Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

Общественники и эксперты обсудили судьбу омского электротранспорта.

168307 августа 2018
Эдуард Сафронов: «Если построить 80 километров скоростных линий, то 70% населения будет пользоваться трамваями»

О том, нужен ли Омску экологически чистый общественный транспорт и о вариантах его развития говорили сегодня на пресс-конференции «Что будет с омским электротранспортом?».

Как сообщает «Омскрегион», в связи с неблагоприятной экологической обстановкой в городе большинство экспертов выступают за сохранение электрического транспорта.

1

Однако были и противники. Например, руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин в качестве минусов электротранспорта назвал на 20% большие расходы на одного пассажира по сравнению с автобусами. Кроме этого — низкая интенсивность движения, более высокая стоимость и затраты на содержание подвижного состава, плохое состояние существующее маршрутной сети.

«Почему пассажир должен выбрать этот вид транспорта?» — недоумевает чиновник.

«Метротрам», проект которого разрабатывается в настоящее время, по словам Лазуткина, стоит во много раз дороже, чем метро, а скоростной трамвай ничем не отличается от новых моделей трамваев, развивающих скорость до 120 км/ч: «вопрос только в организации движения».

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Эдуард Сафронов поддержал проект развития скоростного трамвая. Он напомнил, что московские эксперты совместно с американским специалистом Вуканом Вучиком разработали схему легкорельсового транспорта. Согласно проекту, нужно построить 80 километров скоростных линий, тогда 70 процентов населения будет пользоваться трамваями, а остальной транспорт будет использоваться как подвозящий.

«Такие варианты широко используются в Европе», — пояснил ученый.

Представители АО «Уральский завод транспортного машиностроения» из Екатеринбурга предложили омичам трамвай серии 71407, обеспечивающий все требования по доступной среде и развивающий скорость до 120 км/ч. Эти модели уже ездят в нескольких городах. Руководство завода готово продать Омску такой трамвай по 22 миллиона рублей за единицу при ее базовой стоимости в 30 миллионов.  По мнению уральцев, использование таких моделей в метро возможно, но экономически невыгодно.

На сегодняшний день износ существующего подвижного состава омского электротранспорта составляет 90 процентов, 50 процентов рельсов и 40 процентов контактной сети требуют замены. По подсчетам руководителя муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергея Ткалуна, если вернуть пассажиропоток до уровня 2000 года, то «электрический транспорт может приносить в бюджет города 360 млн рублей ежегодно плюс сможет за свой счет обновлять и контактную сеть, и вагоны».

Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский также отметил, что троллейбусные линии сегодня недогружены.  Причину этого Романовский видит в дублировании маршрутов — на один рейс троллейбуса идет порядка 8-9 автобусов и маршруток. Особенно страдают маршруты №4 и №7. Однако несмотря на все это около тридцати процентов пассажиров муниципального транспорта все ещё приходится на долю трамваев и троллейбусов.

2

Автор:ВОмске

Фото:с сайта ikaketosdelano.ru

Теги:транспортэкология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

37621 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

37922 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1073104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3625114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4708210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6466106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1066512 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх