Цифровой этикет XXI века

Твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются.

135406 мая 2022

Всеми известные слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения, приобретают особый смысл в мире, где общение все чаще встречается в цифровом пространстве и реализуется с помощью социальных сетей и разнообразных мессенджеров. Ни для кого не секрет, что в цивилизованном обществе существует такая система правил социального поведения, как этикет, регламентирующий наше поведение в разных ситуациях от деловых до повседневных. Значит ли это, что правила вежливости нужны и в цифровом пространстве?

Если обратить внимание на свое окружение, то нам не составит большого труда определить, какой способ цифрового взаимодействия выбрал тот или иной человек: один пишет сообщения, другой их наговаривает, третий же предпочитает звонить. Другой вопрос в том, по каким «правилам» происходит такое общение: стоит ли пользоваться аудиосообщениями в рабочем чате, а писать сообщения в нерабочее время? Кому можно звонить? Как сейчас общаться, чтобы всем было удобно?

Нужно отметить, что твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются, например:

Голосовые сообщения

Самый неоднозначный способ коммуникации: одни утверждают, что наговорить сообщение быстрее и удобнее, другие же порой просто не имеют возможности их прослушать или вообще предпочитают текст. При использовании аудиосообщений есть смысл обратить внимание на такие моменты:

1
  • Если в диалоге (особенно на рабочие темы) есть какая-то важная информация для собеседника, то предпочтительнее написать текстом, так человеку будет легче ее найти, не переслушивая аудио в поисках конкретной фразы.
  • Сообщение будет принято более благожелательно, если наши мысли будут коротко и ясно сформулированы (вряд ли хоть кого-то порадует 5-минутное сообщение, половину времени которого занимают долгие «ммм» и «эээ»).
  • Помнить про посторонние шумы. Трудно воспринимать речь, если параллельно кричат дети, сигналят машины или дует сильный ветер.

Телефонные звонки

Привычный способ связи оказывается неприемлем некоторыми, считающими телефонные звонки посягательством на личные границы, ведь звонки в любом случае заставляют отвлечься и включиться в разговор. Получая сообщение, у нас есть возможность ответить на него в удобное время, чего не скажешь о телефонных звонках. Порой отказ от несогласованных и несрочных телефонных звонков вполне оправдан.

Сообщения

Наверное, этот способ связи для многих самых удобный. Однако и тут есть трудные моменты. Например, как относиться к сообщениям в нерабочее время: нужно ли отвечать немедленно, будет ли невежливо, находясь онлайн, не прочитать и не ответить? Или еще один нюанс — форма отправки сообщений: некоторые люди отправляют очень короткие сообщения длиной в одно-два слова и телефон собеседника настойчиво «сигнализирует» каждую секунду.

Безусловно, реакция разных людей на один и тот же способ связи будет отличаться, поэтому эти рекомендации помогут наладить комфортное общение:

1. Волшебное слово «заранее»

Наверное, лучшее, что можно сделать при отсутствии общепринятого информационного этикета — это договориться заранее о том, какая форма общения будет удобной. В каких случаях человеку лучше звонить, в каких писать, а когда присылать аудио.

2. Обозначать свои границы

Стоит позаботиться о себе и рассказать о предпочитаемых средствах связи и о том, что мы считаем неуместным. У нашего собеседника может быть своя сложившаяся модель общения и предположение о том, что «мы совпадаем» в этом.

3. Уважать чужое время

Время — самый ценный ресурс, поэтому стоит общаться с мыслью о том, что нашему собеседнику (как и нам) это время нужно тратить более разумно.


Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

140328 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Ольга Савельева

— попутчица


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

144027 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

129723 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

146621 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

432225 апреля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх