ОМСК. «ЧАТ–2022»

Это было счастье – увидеть моноспектакли IV (уже четвёртого и ежегодного!) Всероссийского фестиваля «ЧАТ» («Честное Актёрское Творчество»), фестиваля, который был задуман и рождён драматическим Лицейским театром (под эгидой Департамента культуры администрации города Омска).

188317 апреля 2022
ОМСК. «ЧАТ–2022»

Более ста заявок из разных городов и даже стран были присланы в театр. Художественный руководитель Лицейского театра и самого фестиваля Сергей Тимофеев написал в своём приветственном обращении в буклете, изданном в преддверии «ЧАТа»: «…С 1 по 6 апреля вы сможете увидеть 15 моноспектаклей, отобранных из множества заявок, – лучшее, что есть сегодня в этом жанре. Желаю тем, кто попадёт на спектакли фестиваля, сильных впечатлений, ярких эмоций и потрясений!»

Так всё и было: и впечатления, и эмоции, и потрясения! В Омск для работы в Экспертном совете, быть в котором и мне выпала честь, приехали известнейшие театральные критики, эксперты и члены жюри российских и международных театральных фестивалей (в том числе и национальной театральной премии «Золотая маска») – Ирина Алпатова (Москва) и Татьяна Тихоновец (Пермь).

«ЧАТ – 2022»

«Выпускники-Щукинцы». «НОВЕЧЕНТО»
(фантазия по мотивам пьесы А. Барикко)
Реж. В. Терещенко. Исп. Владимир Жуков

Я был, как все,
                 во Времени во мглистом.
Но был – спектакль,
                 душевностью лучист!
И ощущал себя я Пианистом…
И нет войны… И музыка звучит!..

И плыл корабль.
                И музыку я слушал.
И всё казалось в жизни нипочём!..
…Аплодисменты!
                И пронзило ду́шу.
Я тихо становился Трубачом…
___________________________________

Нижнетагильский театр кукол
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
(по пьесе Н. Коляды)
Реж. Н. Молоканова, Исп. Татьяна Швендых

И вот (как будто для затравки)
в волшебно-сказочном саду
понюхал я колдуньей травки –
и вспомнил Колю Коляду.

Но мысль на этом не зависла,
и я другим стал увлечён:
для нас – бал правила актриса
(и Коляда был ни при чём)!
___________________________________

Пятый театр (Омск) «ОДИНОЧЕСТВО»
(ASMR-спектакль по мотивам романа Г.Г. Маркеса «Сто лет одиночества»)
Реж. Д. Шибаев, Исп. Ксения Огарь

Всегда был Маркесом влеком…
И вдруг в «разгуле» театральном
воспринял я его путём
сенсо́рно-меридиона́льным.

Для головы́, конечно, риск.
И шёл порой мороз по коже…
Актрисе с режиссёром – «бис»!
И Маркесу, конечно, тоже.
___________________________________

Молодёжный театр «Предел»
(г. Скопин, Рязанская область)
«МЫ НЕ УМРЁМ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ»
(монологи по пьесе Ж. Ануя «Антигона»)
Реж. В. Дель. Исп. Елена Талалаева

Вот так века́ смыкаются порой…
Да! Всё смыкну́лось для апарт-удара:
Ануй, Россия, год 22-й,
актриса разножанрового дара.

…А мы вернёмся в свой уютный дом:
диван, TV, и мы блюдём законы…
И – счастье: мы сегодня не умрём,
в отличие от этой Антигоны!
___________________________________

ОДЭ-театр (Омск)
«Тело, которое говорит» (драма Д. Баттиста)
Реж. Р. Шапорин. Исп. Таисия Галочкина

…И он звучал, богоугоден,
тот голос, что над миром плыл –
голос души́, что телу отдан.
Но этот голос – светел был,

был светел, страстен и неистов,
и зал был – сжавшимся в клубок…
Харизматичная артистка
в мир принесла СВОЙ монолог.
___________________________________

«Текст-Театр» (Санкт-Петербург)
«ЖАННА. ВО ФРАНЦИЮ И ОБРАТНО»
(драма по рассказу А. Геласимова)
Реж. Г. Печкысев. Исп. Мария Рочева

И хотелось заплакать
в этом вихре страстей…
Жизнь – становится платой
за судьбу, за детей.

И по жизни шагаешь –
как по тонкому льду,
сам себя подбодряешь:
«Я иду… Я – иду!»

___________________________________

Петербургский камерный театр «ТОК»
«ФАУСТ»
(скоморошина по мотивам пьесы К. Марло «Трагическая история Доктора Фауста»)
Реж. В. Литвинов, Исп. Николай Балобан

Он пришёл нежданно и непрошено
(я успел сказать лишь «ах» и «ох»)…
Бац! – поскольку это скоморошина,
к Фаусту подкрался Скоморох.

…Скомороший бубен – всё итожил,
зал над Скоморохом – хохотал,
но, смех смехом, – а в итоге всё же
Фауст душу Дьяволу прода́л…
___________________________________

Театр-студия «Закулисье» (Пушкин)
«СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА»
(трагикомедия по пьесе М. Хейфеца)
Реж. А. Трухин, И. Никитюк, Исп. Константин Грицан

На фоне, что сценографы придумали
(«футболки» создавали стиль и слог!), –
пронизанный иронией и юмором,
звучал актёрский страстный монолог.

…Ну а финал спектакля Толи Трухина –
как будто бы копился «про запас»…
И я реинкарнировался в Пушкина.
С актёром Костей – тоже Сашу спас!
___________________________________

Молодёжный театральный центр «Космос» (Тюмень)
«ДЫМ» (иммерсивная выставка по графическому роману О. Лаврентьевой «Сурвило»)
Реж. В. Тутак

Никакой здесь дилеммы,
да и вывод простой:
грандиозность и темы,
и задумки само́й.

Всё действительно просто,
но (а дальше «не мёд»):
очень много вопросов –
к результату. Вперёд!
___________________________________

Драматический Лицейский театр (Омск)
«МАТЕРИНСКОЕ ПОЛЕ»

(патетическая соната по повести Ч. Айтматова)
Реж. С. Тимофеев. Исп. Фариза Баткина

Не во́йны, а ЖИЗНЬ лишь права́.
Он – с ЖИЗНЬЮ спектакль, а не «с краю».
И я, с комом в горле, слова́
за Толгонай повторяю,

слова, что теперь у меня
в душе и на сердце – луча́тся:
«Мы – твои дети, земля!
Дай нам счастья!..»
___________________________________

Камерный театр (Череповец)
«ПОКА Я ЗДЕСЬ» (драма по пьесе А. Быковой)
Реж. А. Быкова. Исп. Игорь Горчаков

То, что было, то совсем не сплыло!..
Клоун приоткрыл домашний «ящик» –
и судьба прощально проступила
в артефактах жизни уходящей.

И таким же чувствовал себя́ я…
Сам себя я спрашивал: «Ну, ка́к ты?..»
Но молчал мой клоун, угасая…
Боже, не забудь про артефакты!..
___________________________________

Брянский театр драмы им. А. К. Толстого
«ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕНТА КРЭППА» (С. Беккет)
Реж. Е. Кочетков. Исп. заслуженный артист России Михаил Кривоносов

В камере-квартирке настроение
обрисует только слово «мля!..»
…И такое было ощущение,
что необитаема Земля.

А в душе вопрос, с которым – мучиться
(тут не «мля» я говорю, а «бля»):
если плёнка «39» крутится, –
примерять ли плёнку на себя?..
___________________________________

Театр «Синий сарафан» (Санкт-Петербург)
«РЫЖАЯ» (драма по повести Ф. Абрамова «Алька»)
Реж. Я. Гловацкая. Исп. Мария Марковских

Был во мне очень грустный настрой:
почему-то её было жалко –
стюардессу по имени Алька,
что покинула дом свой родной.

Я как будто стоял на краю…
Это память пошла «на попятный»,
это времечко семидесятых
взбудоражило память мою.
___________________________________

«Театр историй» (Москва)
«НЕ ВЕРЬТЕ ГОСПОДИНУ КАФКЕ» (монодрама по пьесе З. Сагалова)
Реж. К. Календарёва, Исп. Евгения Крюкова

А мысли – про жизнь, и про не́чет, про чёт,
про то, кто нас в жизни осудит…
Но кто «Превращение» не прочёл, –
тому очень сложно будет.

Мне́ было – не сложно, весь корм был – в коня,
«конь» жизнь разобрал на главки…
Актриса буквально «втянула» меня
в жизнь
          персонажей
                         Кафки...

__________________________________

Московский театр «Эрмитаж»
«ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО» (глава из романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба»)
Реж. заслуженный деятель искусств РФ Николай Шейко
Исп. заслуженная артистка России Александра Ислентьева, Василий Корсунов

О спектакле – нету места спорам
(спорить надо ль, коль душа болит!?).
Знаю, что Актрису с Режиссёром
Гроссман в небесах – благодарит!

…Но всё меньше, меньше, меньше света,
и душа – болит сильней, сильней!..
И шагаю я (как будто в гетто)
по любимой Родине своей…

Автор:Сергей Денисенко

Фото:Алексей Углирж

Теги:театрфестиваль

Комментарии



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3356114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4409210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6216106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1042912 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх