Кто мешает омской продукции попадать в сети?

Бурное развитие торговых сетей в Омске — это зло или благо для городской экономики и для горожан?

229030 ноября 2017

В этот раз «ВОмске» решил немного отойти от привычного формата представления экспертных мнений по актуальному вопросу и сохранить естественную структуру реального диалога. Мы подумали, что читателям будет интереснее проследить за живой дискуссией двух авторитетных специалистов, случившейся по поводу новости о строительстве в Омске очередного супермаркета торговой сети «Победа».

Василий Цой: Всё, конечно, классно, но почему-то печально, что плодятся бизнесы-пылесосы, а не бизнесы-производители. Все работают на тему как бы побольше денег выудить из почти пустых карманов омичей.

Сергей Костарев: Спорное утверждение. Торговля — один из драйверов экономики, причём эффективный. Будет точка доступа к продукции, появится и продукция.

Василий Цой: Что делает торговля — по сути распределяет то, что сделали другие. Если эти другие местные — всё хорошо, деньги остаются в регионе. Но у нас продукция, сделанная где-то, а значит, деньги уходят им, из нашего региона. Ладно был бы недостаток этих продавцов, но их избыточно — они толкаются, пихаются вокруг почти пустых кошельков омичей.

Сергей Костарев: Василий, у вас какое-то странное понимание торговли, я бы назвал, совковское. Это все равно, что сказать: ну что делает автомобиль, распределяет усилия двигателя на колёса. Не так же торговля работает в современности: они формирует запрос на продукцию, регулирует цены и эффективность производства, формирует услугу населению, да много чего. Считать же, что главное — это производство, вообще ошибочно. Главное — производство общественного блага, которое и состоит в бОльшей части из услуг и среды, а вовсе не из станков и машин.

1

Василий Цой: Чтобы оплатить услуги и купить предлагаемую продукцию, люди должны эти деньги где-то заработать. Можно, конечно, друг другу услуги оказывать, но всё равно в рынок услуг откуда-то должны вброситься деньги — допустим, из другого региона путём продажи туда продукции или услуг. Этого же не происходит в Омской области, наоборот все пихают своё в Омскую область, естественно, за деньги. А наши местные сети плюс неместные откачивают деньги через продажи неомской продукции в другие регионы. Не думаю, что в торговле альтруисты: продавая в нашем регионе свою продукцию, они забирают больше, чем дают — иначе смысла нет, это же циничные коммерсанты — ничего личного — бизнес.

Сергей Костарев: Кто же мешает омской продукции попадать с сеть? Например, молоку, картошке, крупам. Только мы сами, неэффективно работая. А торговля как раз стимулирует эффективность. И вы пишете неправду, говоря, что в супермаркетах не продают омское. Лично я покупаю многое омское, за исключением макарон, сахара, круп.

Василий Цой: Распределение спроса — эта одна из функций торговли. Сформировали спрос — давайте организовывайте производство для удовлетворения спроса, ан нет, что-то слабо у нас с этим делом в Омской области. Если у автомобиля забирать больше, чем он может «вывезти», то автомобиль долго не протянет... И я не говорил, что омское не продается. Простой вопрос: какой процент омской продукции в омских магазинах?

Сергей Костарев: Да ерунду вы пишете, извините. Я уже выше написал: спрос на молоко есть и он превышает возможности омского производства. Так наращивай. Торговля в данном случае заботится о человеке путём снижения цены. И правильно делает: мы же не квасные патриоты.

Василий Цой: Сергей, мне кажется не совсем корректно выбирать из общего только то что соответствует Вашим аргументам. По поводу снижения цен, что-то не заметил каких-то ощутимых снижений, а наоборот — средний набор подорожал достаточно ощутимо. Если торговля печётся о нашем здоровье и благополучии, тогда зачем она продаёт продукцию со всякими химическими Е621, Е322, Е... прочее. Их во всей этой теме интересует только прибыль.

Сергей Костарев: Торговля не печётся о нашем здоровье, она заинтересована в увеличении продаж. А покупатель определяет требования к продукции. Готов платить больше без всяких е — пожалуйста, торговля обеспечит. Не готов? Вот вам всякая гадость. Не стоит перекладывать свою ответственность на других. А вот за что ответственна торговля, так это за предоставление удобного доступа к разным товарам. Киоск типа деревенской лавки такого не обеспечит. «Победа» обеспечит лучше. Там будут и подороже, но полезнее, и подешевле, но вреднее. Количество отрегулируется спросом.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

42024 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Юлия Купрейкина

— психолог

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

115314 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

124907 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1142105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

984203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх