Наталья Ворохоб: «Нам сегодня год. Вот»

Сегодня проекту «ВОмске» исполнился один год. Накануне своего первого Дня рождения мы попросили наших коллег-конкурентов, известных медийщиков задать интересующие их вопросы. Читайте, что получилось... 

34591101 сентября 2017
Наталья Ворохоб: «Нам сегодня год. Вот»

Главный редактор «ВОмске» Наталья Ворохоб отвечает при поддержке редакции. Все вопросы приведены в тех формулировках, в которых они были заданы, без сокращений и исправлений.

Владимир Войтович («СуперОмск»): Одолевал ли вас страх неизвестности перед уходом из «Бизнес-Курса» на свой сайт?

1

— Сейчас кажется, что все-таки не одолевал. Честно. Решение было принято, принято осознанно, оно не было скоропалительным. Зажмурили глаза и прыгнули. Понимали, что ввязываемся в авантюру. Но мы выросли, варианты пойти на другую наемную работу были, но всерьез не рассматривались – это попросту было неинтересно. Основное чувство – сильное желание реализовать проект, несмотря на неизвестность и сложности.

Татьяна Ильина (Kvnews.ru): После стольких лет наемной работы что оказалось самым привлекательным в «свободном плавании»? Перевешивает ли оно недостатки и риски? Рассматривается ли вариант в случае закрытия вновь уйти в «батраки»?

— Я женщина, возможно, поэтому нет сумасшедших амбиций, потребности чего-то кому-то доказать любой ценой, когда отступление рассматривается чуть ли не как потеря чести. В случае неудачи «выйти на площадь и публично застрелиться» – нет, такого нет. Как говорится, «никогда не говори никогда», но вариант «наемного работника» как образ жизни мне сейчас неинтересен и маловероятно, что я к этому вернусь.

Что касается привлекательности «свободного плавания» – это прежде всего творческая свобода. Несмотря на то, что некоторые критики нас продолжают упрекать в копировании «БК55» и «похожести» на другие омские сайты, мне кажется, что на сегодня очевидно: «БК55» и «ВОмске» – это разные СМИ. С разным подходом к событиям, людям, информации, жизни в целом.

Приведу «гастрономическую» ассоциацию (я активно интересуюсь вопросами здорового питания). Сегодня вы на традиционном питании, а тут узнаете об альтернативах: пескетарианство, вегетарианство, веганство, сыроедение, фрукторианство, и даже, извините, праноедение… Это не оценка «плохого» и «хорошего», а метафора осознанных вариантов подходящих именно тебе способов получения энергии. Так вот, для меня проект «ВОмске» по сравнению с работой в «БК» – это отказ от «хищного» питания, переход к менее токсичной и более здоровой рыбе, более гуманный вариант получения энергии. До «фрукторианства» мы, понятно, не дошли. Под ним я имею в виду продукт, который стопроцентно приносит пользу и тебе, и обществу.

Максим Концедалов (Om1.ru): Какие основные задачи вы ставили на первый год работы? Достигли ли вы их?

— Мы шли постепенно, руководствуясь стратегией «малых шажков». Зарегистрировать СМИ, войти в систему «Яндекс.Новости», набрать первую тысячу уникальных посетителей, потом – вторую...

Запомнилось, как на первой планерке один из членов нашей команды обозначил цель как «прожить год»... (Улыбается.) Но при этом никогда показатели трафика (над которыми мы, разумеется, активно работали и работаем по мере сил и ресурсов) для нас не были приоритетом номер один. Иначе мы бы не отказались от «трафикогенерирующей» криминально-дэтэпэшной тематики. Для нас очень важным было сделать так, чтобы у сайта появилось свое лицо, свои читатели.

Хотелось сделать достойный продукт. Мечтала, чтобы появились люди, которые начинают утро с просмотра сайта «ВОмске», которые в «закладках» на своем айфоне показывают мне иконку нашего сайта. К счастью, такие люди сегодня уже есть. И их количество растет.

Позитивным фактом для нас является, что согласно статистике значительная часть аудитории «ВОмске», пусть она и не особо велика, находит у нас уникальную информацию, которую не дают читателям «большие» омские сайты. К нам пришли читатели «БК55», «ОмскИнформа», «Суперомска» и других более «старых» СМИ: они продолжают читать их, но при этом смотрят и «ВОмске». Видимо, нам удалось найти собственную нишу. За год мы нащупали свою аудиторию, а она «распробовала» нас. В этом смысле можно сказать, что мы выполнили свой «план» на год, по крайней мере, разочарования у нас нет. По большинству показателей интернет-статистики проект динамично развивается. И, кстати, в рейтинге по месячному трафику сайт «ВОмске» уже опередил таких серьезных конкурентов, как сайт муниципального «Вечернего Омска» и второй сайт ИД ТРИЭС «ТОП55», и уже приближается к сайту правительственного агентства «Омскрегион»...

Александр Жиров (медиаменеджер): В 2011-м году я пришел в Омскпресс в качестве главного редактора, и мы занялись полной переверсткой сайта. Много и долго работали – у нас были ограничены ресурсы, но мы учились, старались не пропускать конференции и вебинары о том, как делать современное СМИ. У нас получалось. Спустя некоторое время появились слухи о том, что ТРИЭС работает над переверсткой своего сайта БК55 – признаюсь честно, мы напряглись – какие ресурсы у ТРИЭСа есть, чтобы сделать современное крутое СМИ, с которым сложно было бы нам тягаться! Но какое же разочарование ждало нас, когда мы увидели переверстку БК55 – она один в один напоминала нашу, омскпрессовскую – будто кто-то сделал "копипаст". Это до сих пор остается одним из самых больших моих переживаний – как можно иметь столько ресурсов – и при этом "копипастить". Когда на рынке медиа появился новый продукт от выходцев из ТРИЭС, я опять ждал, что он будет уникальным – но он не предложил ничего нового: те же новости, как в условном Омскпрессе, те же инсайдеры, как в условном "Новом Омске", и тот же интерес к постам в фейсбуке, как в "Глагере", который я когда-то делал. Вопрос простой: почему вы боитесь придумывать свой формат, чтобы задавать тон на медиарынке, выходить за пределы Омска, писать крутые тексты и проводить большие расследования (ведь у вас есть люди, которые могут ими заниматься)?

— Спасибо за вопрос! Вот что я в нем слышу: «ВОмске» уже сейчас производит впечатление сайта, за которым стоят серьезные деньги, связи и спонсоры. Так, кстати, думают многие... На самом деле это, мягко говоря, не совсем так, «ВОмске» создавался и создается очень ограниченными ресурсами, маленькой командой и её огромными усилиями (в этом смысле – если оценивать результат по количеству вложенных денег – наш журналистский коллектив, возможно, один из самых эффективных в Омске). Мы бы с удовольствием взялись и за вышеперечисленные форматы, но пока делаем все исходя из наших реальных возможностей. И очень надеемся, что в перспективе нам удастся привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего развития проекта и улучшения его качества.

Алексей Пантелеев («Омскрегион»): Удается ли сохранять равноудаленные отношения с «другом редакции», как он именовался (как известно, речь идет о Валерии Каплунате), вмешивается ли он в редакционную политику, оказывает поддержку сайту? Как вы сами оцениваете успешность стартапа спустя год? Удалось ли выйти на запланированные показатели по трафику, поступлению денег от рекламодателей? Оправдала ли себя ваша довольно оригинальная редакционная модель? Тяжело ли было запускать новый проект на падающем рынке?

— С ООО «Омсктехуглерод» у нас заключен рекламный контракт с 1 января 2017 года. Для нашего скромного бюджета – это крупный и значимый партнер. Что, кстати, видно по рекламным баннерам, размещенным на нашем сайте, никаких секретных схем тут нет.

Со всеми нашими деловыми партнерами у нас взаимоуважительные отношения. Никакого вмешательства в редакционную политику ни от кого мы не ощущаем. Бывает, наверное, что периодически «включается» самоцензура, но это, скорее, вопрос к нам, а не к нашим партнерам.

Если под оригинальной редакционной моделью имеется в виду большое количество авторских (блогерских) материалов, то да, вполне оправдала. На сегодня «ВОмске» – самый большой местный агрегатор подобных материалов. Блогеров у нас уже больше сотни, и их материалы, на наш взгляд, представляют собой серьезную ценность для проекта и интересны для нашего читателя.

Роман Лендел («Новый Омск», «Ваш Ореол»): За этот год какие материалы и проекты вашего сайта вы выделите как наиболее удачные? И что за прошедший год отметите из сделанного другими омскими СМИ? Как оцените омскую медиасферу?

— Я запомнила такую историю. Ранней весной, в восемь утра в субботу, нам позвонил взволнованный священник отец Дмитрий и рассказал, что на окраине Омска без света остались 60 жилых домов, 15 из них – и без тепла (они отапливались электроприборами), потому что поселок СНТ «Любитель 3» был отключен энергетиками. Среди замерзающих оказались и семьи с грудными детьми, в том числе и его дочь. Об отключении их никто не предупредил. Отец Дмитрий обзвонил уже все ведомства, которые, по его мнению, должны были разрешить ситуацию: МЧС, энергетиков, правоохранителей, но все безрезультатно. К нам он обратился фактически как к последней надежде. И у нас это действительно получилось! Мы оперативно сделали заметку на сайт, расшарили ее в нашем любимом Фейсбуке, попросили у наших читателей сделать максимальный перепост, информацию заметила один из лучших, как я уже отмечала, омских пресс-секретарей Лариса Болдинова (Следственный комитет) и – буквально в считанные часы электричество включили. Конечно, в таких ситуациях испытываешь чувство глубокого удовлетворения от того, что приносишь реальную помощь людям.

Из крупных наших проектов выделю тему о «возвращении денег «Сибнефти», которую мы системно вели, и новогодних «Людей года».

Оценивать проекты других СМИ сходу сложно, но раз вопрос поступил от директора «СМИ55», то искренне скажу, что очень крутой находкой считаю «Переход наличности» (название проекта, кстати, тоже хорошее) с Виктором Шкуренко.

В целом про омские СМИ, пожалуй, ничего оригинального не скажу: как известно, их у нас много, и они достаточно разные, несмотря на всю «похожесть». На мой взгляд, сегодня все большее значение начинает играть то, какие личности за ними стоят.

Евгений Яровой («ОмскИнформ»): Сейчас многие говорят, что нужно делать стримы, за которыми будущее, а новостные сайты скоро умрут. Что вы об этом думаете?

— Лично у меня нет такого ощущения. Стрим – да, очень перспективная форма подачи информации, но не более того. Думаю, что сайты будут их все чаще использовать, но всех функций СМИ стримы, конечно, не выполняют.

Дмитрий Поминов (бизнес-консультант): Все СМИ региона можно сравнить с какими-то героями. Например, «БК» похож на ворчливого пессимиста- «правдоруба»; «Деловой Омск» – на городского щеголя, приехавшего в деревню; «СуперОмск» похож на разведчика под прикрытием; «ОмскРегион» напоминает на громкоговоритель в заводском цеху. А как и кем себя видит «ВОмске», какую функцию вы выполняете в информационном пространстве региона?

— Дмитрий, честно скажу, что твой вопрос сразу единогласно получил «золото» в нашем рейтинге вопросов. И ответить на него достойно – задача непростая. Поступим хитро – спросим у тебя: а как бы ты сам на него ответил?

— У меня сайт «ВОмске» ассоциируется с образом молодой, неопытной адвокатши, не осознавшей еще всех своих возможностей, из известного фильма «Мимино», которая всех стеснялась, но тем не менее сумела «отбить» своего подзащитного.

— Ну, не знаю, как насчет адвокатши ) Но нам действительно близка роль дипломата, медиатора... Мы хотим, чтобы «ВОмске» был площадкой для диалога, нахождения точек соприкосновения, того, что объединяет людей.

Илья Васильчук («Единая правовая служба»): Как долго Вы будете в Омске?

— «ВОмске» не является классическим проектом с точки зрения проект-менеджмента с заранее установленным сроком реализации, это часть нашей жизни. Так что ответ будет где-то посередине между «мы всерьез и надолго» и «ничто не вечно под луной».

Сергей Денисенко (литератор): Вопрос редакции «ВОмске» от читателя Серёжи Д. — Вот вы пошли уже во второй класс… Через несколько лет настанет время сдавать ЕГЭ. И что, вы тоже будете участвовать в этом всероссийском маразме под названием «ЕГЭ»?

— ЕГЭ нужен для поступления только в российские вузы. Может, за эти годы уже наберемся смелости «замахнуться на Гарвард»)))

Автор:ВОмске

Фото:Ирина Губарева

Теги:СМИкоммуникации


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 101 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 95 человек



























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

251301 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

253201 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

5996101 марта 2024
Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

Story

Ломовцевы&Co. Когда и деловая, и семейная жизнь катят как по рельсам

В честь Года семьи «ВОмске» и общероссийская общественная организация малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ» запускают рубрику о семейном бизнесе. Как совмещать маркетинг с «домашкой» и разделять семейный бюджет и корпоративный? Начнем выяснять с Денисом и Ольгой Ломовцевыми, открывшими недавно первую в Омске студию заботы о теле «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

6213221 февраля 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх