Кто мешает омской продукции попадать в сети?

Бурное развитие торговых сетей в Омске — это зло или благо для городской экономики и для горожан?

205530 ноября 2017
Кто мешает омской продукции попадать в сети?

В этот раз «ВОмске» решил немного отойти от привычного формата представления экспертных мнений по актуальному вопросу и сохранить естественную структуру реального диалога. Мы подумали, что читателям будет интереснее проследить за живой дискуссией двух авторитетных специалистов, случившейся по поводу новости о строительстве в Омске очередного супермаркета торговой сети «Победа».

Василий Цой: Всё, конечно, классно, но почему-то печально, что плодятся бизнесы-пылесосы, а не бизнесы-производители. Все работают на тему как бы побольше денег выудить из почти пустых карманов омичей.

Сергей Костарев: Спорное утверждение. Торговля — один из драйверов экономики, причём эффективный. Будет точка доступа к продукции, появится и продукция.

Василий Цой: Что делает торговля — по сути распределяет то, что сделали другие. Если эти другие местные — всё хорошо, деньги остаются в регионе. Но у нас продукция, сделанная где-то, а значит, деньги уходят им, из нашего региона. Ладно был бы недостаток этих продавцов, но их избыточно — они толкаются, пихаются вокруг почти пустых кошельков омичей.

Сергей Костарев: Василий, у вас какое-то странное понимание торговли, я бы назвал, совковское. Это все равно, что сказать: ну что делает автомобиль, распределяет усилия двигателя на колёса. Не так же торговля работает в современности: они формирует запрос на продукцию, регулирует цены и эффективность производства, формирует услугу населению, да много чего. Считать же, что главное — это производство, вообще ошибочно. Главное — производство общественного блага, которое и состоит в бОльшей части из услуг и среды, а вовсе не из станков и машин.

1

Василий Цой: Чтобы оплатить услуги и купить предлагаемую продукцию, люди должны эти деньги где-то заработать. Можно, конечно, друг другу услуги оказывать, но всё равно в рынок услуг откуда-то должны вброситься деньги — допустим, из другого региона путём продажи туда продукции или услуг. Этого же не происходит в Омской области, наоборот все пихают своё в Омскую область, естественно, за деньги. А наши местные сети плюс неместные откачивают деньги через продажи неомской продукции в другие регионы. Не думаю, что в торговле альтруисты: продавая в нашем регионе свою продукцию, они забирают больше, чем дают — иначе смысла нет, это же циничные коммерсанты — ничего личного — бизнес.

Сергей Костарев: Кто же мешает омской продукции попадать с сеть? Например, молоку, картошке, крупам. Только мы сами, неэффективно работая. А торговля как раз стимулирует эффективность. И вы пишете неправду, говоря, что в супермаркетах не продают омское. Лично я покупаю многое омское, за исключением макарон, сахара, круп.

Василий Цой: Распределение спроса — эта одна из функций торговли. Сформировали спрос — давайте организовывайте производство для удовлетворения спроса, ан нет, что-то слабо у нас с этим делом в Омской области. Если у автомобиля забирать больше, чем он может «вывезти», то автомобиль долго не протянет... И я не говорил, что омское не продается. Простой вопрос: какой процент омской продукции в омских магазинах?

Сергей Костарев: Да ерунду вы пишете, извините. Я уже выше написал: спрос на молоко есть и он превышает возможности омского производства. Так наращивай. Торговля в данном случае заботится о человеке путём снижения цены. И правильно делает: мы же не квасные патриоты.

Василий Цой: Сергей, мне кажется не совсем корректно выбирать из общего только то что соответствует Вашим аргументам. По поводу снижения цен, что-то не заметил каких-то ощутимых снижений, а наоборот — средний набор подорожал достаточно ощутимо. Если торговля печётся о нашем здоровье и благополучии, тогда зачем она продаёт продукцию со всякими химическими Е621, Е322, Е... прочее. Их во всей этой теме интересует только прибыль.

Сергей Костарев: Торговля не печётся о нашем здоровье, она заинтересована в увеличении продаж. А покупатель определяет требования к продукции. Готов платить больше без всяких е — пожалуйста, торговля обеспечит. Не готов? Вот вам всякая гадость. Не стоит перекладывать свою ответственность на других. А вот за что ответственна торговля, так это за предоставление удобного доступа к разным товарам. Киоск типа деревенской лавки такого не обеспечит. «Победа» обеспечит лучше. Там будут и подороже, но полезнее, и подешевле, но вреднее. Количество отрегулируется спросом.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Илья Латыпов

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

381012 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

388911 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

390706 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3923203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх