Передо мной сидит высокий, красивый парень и просит называть его Евой....

Я не знаю, как правильно помочь. Запуталась. Я не понимаю ничего. Где грань между «помоги» и «навреди»?

176829 ноября 2020
Передо мной сидит высокий, красивый парень и просит называть его Евой....

— Видела тебя в кафе, но подходить не стала, — говорит мне знакомая.

— А что не стала?

1

— Ты с парнем была... Мало ли, что у вас там...

— Я с парнем?

— Ага. В среду, в Царицино.

— А, точно. Это Ева.

— Нет, точно парень. Никакая не Ева. Двухметровый такой, молодой.

— Да-да. Это точно Ева. Слышала что-то про трансгендерных персон? Это когда женщина рождается в мужском теле или наоборот?

На лице знакомой смесь неприязни и ужаса:

— Господи, ты ж вроде верующая! Уже и ты с этими связалась!?

2

— С «этими» — это с какими? — уточняю я с любопытством.

— С такими. С ряжеными...

Вот. Мой «каминг аут», в котором я просто призналась, что теперь лично знаю одну трансгендерную персону, вызвал первую отдельно взятую неприязнь у первого, кто об этом узнал.

А каково не «просто знать», а быть ею? Трансгендерной персоной... И это происходит тут, в Москве, в самой продвинутой локации страны. А что же тогда в регионах?

Вчера смотрела интервью с известной певицей. Одна из ее песен много лет живёт в моем основном плейлисте. Популярность означает, что человек является лидером мнений для многих, законодателем трендов. И вот эта певица, отвечая на вопрос: «Не случилось ли у вас во время пандемии депрессии в связи с неопределенностью и снижением доходов?» отвечает дерзко и уверенно:

— Нет, депрессия — это для бездельников.

Я, когда слышу такое, испытываю... бессилие и разочарование. И немножко — злость. Некоторые люди устроены удивительно. Они уверены, что если с ними чего-то не случалось, то этого, в принципе, не существует. Что если такой проблемы они не решали, то и нет её в природе. И что те, кто не вписывается в их лекала нормы, все обязательно ненормальные и психи. Нет, каждый человек вправе иметь любое мнение, даже то, которое мне кажется ошибочным. Просто... ну вот если ты с чем-то не сталкивался, в чем-то не разбираешься, разве не честнее сказать: «Я про это ничего не знаю» или «Я в этом не разбираюсь». Зачем сразу «экспертное» клеймо вешать? Осуждать зачем? Просто скажи: «Ни я, и никто из моего окружения не болел депрессией» или «Я совсем не в курсе про трансгендеров». Я Еве так и сказала, когда она мне написала в личку. Она меня читает, хотела поставить автограф на мои книги. И вообще... она один день в Москве. Может, кофе? Давай, Ева. Давай кофе. Мне любопытно. Я, правда, ничего не понимаю в этой трансгендерности. Сюда больше подходит выражение «В голове не укладывается».

Я готовилась ко встрече с ней, посмотрела видео, почитала дидактику. Знаете, я верю в Бога. И вот я читала и думала: «Для чего вот такие испытания людям посланы? Чтобы что?» А вдруг это просто ошибка? Там, в небесной канцелярии, тоже кто-то мог что-то напутать, и женская душа оказалась заперта в мужском теле. Как Ева, которая родилась в теле Лёши. Ей 18 лет. Ребёнок совсем.

Передо мной сидит высокий, красивый парень и просит называть его Евой и в женском роде. Мне сложно. У меня чувство, будто мы играем в игру какую-то морфологическую. Но это важно ему. Ой, ей. Ева уже начала переход. (Трансгендерный переход — это термин такой). Ну, то есть она хочет исправить эту «ошибку» (не уверена, что так говорить корректно) и изменить своё тело.

Алгоритм перехода такой.
1. Признаться себе, что ты трансгендер: родился в теле не того пола.

3

2. Признаться всем, что ты трансгендер (каминг аут).

3. Взять справку 087 о трансгендерности (выдаётся комиссией психиатров).

4. Пойти к эндокринологу, который на основании этой справки выпишет гормоны (в случае с Евой — гормоны, которые феминизируют (не знаю, есть ли такой глагол) тело, например, грудь будет расти, а борода — нет).

5. Постепенно продолжать менять своё тело в женское (в случае Евы), путем пластических операций, например. Есть также операции по феминизации голоса.

6. Принять себя в новом теле, самоидентифицировать, поменять документы, жить новой жизнью, влюбиться, создать семью...

Пока Ева говорит мужским голосом, и вообще она пока прошла только первые 2 пункта. В ней нет жеманства, нет какой-то... не знаю... вот этой наигранной женственности «ииииииуууу», но есть какая-то внутренняя сила. Я ей верю. У Евы есть Инстаграм на 200 подписчиков. Почти все они ее друзья и родня. Она из семьи, где пятеро детей, папы не было, мама такая... безбашенная что ли, меняла города, легко срывалась с насиженных мест, без денег ехала туда, где ей казалось будет полегче. В общем, они много где жили, и знакомых у них много. Так вот когда Лёша в своём Инстаграме признался, что он трансгендерная персона и что на самом деле он — Ева, то знаете, какая была реакция? Большинство сказало: «А ты о нас подумал? Опозорил нас на всю деревню! Слухи теперь пойдут... Хренью какой-то страдаешь...» Ева тогда чуть не умерла. В прямом смысле. Депрессия гнала на крышу. В зеркале — какой-то парень, а хочется любви, причесок и платьев и чтобы проблемы были обычные... ну там, экзамены в колледже скоро, влюбилась не в того, босоножки порвались... Вот такого хочется.

— Ева, а в Москве ты какими судьбами? — спрашиваю я.

— Думала, тут справку 087 получить попроще. От психиатра. Мне в моем городе не дают, никто всерьез не относится. Один психиатр мне сказал: «А вдруг у вас, молодой человек, какая-то идея фикс вот это всё?» А как доказать? У меня есть фотографии из детства, так я там даже в играх всегда супергероев-женщин выбирала. Вечно в платьях. Даже в пять лет!

— Погоди, Ева, — говорю я. — Сейчас узнаем, где дают такие справки. Я напишу знакомому психиатру...

Я правда пишу знакомому психиатру. Коротко. По делу.

4

— Паш, привет, подскажи, плиз. У меня есть новый знакомый. Он прописан не в Москве. Зовут Алексей. Пока. Он трансгендерная персона, хочет совершить переход. Будет Ева. Нужна справка 087, об изменении пола. Выдается психиатром. Скажи, где такое можно получить?

Паша в ответ:

— Не лезь в это. Слишком сложно всё.

— Паш, она напротив сидит сейчас.

— Такую справку выдаёт комиссия из психиатров. Отказов в справках очень много. Больше, чем справок. Это ж огромная ответственность. Оля, подавляющая часть трансгендеров являются психически нездоровыми людьми. Говорю это, испытывая истинное сочувствие к ним. Просто потому, что практически невозможно вырасти здоровым в тюрьме не своего тела. По-хорошему, им нужно сначала проработать свои проблемы с психологом, разобраться, не является ли это сверхценной идеей, которая внезапно пройдет, и не дай Бог, если это случится после ЗГТ.

— ЗГТ?

— Гормональная терапия. Вырастет у Евы твоей грудь, черты лица станут женственными, а она вдруг поймёт, что Алексеем быть милее. А обратно ничего не вернуть. Вот тут начнется истинное страдание.

— А так бывает?

— К сожалению.

Я поднимаю глаза на Еву.

— Что он сказал? — спрашивает она.

— Ну... Выясняет сейчас...

Я не знаю, как правильно помочь. Запуталась. Я не понимаю ничего. Где грань между «помоги» и «навреди»?

— Паш, где дают такие справки, где комиссии? — настойчиво выясняю я.

— В НИИ Психиатрии есть экспертиза. Я могу поговорить с тобой об этом. Вечером.

— Я наберу, — пишу я ему.

— Ева, вот есть какое-то НИИ Психиатрии. Там дают такие справки. Только получить ее очень сложно. Это ж не «справка для бассейна», и это дело не одного дня. Там комиссия, экспертиза...

Меня напугала переписка с Пашей. Больше встреча с Евой не кажется мне такой однозначной.

— Да, я понимаю, — говорит Ева. — Мне предстоит доказать большому количеству недружественно настроенных людей, которые родились в своих телах, что я не псих, что со мной все в порядке, хотя я и не хочу быть мальчиком. Знаете, Ольга, что страшнее трансгендерности?

— Что?

— Полное, абсолютное, тотальное одиночество, — глаза Евы наполняются слезами, и она поднимает лицо вверх и абсолютно по-женски машет на себя ладошками, чтобы не зареветь. Я тоже так делаю. — Нет поддержки совсем, понимаете? Сочувствия нет. Есть только неприязнь, брезгливость и осуждение. Три главные реакции на меня: агрессия, издевательство или пальцем у виска. И ощущение, что ты один на один с этим. А я это не выбирала. Так получилось, понимаете? Я не виновата....

Слёзы катятся по ее щекам. Я смотрю на двухметрового парня и отчётливо вижу Еву. Измученную, одинокую, хрупкую девушку в адском дефиците любви, в самом начале своего трансформационного пути. Она стоит, вжав голову в плечи, глубоко пряча заплаканные глаза в капюшон, и уже, наверное, даже не рассчитывает на поддержку. Просто умоляет о неосуждении.

«Я ничего об этом не знаю» — хотя бы вот такая позиция со стороны окружения — и уже будет полегче. А не вот это... «психи-ряженые».

Я ничего не знаю о таких, как Ева. После встречи с ней знаю еще меньше. Но я очень хочу помочь. Этот пост решила выложить, чтобы услышать реакцию людей. Я как бы на разведку с ним вышла в инфополе. Мне самой очень страшно. Я сегодня сказала мужу: «Если я вечером буду плакать, ты ничего не спрашивай, а просто обними».

Я боюсь, что люди скажут плохое. Что этого не существует. Что это просто патология. Что Еву надо лечить, и не мучиться дурью. И что «куда смотрят родители»?

Мама, кстати, «поддержала» Еву удивительной мыслью:

— Ты вообще подумал, что даже если всё себе отрежешь и обабишься, ты будешь высокой двухметровой женщиной. Такой нереально найти себе мужика...

Уффф. Без комментариев.

Что вы почувствовали, когда читали? Как относитесь к тому, что не укладывается в голове? Хотите узнать, что будет с Евой дальше?

 

Оригинал в Facebook автора

Автор:Ольга Савельева

Фото:Из блога автора

Теги:Трансгендерностьпсихология


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

15721 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

13422 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

909104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Елена Петрова

— омичка

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3290114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4318210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6150106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1037412 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх