Цифровой этикет XXI века

Твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются.

129406 мая 2022
Цифровой этикет XXI века

Всеми известные слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения, приобретают особый смысл в мире, где общение все чаще встречается в цифровом пространстве и реализуется с помощью социальных сетей и разнообразных мессенджеров. Ни для кого не секрет, что в цивилизованном обществе существует такая система правил социального поведения, как этикет, регламентирующий наше поведение в разных ситуациях от деловых до повседневных. Значит ли это, что правила вежливости нужны и в цифровом пространстве?

Если обратить внимание на свое окружение, то нам не составит большого труда определить, какой способ цифрового взаимодействия выбрал тот или иной человек: один пишет сообщения, другой их наговаривает, третий же предпочитает звонить. Другой вопрос в том, по каким «правилам» происходит такое общение: стоит ли пользоваться аудиосообщениями в рабочем чате, а писать сообщения в нерабочее время? Кому можно звонить? Как сейчас общаться, чтобы всем было удобно?

Нужно отметить, что твердых правил цифрового этикета пока не существует, поэтому каждый формулирует их для себя сам, но некоторые тенденции все же намечаются, например:

Голосовые сообщения

Самый неоднозначный способ коммуникации: одни утверждают, что наговорить сообщение быстрее и удобнее, другие же порой просто не имеют возможности их прослушать или вообще предпочитают текст. При использовании аудиосообщений есть смысл обратить внимание на такие моменты:

1
  • Если в диалоге (особенно на рабочие темы) есть какая-то важная информация для собеседника, то предпочтительнее написать текстом, так человеку будет легче ее найти, не переслушивая аудио в поисках конкретной фразы.
  • Сообщение будет принято более благожелательно, если наши мысли будут коротко и ясно сформулированы (вряд ли хоть кого-то порадует 5-минутное сообщение, половину времени которого занимают долгие «ммм» и «эээ»).
  • Помнить про посторонние шумы. Трудно воспринимать речь, если параллельно кричат дети, сигналят машины или дует сильный ветер.

Телефонные звонки

Привычный способ связи оказывается неприемлем некоторыми, считающими телефонные звонки посягательством на личные границы, ведь звонки в любом случае заставляют отвлечься и включиться в разговор. Получая сообщение, у нас есть возможность ответить на него в удобное время, чего не скажешь о телефонных звонках. Порой отказ от несогласованных и несрочных телефонных звонков вполне оправдан.

Сообщения

Наверное, этот способ связи для многих самых удобный. Однако и тут есть трудные моменты. Например, как относиться к сообщениям в нерабочее время: нужно ли отвечать немедленно, будет ли невежливо, находясь онлайн, не прочитать и не ответить? Или еще один нюанс — форма отправки сообщений: некоторые люди отправляют очень короткие сообщения длиной в одно-два слова и телефон собеседника настойчиво «сигнализирует» каждую секунду.

Безусловно, реакция разных людей на один и тот же способ связи будет отличаться, поэтому эти рекомендации помогут наладить комфортное общение:

1. Волшебное слово «заранее»

Наверное, лучшее, что можно сделать при отсутствии общепринятого информационного этикета — это договориться заранее о том, какая форма общения будет удобной. В каких случаях человеку лучше звонить, в каких писать, а когда присылать аудио.

2. Обозначать свои границы

Стоит позаботиться о себе и рассказать о предпочитаемых средствах связи и о том, что мы считаем неуместным. У нашего собеседника может быть своя сложившаяся модель общения и предположение о том, что «мы совпадаем» в этом.

3. Уважать чужое время

Время — самый ценный ресурс, поэтому стоит общаться с мыслью о том, что нашему собеседнику (как и нам) это время нужно тратить более разумно.


Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

34121 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

33722 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1051104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Анна Статва

— Travel-коуч

Тина Корлякова

— Предприниматель, журналист, блогер, PR-специалист

Оксана Клименко

— Коуч, психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3556114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4631210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6400106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1060312 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх