



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

102312 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

112911 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

143106 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

1588203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх