Интервью с бывшими. Юлия Вегенер

Бывшая омская, а ныне «понаехавшая в Москву» детская писательница считает, что Омску не хватает хорошей хозяйской головы.

5100506 октября 2017
Интервью с бывшими. Юлия Вегенер

Продолжаем серию интервью с бывшими омичами — людьми, с разной степенью успешности попытавшимися покинуть Омск. Всем нашим героям мы задаем похожие вопросы, а их ответы стараемся давать в как можно более живом, «непричесанном» виде. Надеемся, читателям будет интересно вместе с нашими героями увидеть город со стороны, издалека — и в пространственном, и во временном измерении — и с самых разных точек зрения.... Предыдущие выпуски доступны по тегу «интервью с бывшими».

Сегодня героиня рубрики — поэтесса и художница Юлия Вегенер.

1

— Где — в каком городе, стране — вы постоянно живете?

— В Москве

— Когда и почему вы попытались покинуть Омск?

Мы с мужем уехали в Москву 2008 году. Костя — москвич, и наша совместная жизнь стала «междугородней».

— Кто был инициатором «развода»: вы или город?

— Я люблю Омск. Но (и в этом трагедия российской жизни) если пытаешься выйти на российский уровень, приходится уезжать в Москву, в крайнем случае — в Питер. Потому что омское остается в Омске, а любое московское событие, какого бы уровня оно ни было, — это автоматически масштаб страны. И это очень печально. Потому что многое в Омске — лучше и качественнее, чем Москве, но в силу сложившейся ситуации — «забито под стол» и никому не известно. Типичный пример — разговор с одним из московских вузовских издателей: они редко берут провинциальных авторов — кто их будет покупать?! И не важно, скольких пядей ты во лбу, если у тебя в резюме числится омский (как и любой другой провинциальный) вуз, а не московский или питерский. И так во всем.

Про уровень зарплат можно уже не плакать. Учитель в Москве получает от 40 тысяч рублей, в Омске — 8–15. Занавес.

— Насколько успешной вы считаете вашу попытку покинуть Омск? Расскажите чуть подробнее о вашей жизни после отъезда: чем занимались и занимаетесь, чем можете похвастаться?..

— В Москве мы с Костей начали писать «в четыре руки». В 2009 появилась «Морковка Семнадцатая», в 2011 — «Сказки Московского зоопарка». «Морковка» вошла в шорт-лист конкурса «Новая детская книга-2010», а «Зоопарк» победил в этом конкурсе 2012 году. Впрочем, трудно говорить о том, что переезд в Москву взмахом волшебной палочки превратил нас в сказочников — просто так получилось :-)

— По чему омскому вы грустите: по людям, по местам, по событиям?

— Можно жить где угодно, но Омск остается родиной. Здесь живет моя мама, вот у кого нужно учиться чувству юмора и поэтической легкости восприятия «бренного бытия».

Особая печаль — омская писательская организация, из которой, конечно, слегка выпадаешь из-за расстояния, но по сути остаешься в ее русле. Омская поэзия — сильная, самобытная, по сравнению с нашими поэтами многие столичные — пустышки. Но «столичность», сама по себе не несущая никакой ценности, почему-то часто выставляется как преимущество, порой — единственное.

— Не тянет обратно? Хотя бы иногда.

— Тянет. Иногда ☺. Но это «гостевое обратно». Хочется увидеть, что изменилось  (желательно — к лучшему, как Птичья гавань, например, или Любинский), сходить в любимый «Пятый театр», пройтись по набережной…

— Можно ли говорить об уникальном «омском менталитете», позволяющем легко узнавать настоящего омича в любом другом городе или стране? Какие черты «омскости» в себе и в других омичах вы считаете позитивными и негативными? Какие из них помогают в жизни, а от каких хотелось бы избавиться?

— Трудно сказать. Мне Омск всегда представлялся какой-то замкнутой сферой, которая с одной стороны порождает в людях стойкий иммунитет в борьбе за выживание, а с другой — создает какую-то зацикленную обреченность. И при этом — какой-то добрый юмор, юмор «с человеческим лицом», без которого здесь не выжить.

— Поддерживаете связь с другими представителями глобальной омской диаспоры? Есть ли там, где вы живете, неформальное омское землячество, входите ли вы в него или общаетесь только с бывшими и нынешними омичами в соцсетях?

— Больше в соцсетях, как, впрочем, и не с омичами.

— Можно хотя бы теоретически представить, что вы вернетесь надолго или насовсем? Что для этого должно измениться в Омске, в России или в мире?

— Не знаю. Наверное.

— Чего, на ваш взгляд издалека, Омску не хватает в первую голову? Чем из своего нового опыта вы бы поделились с Омском — из того, что омичи могли бы сделать сами, не дожидаясь милости от власти? Имеются в виду самые разные стороны жизни, включая экономику, ЖКХ, культуру, коммуникации и т.п.

— Головы Омску не хватает. Хорошей хозяйской головы, глядящей на всё с одной точки зрения: это мой родной дом! И тогда не будет невменяемых дорог, нищих жителей и культуры на хозрасчете.

Биографическая справка

Юлия Вегенер-Снайгала (Бернадская) — поэтесса, детский писатель, художник, член Союза писателей России, кандидат философских наук.

Родилась в 1974 году в Омске, в настоящее время живет в Москве. В 1991 году окончила гимназию №85. В десятом классе приняла участие в городском литературном конкурсе, стала его лауреатом, с этого началась дорога в литературу. В 1997 окончила филологический факультет Омского педагогического университета. В этом же году стала членом Союза писателей России. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по философии.

Автор поэтических сборников «Зеркала», «Сказка сказывается», участник ряда поэтических и прозаических сборников, выходивших в Москве, Омске, Тюмени.

В настоящее время Юлия пишет «дуэтом» с мужем — Константином Вегенером-Снайгала. Юлия и Константин — дипломанты (2010 года) и победители (2012 года) Всероссийского конкурса «Новая детская книга». Они авторы сказок «Морковка Семнадцатая» (РОСМЭН, 2013), «Сказки Московского зоопарка» (РОСМЭН, 2013), совместного поэтического сборника «Июль. Play» («Библиотека Омской лирики», 2013).

С 2013 года Юлия — детский художник, в 2017 году в Германии с ее иллюстрациями выпущен детский дневник «Der kleine Optimist» («Маленький оптимист»).

В фотогалерее — страницы из детского календаря, с иллюстрациями Юлии Вегенер и высказываниями девочки-аутистки Сони Шаталовой.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 104 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 97 человек



























Блог-пост

Юлия Лагун

— Духовный мастер и наставник

Лёля Тарасевич

— Психолог

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Исуповы. Бизнес как картинка

Story

Исуповы. Бизнес как картинка

Он работал только с офисами, она занималась своим «чисто девочковым» бизнесом. А потом как-то почти случайно Евгений и Екатерина Исуповы, новые герои нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики о семейном бизнесе, сделали совместное фото...

115419 апреля 2024
Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Story

Как Зуевы свое дело сшили — в хорошем смысле слова

Нечего надеть... За этой фразой в российских семьях обычно следуют либо переругивания супругов, либо смех мужа, либо траты на шопинг. А у Ольги и Виктора Зуевых, новых героев нашей совместной с «ОПОРОЙ РОССИИ» рубрики про семейный бизнес, с этого началось их совместное дело.

347101 апреля 2024
Обещанного Митяева полгода ждут

Story

Обещанного Митяева полгода ждут

Песни Олега Митяева, как коньяк: чем старее, тем лучше. Их хочется слушать. И плакать — о невосполнимой потере наивного человеческого счастья, потому что, как говорила Виктория Токарева, «от хорошей музыки в человеке поднимается человеческое. Жизнь задавливает человеческое, а музыка достаёт»…

352801 апреля 2024
Трубите джаз

Светские хроники

Трубите джаз

Предпоследним зимним вечером в Концертном зале давали музыкальный деликатес — оркестр имени Олега Лундстрема, джаз-бэнд девяностолетней выдержки. А девяносто лет – это уже не возраст, это эпоха…

6912101 марта 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх