Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

Омские транспортные компании из-за снижения пассажиропотока в период карантина закончили квартал с убытками.

212930 июня 2020
Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

В середине июня Российский автотранспортный союз (общероссийское объединение работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта) обратился с письмом о поддержке отрасли к правительству РФ. В этом обращении транспортники отмечают, что в апреле-мае 2020 года пассажиропоток и соответственно доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60-80%. Тем же транспортным компаниям, которые продолжили работу, удалось снизить эксплуатационные расходы, но не более чем на 20-25%, в том числе за счет сокращения заработной платы персонала.

С просьбой прокомментировать работу омских перевозчиков в условиях карантина мы обратились к Ивану Меняйлову. Он рассказал о том, как его предприятия, оказывающие услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, выживают в непростых для бизнеса условиях.

1

Иван Николаевич, как карантин отразился на пассажироперевозках в Омске?

— Конкретных цифр не назову, но кризис в отрасли очевиден. Во время карантина по понятным причинам пассажиропоток снизился наполовину. А сейчас мы вышли из карантина, но добавились обычные сезонные проблемы. Летом всегда нагрузка на транспорт ниже: школьники на каникулах, пенсионеры — на дачах. В карантин мы работали в убыток, сейчас в лучшем случае сработаем «в ноль». К счастью, мы успели погасить все кредиты, которые брали на развитие автобусного парка. Те предприятия, которые несут кредитную нагрузку вряд ли в нынешних условиях с ней справятся.

— В Омске уже есть примеры, когда перевозчики распродают транспорт и уходят с маршрутов. Как у вас обстоят дела с парком?

— Да, многие уходят с маршрутов, потому что транспорт либо куплен в кредит, либо находится в лизинге. Так работать становится невыгодно. «Автосила» продаёт свои автобусы, хотя ещё год назад они претендовали на значительную часть рынка. Мэрия проводит конкурсы среди перевозчиков на пустеющие маршруты, но, думаю, желающих будет немного. Мы свой парк пока сохраняем. Мы были одними из первых в Омске, кто укомплектовал парк автобусами ПАЗ. Главное, чтобы никакой дополнительной нагрузки на предпринимателей не придумали, как было, например, с тахографами. Сейчас вроде бы по этому поводу всё утихло, но доходило до абсурда, когда я очень старый грузовик рыночной стоимостью 30 тысяч рублей был обязан укомплектовать тахографом за 60 тысяч. Причём, устанавливался он на конкретный автомобиль и в случае списания транспорта просто выбрасывался.

 — Получили ли вы какие-то меры поддержки в период карантина?

— Мы получили от государства выплаты на каждого сотрудника в размере МРОТ. Был снижен налог для ИП с 6% до 1%. Сейчас по этому налогу ждём перерасчёта. Отменили транспортный налог, но в этом случае выгоду получат только те индивидуальные предприниматели, которые транспорт оформили лично на себя. Отменены страховые взносы в фонды за второй квартал 2020 года.

— Российский автотранспортный союз обратился к правительству РФ с просьбой дополнительной поддержки отрасли. Какую помощь от государства вы считаете сейчас необходимой?

— Льготное кредитование на обновление парка. Для предпринимателей в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок это сейчас самый главный фактор развития бизнеса.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

57506 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

767105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

610103 ноября 2025
«Петь — значит очищаться»

Здоровье

«Петь — значит очищаться»

Музыкант, вокалист и композитор Антон Болбат баланс между телом, умом и душой находит в музыке. Здоровье для него — это не строгий режим, а состояние внутреннего присутствия. Медитации, гимнастика по Стрельниковой, холодный душ, отдых отшельником — ритуалы, помогающие заведующему музыкальной частью театра «Арлекин», экс-регенту хора Никольского собора и руководителю вокального ансамбля «Проект П» сохранять осознанность и внутреннее равновесие.

83531 октября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

75809 октября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх