Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

Омские транспортные компании из-за снижения пассажиропотока в период карантина закончили квартал с убытками.

194130 июня 2020
Иван Меняйлов: «Льготное кредитование на обновление парка — самая нужная сегодня помощь перевозчикам от государства»

В середине июня Российский автотранспортный союз (общероссийское объединение работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта) обратился с письмом о поддержке отрасли к правительству РФ. В этом обращении транспортники отмечают, что в апреле-мае 2020 года пассажиропоток и соответственно доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60-80%. Тем же транспортным компаниям, которые продолжили работу, удалось снизить эксплуатационные расходы, но не более чем на 20-25%, в том числе за счет сокращения заработной платы персонала.

С просьбой прокомментировать работу омских перевозчиков в условиях карантина мы обратились к Ивану Меняйлову. Он рассказал о том, как его предприятия, оказывающие услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, выживают в непростых для бизнеса условиях.

1

Иван Николаевич, как карантин отразился на пассажироперевозках в Омске?

— Конкретных цифр не назову, но кризис в отрасли очевиден. Во время карантина по понятным причинам пассажиропоток снизился наполовину. А сейчас мы вышли из карантина, но добавились обычные сезонные проблемы. Летом всегда нагрузка на транспорт ниже: школьники на каникулах, пенсионеры — на дачах. В карантин мы работали в убыток, сейчас в лучшем случае сработаем «в ноль». К счастью, мы успели погасить все кредиты, которые брали на развитие автобусного парка. Те предприятия, которые несут кредитную нагрузку вряд ли в нынешних условиях с ней справятся.

— В Омске уже есть примеры, когда перевозчики распродают транспорт и уходят с маршрутов. Как у вас обстоят дела с парком?

— Да, многие уходят с маршрутов, потому что транспорт либо куплен в кредит, либо находится в лизинге. Так работать становится невыгодно. «Автосила» продаёт свои автобусы, хотя ещё год назад они претендовали на значительную часть рынка. Мэрия проводит конкурсы среди перевозчиков на пустеющие маршруты, но, думаю, желающих будет немного. Мы свой парк пока сохраняем. Мы были одними из первых в Омске, кто укомплектовал парк автобусами ПАЗ. Главное, чтобы никакой дополнительной нагрузки на предпринимателей не придумали, как было, например, с тахографами. Сейчас вроде бы по этому поводу всё утихло, но доходило до абсурда, когда я очень старый грузовик рыночной стоимостью 30 тысяч рублей был обязан укомплектовать тахографом за 60 тысяч. Причём, устанавливался он на конкретный автомобиль и в случае списания транспорта просто выбрасывался.

 — Получили ли вы какие-то меры поддержки в период карантина?

— Мы получили от государства выплаты на каждого сотрудника в размере МРОТ. Был снижен налог для ИП с 6% до 1%. Сейчас по этому налогу ждём перерасчёта. Отменили транспортный налог, но в этом случае выгоду получат только те индивидуальные предприниматели, которые транспорт оформили лично на себя. Отменены страховые взносы в фонды за второй квартал 2020 года.

— Российский автотранспортный союз обратился к правительству РФ с просьбой дополнительной поддержки отрасли. Какую помощь от государства вы считаете сейчас необходимой?

— Льготное кредитование на обновление парка. Для предпринимателей в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок это сейчас самый главный фактор развития бизнеса.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 115 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 105 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Сергей Денисенко

— Писатель, журналист


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

337612 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

347111 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

351406 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3543203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх