По Омску поехали муниципальные «Газели»

Как передает корреспондент «ВОмске», уже протестировавший муниципальные «Газели», билеты пассажирам там не выдают, терминалы срабатывают не всегда.

256904 января 2019

Мэрия города Омска опубликовала реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска по состоянию на 1 января 2019 года. Согласно документу, по 23 маршрутам будут ходить 125 автобусов малого класса «Газель Некст». К слову, СМИ сообщали о покупке МП «ПП №8» лишь 100 машин малого класса в комплектации «доступная среда», они прибыли в Омск в середине декабря 2018 года.   

Перечень маршрутов выглядит следующим образом:

№ 3 — 11 машин; 
№ 12 — 3 машины (плюс 1 автобус большой вместимости); 
№ 13 — 2 машины (плюс 2 средней вместимости и 2 большой вместимости); 
№ 14 — 14 машин (плюс 10 средней вместимости); 
№ 16 — 2 машины; 
№ 17 — 7 машин (плюс 6 средней вместимости); 
№ 21 — 5 машин; 
№ 23 — 7 машин; 
№ 25 — 2 машины; 
№ 26 — 13 машин (плюс 6 средней вместимости и 2 большой вместимости); 
№ 32 — 10 машин; 
№ 34 — 4 машины; 
№ 37 — 1 машина (плюс 1 большой вместимости); 
№ 45 — 12 машин (плюс 9 средней вместимости и 10 большой вместимости); 
№ 46 — 4 машины (плюс 3 средней вместимости и 4 большой вместимости); 
№ 51 — 5 машин (плюс 7 средней вместимости); 
№ 58 — 8 машин (плюс 3 средней вместимости и 2 большой вместимости);
№ 88 — 2 машины; 
№ 90 — 3 машины; 
 №94 — 2 машины; 
№ 96 — 2 машины; 
№ 101 — 1 машина;
№ 125 — 5 машин (плюс 4 большой вместимости).

1

«Освободившиеся ПАЗики идут на маршруты №24, 28, 69, 78, 103, 110, ещё больше ПАЗиков — на маршруты № 29, 33, 45, 58, 79, 95. Маршрут №22 теперь чисто муниципальный, со 110-го уходят два, оба частных газовых ПАЗа. Причем 21-й и 101-й маршруты уже обслуживается силами компании «Тортранс»», — пишет «НГС.Омск» со ссылкой на форум «Омск. Город и транспорт». 

Блогер Игорь Федоров выступил с жесткой критикой нововведений.

«Что мы видим по факту? Полностью газельным становится центровой маршрут №32. Куча газелек будет на еще вчера хороших маршрутах, которые проходят через центр - 45, 46, 51. Газели заменят ПАЗы. А ПАЗы куда? На 24,28/78, 29, 33, 69, 79, 95, 110,103. На 45 и 58. Т.е. такие магистральные маршруты как 33, 69 и 110 становятся еще более пазными!», — пишет блогер в своем Живом журнале. — «Газели» ставят на маршруты, где еще вчера ходили большие машины. Причем логики в расстановке нет. Например, какой смысл ставить две «Газели» на маршрут 94? Да, на этом мертвом маршруте последний год ходило 1-2 машины, хотя еще 2 года назад бегали длинномерные Каросы. Чем помогут маршруту две «Газели» с интервалом в 50 минут? Ничем. Тогда зачем брали эти «Газели»?

Как передает корреспондент «ВОмске», уже протестировавший новые муниципальные «Газели», билеты пассажирам там не выдают, терминалы срабатывают не всегда ( в таком случае пассажир ехал бесплатно).

Напомним, с нового года стала действовать новая система оплаты проезда — при оплате наличными стоимость проезда составляет 30 рублей для всех категорий граждан, при безналичном способе – 25 рублей гражданам без льгот, 18 рублей — пенсионерам и студентам, 15 рублей – школьникам.

Однако с 30 декабря в социальных сетях появились комментарии пользователей о том, что пассажиры как частных, так и муниципальных маршрутов не могут воспользоваться льготой. В частных маршрутках гражданам приходилось платить наличными, в муниципальном транспорте — кондуктор разрешал ехать бесплатно, пишет «Новый Омск».

Как пояснили журналистам в департаменте транспорта, проблема коснулась только владельцев электронных транспортных карт, которые выдаются льготникам. Терминалы должны пройти ежегодную перепрошивку.

«Так как проезд у данной категории все равно бесплатный, наличные за проезд взиматься не будут. Возникшей ошибкой занимаются специалисты, срок решения — не более суток», — сообщили в дептрансе.

2

Однако, кроме этого, у омичей возникли проблемы с пополнением баланса электронных проездных билетов. По словам начальника ИВЦ «Пассажирсервис» Владимира Тышкевича, проблему исправляют в режиме онлайн, по факту поступления сообщений от омичей, которым рекомендуют обращаться по номеру горячей линии «Пассажирсервиса» 21-13-48, указанному на карте, и сообщать о месте, где не удалось пополнить баланс.

Напомним, с 1 января 2019 года перевозчики, у которых истекли прежние договоры с администрацией, начнут заключать муниципальные контракты. Они будут передавать всю выручку в бюджет, откуда каждые десять дней администрация будет компенсировать затраты, исходя из пройденного километража. Из 11 объявленных департаментом транспорта администрации города Омска конкурсов на перевозку пассажиров общественным транспортом семь признаны несостоявшимися. В четырех конкурсах победителем стало МП города Омска «Пассажирское предприятие № 8» — по ним предприятие получит 1,8 млрд рублей. 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

23806 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

438103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

71209 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

186106 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

223629 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх