Мы просто обозначили проблему!

На днях в Фэйсбуке в комментариях к посту с заголовком: «Вредная инициатива от Яблока» развернулась нешуточная дискуссия. Предметом дискуссии стал факт нашего обращения в администрацию.

3369711 декабря 2016
Мы просто обозначили проблему!

Уже давно на перекрестке в районе КДЦ «Кристалл» существует небезопасный пешеходный переход. Ранее было так, что пешеходы имели возможность перейти дорогу сразу, не задерживаясь. Сейчас светофорные фазы вынуждают переходить дорогу в два этапа, то есть стоять, ожидая зелёного сигнала светофора, на так называемом «островке безопасности», который на самом деле таковым не является. На этом «островке» люди вынуждены находиться более минуты и молиться, чтоб их не сбили. Весной, осенью и после дождя на пешеходов летят грязь и брызги из-под колес проезжающего транспорта. Более того, данный «островок» настолько мал, что люди на нем плохо помещаются, особенно в часы пик.

Ситуация становится еще более плачевной, если дорогу переходят мамочки с колясками, велосипедисты с велосипедами или инвалиды-колясочники. Так или иначе, передняя или задняя часть вашего организма или часть вашего имущества попадает на проезжую часть. И одному Богу известно, сколько раз стоящих на этом «островке безопасности» задевает проезжающий транспорт: то зеркалом, то бампером. И каждый раз, чтобы не стоять на этом «островке», находятся смельчаки, которые просто перебегают дорогу на красный свет перед уже стартовавшими машинами. Даже наблюдать за этой картиной страшновато. А если задуматься, что люди вдыхают за минуту с лишним, пока стоят посередине дороги на этом «островке безопасности» и ждут сигнала светофора, наверное, каждый из там стоящих, пришел бы в ужас. (в состав выхлопного газа автомобиля входят углеводороды, альдегиды, сернистый ангидрид, азот и его оксиды, оксид углерода).

1

По сути, изначально было предложено просто создать безопасный пешеходный переход, в своём обращении мы обозначили проблему. А указывая на какую-либо проблему, приходится отвечать на вопрос «А что вы предлагаете?». Мы просто предложили (не настаивая и не требуя) несколько вариантов: по регулировке сигналов светофора, по ограждению. Такие варианты были отклонены, т.к. регулировка привела бы опять к образованию огромной пробки. Установка ограждения на данном участке решила бы проблемы безопасности лишь отчасти, ибо не увеличила бы вместимости островка. И в связи с отрицательным ответом на предыдущие предложения был предложен к рассмотрению (ещё раз подчеркну - не требование) вариант капитального сооружения: надземного (подземного) внеуличного перехода. При этом мы не совершили ничего ужасного, потому как мы ничего не решаем. А администрация и при этом, в большинстве случаев, дает отрицательный ответ или просто отписки. Никто никогда по простому обращению, естественно, ничего не построит. В итоге пришли отрицательные ответы по перенастройке сигналов светофора и установке ограждений. По переходу просто предварительно наметили рассмотрение на 2019 год. Но только рассмотрение. Все прекрасно знают, что денег у нас в городе нет, и строительство капитальных объектов за счет бюджета города не предоставляется возможным. Но тем самым проблема обозначена и над её решением необходимо задуматься. В любом случае, решать её не нам. Решением проблем должны заниматься городские власти и специалисты, эксперты. Простое предложение - это не катастрофа. И как у нас обычно бывает с течением времени, меняется всё - ситуация, взгляды, да и местная власть.

Судя по комментариям, напрашивается вывод: любая инициатива наказуема, а все внеуличные переходы – это зло. Так и есть – зло! Комментаторы напали с обвинениями, что внеуличные переходы - это несовременно, что надо строить город будущего, что в современных городах при наличии подземных или надземных переходов обязательно должны погибнуть люди, нельзя строить внеуличные переходы, это отстой, мы как кроты, которые пользуются этими переходами, и зачем народ закапывать под землю. Опять же - метро? Во-первых, там могут появиться все те же ступеньки. Во-вторых, вот где под землю народ закапывают, вот там-то как раз мы кроты. И ничего, вроде как, все живут и не считают себя кротами, хотя находятся глубоко под землей. А переходов в той же столице огромное количество и без них никак. Значит ли это, что все жители и гости Москвы и Питера кроты?

А ещё при пользовании внеуличными переходами нужно преодолевать ступеньки. Согласна, что такие переходы – это зло, потому что они создают неудобства маломобильным гражданам, пожилым людям и мамам с колясками. (Да и лично мне, когда я с тяжелыми авоськами и на каблуках.) И, естественно, невозможно учесть все пожелания и всем угодить. Это нормально. Всегда найдутся те, кого не будет что-то устраивать. Согласна также, что наземные переходы самые удобные. Но ступеньки – ведь это не самая страшная проблема. Ступеньки они повсюду, чтобы не ходить по ступенькам, наверное, надо жить в поле. Чтобы не сидеть дома в хрущевках, где сплошные лестничные проемы без лифта, наверное, надо жить в частном доме. А насчёт обледенелых ступенек зимой - тут, наверное, больше создает проблем каша из снега и грязи. Недавно было общение на тему, что каждый человек делает свой индивидуальный выбор, где ему жить, где ему ходить. Скажете: «Порой нет возможности поменять место жительства»? Но это уже другая тема. И всё может быть, было бы желание. Всё же иногда приходиться чем-то жертвовать и надо всё-таки из двух зол выбирать меньшее.

Может быть, стоит к каждому случаю подходить индивидуально, а не критиковать, и не оскорблять. Или если вас не устраивает что-то, предлагайте своё решение. Наземный, конечно, это лучшее решение проблемы! А если задуматься, может быть где-то и подземный необходим. А если продумать и сделать красивый проект, может быть, и надземный - не так уж плохо и совсем не смертельно. И можно не делать их уродливыми. Причем здесь комментарии: «закопать маломобильных граждан в землю» или «мы что кроты, под землей бегать». Ведь никто никого никуда не закапывает и не собирается. Плохо вообще и по подземным, и по надземным, и по наземным переходам передвигаться, нас всюду может подстерегать опасность. Что бы ни придумали, все равно найдутся недостатки.

А если делать только наземные пешеходные переходы - тут тоже есть свои минусы: иногда светофор может не работать; яркой сделать зебру, а тем более с подсветкой, при наших погодных условиях вряд ли получится, зимой разметка не видна - то снег, то метель. А зима у нас длится долго - половина года. Дороги зимой не чистятся, а летом не моются. Да и на наземных переходах, какими бы ни были водители аккуратными или пешеходы, возможность попасть под машину всегда есть. Умножив это на общую культуру вождения в стране, мы получаем печальную статистику по ДТП на пешеходных переходах (И у моих знакомых в последние годы именно на регулируемых наземных пешеходных переходах погибли родственники и только одна осталась жить, получив при этом тяжелые травмы). Как ни крути, в надземном или подземном переходе пешеходы полностью защищены от попадания под колеса машины. Ну а те граждане, которые при наличии внеуличных переходов перебегают дорогу, сами создают себе проблемы и к сожалению, не только себе. Но к счастью у нас в городе таких недалеких немного.

Ведь многие, и их гораздо больше, прямо сейчас мечтают переходить дорогу в этом месте именно по внеуличным пешеходным переходам, чтобы быть уверенным, что наступит завтра. Кто-то ждет не дождется, когда его построят. Потому что рядом машины носятся, и в такой ситуации минута с лишним ожидания кажется вечностью.

Конечно, по-хорошему надо всю дорожную инфраструктуру переделывать: строить многоуровневые дороги, делать проезжую и пешеходную часть на разных уровнях, чтобы автомобили и пешеходы не мешали друг другу, то есть потоки должны быть разнесены между собой. И пусть там где-то под землей или над землей носятся автомобили, а пешеходы будут беспрепятственно ходить, где им вздумается. Но это может быть и будет когда-нибудь, но у нас точно не сейчас.

А теперь давайте выдохнем и подумаем без нападок, теперь уже лично в мой адрес, а с предложением разумного решения проблемы. По вашему мнению, мы сделали что-то очень плохое, чуть ли не катастрофическая ситуация создалась и даже, наверное, я лично буду нести ответственность за гибель людей при пользовании подземными (надземными) пешеходными переходами, так как обращение за моей подписью. Такое количество эмоций выплеснули, что мы как будто бы монстры и должны просто исчезнуть за такое предложение, спрятаться и стрястись от страха. А что же мы такое совершили, кроме как по частым жалобам и по пожеланиям жителей нашего города написали обращение? И всё!

Я, конечно, понятия не имею, как впрочем, и большинство, что же делать, что бы всем было хорошо. Поэтому просто порассуждаю как постоянный наблюдатель и как художник-абстракционист: «Я так вижу!»

1. Регулировка сигналов светофора. Как там только уже ни регулировали, пытались по-разному, и вот, наконец, отрегулировали так, что создали небезопасную ситуацию для большего количества населения, которые пользуются данным переходом, причем на всех трех «островках безопасности». Дико, что наши чиновники больше заботятся об автомобилистах, чем о безопасности пешеходов.

2. Расширить полосы. Если мы едем в Нефтяники, смотрим направо - места недостаточно после застройки очередного скверика. Слева - только в том случае, если территория, прилегающая к КДЦ «Кристалл» не частная.

3. Сужение полос. В этом специалисты пусть разбираются, но мне кажется - возникнет все-таки опять проблема пробок.

4. Диагональные переходы, как сейчас часто делают на перекрестках. Думается, что с имеющимся потоком - это не совсем удобно. Такой переход хорош, когда большой поток машин только по главной улице, а там со всех сторон, но я могу и ошибаться.

5. Расширить островок безопасности. Проблема останется - люди, может быть, и поместятся, но по-прежнему будут подвергать себя опасности и их по-прежнему будут обливать грязью.

6. Почему бы не перенести пешеходный переход в другое место.

7. Подземный переход (даже не предлагаю, просто анализирую). Не современно и не всем удобно. Но на конкретном участке переходом пользуются в основном население, которое идет на остановку. Мамочки с колясками обычно общественным транспортом не пользуются, бывает, но очень редко. Маломобильные, да, проблема, но возникает вопрос: в этом месте сколько раз воспользуется переходом данная категория людей? Пожилые люди, например, бабушки и дедушки, которые очень медленно передвигаются, подвергают себя большей опасности именно когда переходят дорогу по наземному переходу, а шустрым старичкам никакие ступеньки не страшны. Опять же, мамочки с колясками не очень часто пользуются этим переходом - они, в основном, гуляют у себя во дворе, а не на проезжей части. Если им надо с ребенком в поликлинику, которая находится в Больничном городке, они могут совершенно беспрепятственно преодолеть эту проезжую часть у ДК Малунцева. А вот для школьников внеуличный переход - лучший из вариантов. Строить там подземный переход или нет - не нам решать. Опять же, денег вообще нет, и может быть, если там частная территория, не будет договоренности с администрацией. Да и при последнем строительстве была угроза обрушения дома - вокруг вырытого котлована были оползни.

8. Надземный переход. Помимо ступенек, он обязательно, по мнению некоторых, должен быть уродливым и смертельно опасным.

И самое главное, до сих пор, на данную проблему никто не обращал внимания. Может быть, теперь стоит всерьез задуматься, так как администрация, судя по-всему, затрудняется и не знает, как всем сделать хорошо, чтоб все слои населения были довольны.

По крайней мере, мы дали определенный толчок задуматься над этим. А вредно это или полезно, всё зависит от ситуации. Не так давно, в восьмидесятых, троллейбусы и трамваи называли пережитком прошлого, они были злом, мешающим многим людям, и от них избавлялись, особенно от трамваев. В итоге, сейчас - это транспорт будущего и мы за него боремся.

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

140128 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

Председатель Омского регионального отделения политической партии «Яблоко».

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

142027 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

127823 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

144721 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

430825 апреля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх