Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

 Еще недавно я была уверена, что нельзя...

173918 февраля 2019
Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?

Можно ли вести бизнес, строить продажи без манипуляций? Еще недавно я была уверена, что нельзя. Ведь манипуляция это скрытое воздействие на человека, для изменения его поведения в собственных целях. В продажах же никто не говорит клиенту в лоб — мы хотим тебе больше продать, даже приготовили систему лояльности, которая подсадит тебя на крючок, чтобы ты постоянно покупал. А кейс, когда увеличили отверстие тюбика зубной пасты и продажи выросли в 2 раза, приводят бизнесменов в восторг до сих пор. И в бизнесе никто напрямую не говорит сотрудникам, что, мол, мы не готовы поднимать зарплату, поэтому будем вывозить вас на корпоративы, писать красивые лозунги, кормить бесплатным печеньем...
Но работая с бизнесами, в 80% случаях именно так и ставятся задачи . И сводится все к тому, что основная цель бизнеса — прибыль, вернее, рост прибыли, и техники манипуляции для повышения оборота и снижения затрат логичны...

Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?
Полгода я собирала кейсы, наблюдала, экспериментировала с командами и пришла к выводу, что можно. Более того, в ближайшее время по - другому будет нельзя. Окончательно укрепилась в этой мысли на последнем Клубе Читающих Бизнесменов в Барнауле.
Мы обсуждали книгу Непряхина «Я манипулирую тобой» , где автор приводит 13 способов манипуляций и противодействие на них.
Инсайтом встречи для меня было понимание, что самый мощный инструмент против манипуляций — ИСКРЕННОСТЬ. Искренность позволяет воздействовать на других, открыто мотивируя к действиям, обратить в свою веру через искренность. И через искренность же можно противостоять манипуляциям. Если мы искренны, честны перед собой и другими, не имеем скелетов в шкафу, нам нечего бояться обвинений в непрофессионализме, личной выгоде и других уловках манипулятора.
Искренность - мощное оружие и начинать нужно с аудита собственной искренности. Пресекать, избавляться от осознанных и неосознанных привычек манипулировать с другими..
И как же это работает в бизнесе?
Первый кейс с продажами. Я знаю продавца-консультанта женской одежды, которая честно говорит, если та или иная вещь не подходит клиентке: «Снимайте, это не ваше..» Что это, глупость? Зачем терять клиента, который готов заплатить? Обычный продавец рассуждает так: «Главное, чтобы купила, а будет или нет носить не моя ответственность»...Но я разговаривала с клиентами этого магазина, и они готовы переплачивать и возвращаться, и не уходить в интернет - магазины за покупками, потому что здесь честны с тобой, и в итоге выигрывает и покупатель, который приобретает только то, что действительно будет носить и магазин, куда возвращаются клиенты...

1

Мы тоже не проводим исследования, если к нам обратились клиенты, а мы понимаем, что исследование им не нужно, они не смогут им воспользоваться. Мы отказываем, например, стартапам, потому что имея миллион рублей, отдать от 150 тысяч рублей на исследование глупо. Отправляем сначала попробовать самим попродавать, поэкспериментировать, почувствовать клиента, показываем, как это делать, хотя те готовы заплатить, чтобы получить алиби того, что все делали, как в учебнике написано. Глупо с нашей стороны? Да, но мы искренне верим, что это будут зря потраченные деньги клиента...и ведь они потом благодарят нас и искренне рекомендуют уже нашим клиентам...

А как быть с сотрудниками? Когда ко мне приходит владелец бизнеса и просит провести стратегическую сессию, чтобы вовлечь в проект сотрудников , в который они не верят, т.е сманипулировать...я работаю сначала с сознанием первого лица, и только убедившись, что он готов изменить свой подход «с заставить полюбить» на честно признаться сотрудникам, что есть проект, в который он верит, знает, что многие не разделяют его веры , и что готов выслушать каждого участника, понять суть сомнений и видоизменить, трансформировать проект, если угодно провести инициацию отречения от проекта таким как он его видел первоначально, на то, каким он станет в ходе обсуждения с сотрудниками ... и это уже про искренность, а не про манипуляцию.

В случае с неповышением зарплаты, тоже можно честно признаться, что ресурсов для повышения нет, но хочется сделать максимально комфортным рабочие места и вместе генерировать, что можно сделать, чтобы в этих условиях быть привлекательным работодателем. И это тоже про Искренность, хотя вводные не поменялись, изменился контекст...
Я до сих пор исследую эту тему, ищу кейсы честного подхода в маркетинге, в продажах, управлении людьми. Буду благодарна за примеры, комментарии, обратную связь...

Оригинал в Фейсбуке автора.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

147828 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 12 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 163 человека

Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).

























Блог-пост

Дмитрий Гусев

— Врач-психотерапевт, аналитический психолог

Евгения Лифантьева

— журналист, писатель, блогер

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

58903 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

172527 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

152923 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

162721 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх