За рекламным фасадом

Цель режиссёра спектакля «А дальше — тишина» — взорвать этот фасад и прорваться в жизнь, в боль и страх, любовь и бесстрашие... А чем больше привычных штампов скрывают реальность, тем сложнее их уничтожить. И этот ход делает пьесу Вины Дельмар, рассказывающую об Америке времён Великой депрессии, удивительно созвучной сегодняшнему дню. 

193110 марта 2021
За рекламным фасадом

Вначале кажется, что в спектакле Романа Самгина «А дальше — тишина» безудержно эксплуатируются штампы об Америке: занавес в виде билборда, изображающего счастливую семью, путешествующую в автомобиле; слоганы вроде «нет лучше американского пути» или «высочайшие в мире стандарты жизни»; пин-ап-стиль в дамских нарядах; Микки и Минни Маус, буквально сопровождающие героев; музыкально-танцевальные «заставки» между сценами, во время которых герои изображают рекламное счастье...

Но цель режиссёра — взорвать этот фасад и прорваться в жизнь, в боль и страх, любовь и бесстрашие... А чем больше привычных штампов скрывают реальность, тем сложнее их уничтожить. И этот ход делает пьесу Вины Дельмар, рассказывающую об Америке времён Великой депрессии, удивительно созвучной сегодняшнему дню: кто из нас не прячет свою жизнь за красивыми селфи? Кто сегодня не выстраивает в соцсетях фасад благополучия и успеха? А что за ним?

1

Вот Барклей и Люси Купер (Валерий Алексеев и Валерия Прокоп) всю жизнь были образцовой благополучной парой, вырастили пятерых, казалось бы, успешных, детей. Но именно тогда, когда дети собираются под родительской крышей и выпивают «за наш чудесный старый дом!», выясняется, что дом этот — заложен и перезаложен, что родители вовсе не благополучны, что они на днях должны отсюда съехать, и теперь детям надо о них позаботиться. И это для младшего поколения Куперов — полная неожиданность...

Такова завязка истории, дальше постараюсь без спойлеров) Скажу лишь, что конфликт здесь разворачивается между «быть» и «казаться», и в него вовлечены, практически, все персонажи. Одни мечутся между показным благополучием и внешне нелепой искренностью, как Джорж (Владислав Пузырников) и его жена Анита (Анна Ходюн); другие выбирают «быть», как их дочь Рода (Алина Егошина), скрывающая, впрочем, от родителей свою вторую жизнь, так что и здесь «фасад», но и он будет взорван!

Ближе всех к «быть», пожалуй, аптекарь Левицки (Николай Михалевский) и его жена (Наталья Василиади), зато «дама в аптеке» (Татьяна Прокопьева) даёт блистательный мастер-класс по тому, как «казаться». Вообще, здесь целая россыпь колоритных персонажей! Вот Нелли (Екатерина Потапова), старательно копирующая пин-ап стиль не только в одежде, но и в пластике и без умолку рассказывающая о своём муже (Руслан Шапорин), который готов откупиться от необходимости поддержать родителей жены. Или Кора (Лариса Свиркова), старательно исполняющая роль примерной дочери, но и из-за её фасада прорываются злость, раздражение и обида... А вот её мужу (Виталий Семёнов) удаётся всегда сохранять спокойствие, но что за этим кроется? Равнодушие или любовь, принимающая всё? Может, он и сам об этом не задумывается, старательно поддерживая красоту фасада. А адвокат Хоппер (Олег Берков), похоже, и не подозревает, что есть другая, «не фасадная» жизнь...

А что же Барклей и Люси? Их последнее свидание — это квинтэссенция человеческой, личностной состоятельности Алексеева и Прокоп. Без этих актёров, нет, без этих людей не было бы спектакля. Такого спектакля. Через них Роман Самгин посылает к чёрту показное благополучие, потому что любви оно не нужно. И пусть они сейчас расстаются, скорее всего, навсегда, но любовь-то остаётся с каждым из них. И нужно ли что-то ещё?..

 

В доме родителей младшие Куперы чувствуют себя детьми.

Ну кто подумает, что эта милая жизнерадостная дама (Татьяна Прокопьева) - вдова? Уж точно - не Барклей Купер (Валерий Алексеев). А аптекарь Левицки (Николай Михалевский) и вовсе видит в ней только покупателя.

2

Джорж Купер (Владислав Пузырников) даже внешне стремится быть похожим на своего босса (Сергей Оленберг). Но определяет ли материальное благополучие силу сыновней любви?

Кора (Лариса Свиркова) не всегда так предупредительна с отцом, поэтому он и смотрит на неё с недоверием. И зачем ему доктор (Всеволод Гриневский), если жена вылечила бы его за пять минут?

Неужели Барклей (Валерий Алексеев) и Люси (Валерия Прокоп) прощаются навсегда? Любовь остаётся с каждым из них. И нужно ли что-то ещё? Разве только коктейль «Старомодный», который предложил им юный бармен (Степан Дворянкин). 

 

Оригинал в Facebook автора. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Андрея Кудрявцева

Теги:ДрамтеатрпремьераВеликая депрессия


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

30106 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

482103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

72009 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

189906 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

227029 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх