«Я остаюсь» vs «Приезжайте к нам!»

Читатели «ВОмске» выбирают правильный слоган для Омской области.

166224 апреля 2018

Известный рекламист Станислав Иванченко в интервью «ВОмске» заявил, что мем «Я остаюсь», который активно используется местными властями, считает упадническим, и предложил заменить его на «Приезжайте к нам!». «ВОмске» предложил своим читателям поразмышлять над этими  слоганами.

Вадим Панков: Если сто раз сказать сахар, во рту сладко не станет. Власти ничего не делают, чтобы люди не уезжали. Одно дело пиариться, другое — что-то делать.

1

Наталья Ворохоб: Если честно, я не согласна, что совсем ничего не делают, на мой взгляд, они искренне пытаются что-то делать...

Аркадий Юдин: «Пытаться» — хорошее слово. У нас пытаются построить метро, пытаются построить «Федоровку». Много «пытаются», а результатов нет. И отток населения — это индикатор деятельности местных органов власти.

Юрий Христолюбов: На словах пытаются — на деле делают хуже, чем предыдущие власти. Убедился в этом на собственном опыте последние 2 недели! Бизнес будут добивать, но говорить будут о помощи бизнесу.

Сергей Костарев: Так не любить иногородних?) А если серьезно, то вряд ли москвичи кого-то сильно приглашают, а люди едут. Проблема точно не в том, что не так приглашаем.

Евгений Александров: Согласен почти полностью. В Омске больше любят говорить и рассуждать, чем делать. 

То, на чём реально можно раскручивать имя города — замалчивают в угоду отдельным группам населения. Яркие исторические личности, которым нужно памятники ставить, воспринимаются как постыдные родственники.

Единственный исторический период, который оставил яркое пятно за три века, - когда Омск был столицей и весь мир следил за тем, что здесь происходит, - как будто и не было его.

Трудовая миграция всё больше превращается в «вырваться из деревни». Раньше считалось достижением переехать из деревни в город, теперь Омск - всё чаще перевалочный пункт даже для сельской молодежи. Но для большинства это всё не страшно, пока есть люди, которые реально верят в то, что Омску нужен новый аэропорт, метро и Бабкина на день города.

Федор Самсонов: Ни географически, ни экономически, ни административно Омску не переплюнуть Москву и Санкт-Петербург. Вот и уезжают. С транспортной доступностью бесполезно рассуждать о туризме. Поэтому и не приезжают. Да и непонятно, зачем сюда ехать. Тем, кто здесь остался жить, в Омске мило, но некомфортно. Мы, очевидно, не любим сами себя, потому что даже оставшимся не можем создать условия. Да, #Я_остаюсь украшена упадническими тонами. А вместо очередных 10 млн. на новый бренд Омска лучше разметку на дороги нанести. #Хватит_болтать.

Андрей Флименко: Да сколько можно? Уезжают и уезжают, это нормальный, естественный процесс. Поэтому подобные мероприятия, типа #Я_остаюсь, выглядят очень глупо.

Галина Татаринова: Что-то есть неловкое в том, что именно автор «брендолапы» негативно отозвался об официальном слогане про Омск. А я открыто и аргументированно критиковала «брендолапу» за агрессивность, малосовместимую с любовью масс. Но могу признать, что есть что-то грустное в заявлении «Я остаюсь». Слишком по-разному он может звучать. Может, все дело в старте. Если бы это пошло как мем после гордого и победного заявления некой популярной персоны, к примеру? Но в принципе и сейчас можно наполнить энергией. Мне очень нравится мысль Бориса Гуца: если из города уезжают достойные люди, проявляют себя прекрасно, давайте гордиться тем, что мы - кузница! Мы создаем условия для формирования и развития талантов. Гелиоцентричность в стране — не наша вина. Мы — колыбель! Словом, есть о чем подумать.

Наталия Талисман: Я не омичка. Мне нравится «брендолапа». Я показывала ее гостям Омска и в других регионах России. Только положительные отклики. На моё замечание про агрессивность, мне возражали: Сибирь — это круто и сильно, таким и должен быть бренд региона, и очень узнаваем и правильно и безошибочно ассоциируется именно с Сибирью.

Наталья Мельникова: Часто вспоминаю о созданной тогда, шесть лет назад, программе развития бренда Омской области. Надо честно признаться, исследовательская работа тогда была проделана огромная, но и тогда, и сейчас «ломают копья» только о её визуальной составляющей — о «брендолапе». Программу, собственно, никто не читал, попытки обсуждения были, но всё скатывалось всегда к «брендолапе». Хотя и сейчас программу можно посмотреть — в архиве АРВД. И она по-прежнему актуальна. Не устарела,  прошло шесть лет.

Что касается слогана «Я_остаюсь» (особенно реализованном в календаре Минкульта с персонами, не имеющими отношения к Омску вообще никакого), мне тоже не кажется «эмоционально убедительным». Но и в моем случае — субъективное мнение. Надо замер (например, фокус-группу) провести и все станет понятно.

Татьяна Зубрицкая: Не работает потому, что совсем не касается людей, их среды обитания. Москвичи может и честно отработали свои миллионы и навсегда оставили в архивах и планы, и лапы... потому что никому это не нужно было. Я имею в виду чиновников. Чтобы проникнуться идеей сделать Омск по плану, надо иметь на это деньги. Или волю политическую, как минимум. И пробивать под неё московские потолки. Заразить этой идеей хотя бы тройку сенаторов и депутатов, а то они канули в Думе, как в чёрной дыре. А омичам не до лап и не до брендов, это не наш междусобойчик. Люди выживают, мечтая о лучшей доле, бьются как лягушки в крынке, но все равно учат детей языкам, танцам, в надежде, что хоть у них получится. А ведь идея может лежать на поверхности: просто благоустроить город, сделать его зелёным, убрать помойки с остановок, сделать хотя бы в центре тротуары, по которым девчонки смогли бы в лабутенах пройтись! А раз смогут не утонуть в грязи и дойти нарядной до работы, чего ж уезжать? Опуститься на землю надо чиновнику. И Буркову тоже, ещё не факт, что его выберут.

Наталия Маркова: Для меня слоган «Я остаюсь» звучит как то унизительно. Остаются остатки, те, что в главной вещи не пригодились (это почти по Ожегову, если что).


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

31306 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

488103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

72109 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

190106 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

227129 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх