Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?
Еще недавно я была уверена, что нельзя...
167618 февраля 2019
Можно ли вести бизнес, строить продажи без манипуляций? Еще недавно я была уверена, что нельзя. Ведь манипуляция это скрытое воздействие на человека, для изменения его поведения в собственных целях. В продажах же никто не говорит клиенту в лоб — мы хотим тебе больше продать, даже приготовили систему лояльности, которая подсадит тебя на крючок, чтобы ты постоянно покупал. А кейс, когда увеличили отверстие тюбика зубной пасты и продажи выросли в 2 раза, приводят бизнесменов в восторг до сих пор. И в бизнесе никто напрямую не говорит сотрудникам, что, мол, мы не готовы поднимать зарплату, поэтому будем вывозить вас на корпоративы, писать красивые лозунги, кормить бесплатным печеньем...
Но работая с бизнесами, в 80% случаях именно так и ставятся задачи . И сводится все к тому, что основная цель бизнеса — прибыль, вернее, рост прибыли, и техники манипуляции для повышения оборота и снижения затрат логичны...
Так можно ли, не манипулируя, вести бизнес?
Полгода я собирала кейсы, наблюдала, экспериментировала с командами и пришла к выводу, что можно. Более того, в ближайшее время по - другому будет нельзя. Окончательно укрепилась в этой мысли на последнем Клубе Читающих Бизнесменов в Барнауле.
Мы обсуждали книгу Непряхина «Я манипулирую тобой» , где автор приводит 13 способов манипуляций и противодействие на них.
Инсайтом встречи для меня было понимание, что самый мощный инструмент против манипуляций — ИСКРЕННОСТЬ. Искренность позволяет воздействовать на других, открыто мотивируя к действиям, обратить в свою веру через искренность. И через искренность же можно противостоять манипуляциям. Если мы искренны, честны перед собой и другими, не имеем скелетов в шкафу, нам нечего бояться обвинений в непрофессионализме, личной выгоде и других уловках манипулятора.
Искренность - мощное оружие и начинать нужно с аудита собственной искренности. Пресекать, избавляться от осознанных и неосознанных привычек манипулировать с другими..
И как же это работает в бизнесе?
Первый кейс с продажами. Я знаю продавца-консультанта женской одежды, которая честно говорит, если та или иная вещь не подходит клиентке: «Снимайте, это не ваше..» Что это, глупость? Зачем терять клиента, который готов заплатить? Обычный продавец рассуждает так: «Главное, чтобы купила, а будет или нет носить не моя ответственность»...Но я разговаривала с клиентами этого магазина, и они готовы переплачивать и возвращаться, и не уходить в интернет - магазины за покупками, потому что здесь честны с тобой, и в итоге выигрывает и покупатель, который приобретает только то, что действительно будет носить и магазин, куда возвращаются клиенты...
Мы тоже не проводим исследования, если к нам обратились клиенты, а мы понимаем, что исследование им не нужно, они не смогут им воспользоваться. Мы отказываем, например, стартапам, потому что имея миллион рублей, отдать от 150 тысяч рублей на исследование глупо. Отправляем сначала попробовать самим попродавать, поэкспериментировать, почувствовать клиента, показываем, как это делать, хотя те готовы заплатить, чтобы получить алиби того, что все делали, как в учебнике написано. Глупо с нашей стороны? Да, но мы искренне верим, что это будут зря потраченные деньги клиента...и ведь они потом благодарят нас и искренне рекомендуют уже нашим клиентам...
А как быть с сотрудниками? Когда ко мне приходит владелец бизнеса и просит провести стратегическую сессию, чтобы вовлечь в проект сотрудников , в который они не верят, т.е сманипулировать...я работаю сначала с сознанием первого лица, и только убедившись, что он готов изменить свой подход «с заставить полюбить» на честно признаться сотрудникам, что есть проект, в который он верит, знает, что многие не разделяют его веры , и что готов выслушать каждого участника, понять суть сомнений и видоизменить, трансформировать проект, если угодно провести инициацию отречения от проекта таким как он его видел первоначально, на то, каким он станет в ходе обсуждения с сотрудниками ... и это уже про искренность, а не про манипуляцию.
В случае с неповышением зарплаты, тоже можно честно признаться, что ресурсов для повышения нет, но хочется сделать максимально комфортным рабочие места и вместе генерировать, что можно сделать, чтобы в этих условиях быть привлекательным работодателем. И это тоже про Искренность, хотя вводные не поменялись, изменился контекст...
Я до сих пор исследую эту тему, ищу кейсы честного подхода в маркетинге, в продажах, управлении людьми. Буду благодарна за примеры, комментарии, обратную связь...
Оригинал в Фейсбуке автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
129302 февраля 2023
1611126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1562113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
117524 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
150113 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
231230 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
274025 января 2021
— депутат Государственной Думы
— омичка
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии