Зимнее мороженое
Если отказаться в школе от обеда, то по дороге домой можно будет вместе с Мариной дойти до магазина и купить мороженое...
125104 марта 2023
Марина берет себе с какао, а Лиля «обычное». Марина красивая, как кукла, с каштановыми волосами и огромными зелеными глазами. Лиля сразу заметила ее в классе — Марина сидела на последней парте в кружевной белой блузке и, немного щурясь, списывала с доски задание. Когда учительница шутила, Марина слегка приподнимала уголки идеально очерченных губ и немного наклоняла голову набок.
Глядя на Марину, Лиля чувствовала себя еще нелепее и уродливее, чем обычно. Она была новенькой в этом классе, в котором дети знали друг друга уже девять лет и не особенно интересовались Лилей, появившейся в середине учебного года. Впрочем, Лиля и не пыталась их заинтересовать. Она хотела хоть как-то встроиться в жизнь этой незнакомой школы в этом незнакомом городе, но не очень понимала, как. Сразу после уроков она быстро складывала учебники в сумку и шла на остановку мимо стаек болтающих детей. Дома ждали книжки, в которые можно было зарыться до прихода мамы с работы, и на несколько часов заглушить острое чувство одиночества и собственной никчемности. Но до книжек ещё надо добраться: мама записала ее в лучшую школу в городе в часе езды от их нового дома.
1— А ты же из нашего класса? — услышала вдруг Лиля голос совсем рядом с собой и обернулась. Маринины зеленые глаза вблизи выглядели просто космически. — Ты какой автобус ждёшь?
— Девятый, — ответила Лиля. — Или девяносто шестой, но потом долго идти.
— А я тоже, — сказала Марина и подошла так близко, что Лиле захотелось сделать шаг назад. Но она побоялась обидеть и осталась стоять. Было здорово хоть с кем-то поговорить, кроме мамы.
Оказалось, Марина живет в паре остановок от нее, ходит в художественную школу, любит танцевать и три года назад тоже была новенькой. Лиля слушала и внутренне ликовала. Ей нравилось в Марине все, даже ее имя казалось совершенно необычным. «Марина — значит, морская», — сообщила ее новая зеленоглазая подруга.
С того дня девочки уходили из школы вместе. Благодаря Марине Лиля первый раз в жизни ела мороженое зимой. Да что там, первый раз зимой. Лиля в принципе первый раз в жизни сама покупала себе мороженое! Мама считала этот продукт слишком вредным и опасным для того, чтобы есть его, когда захочется. Мороженое покупалось только по большим праздникам и съедалось под маминым контролем — кусать было нельзя, только лизать языком. Лиле и в голову не приходило ослушаться. Но почему-то с Мариной было легко нарушать правила и вообще все было легко, что обычно было трудно.
— Видишь пацана, который курит? — спрашивала она Лилю, когда они шли к остановке. — А что будет, если мы у него сигареты стрельнем?
Лиля смотрела на Марину, пытаясь понять, шутит или нет. Марина смеялась, прикрывая зеленые глаза длиннющими ресницами.
— Ну давай! — хохоча, подначивала она Лилю. И Лиле самой становилось смешно и смело. Неожиданно для себя самой она вдруг окликнула мальчика и попросила две сигареты. У нее округлились глаза, когда он вынул из кармана пачку и протянул ей. Она хотела сказать, что пошутила и сбежать, но Маринка крикнула: «Да бери же, ну что ты?», Лиля выдавила из себя «спасибо» и чуть ли не с закрытыми глазами добежала до Марины, неся ей на руке две бумажные трубочки, пахнущие табаком.
— Ты разве куришь? — спросила она подругу.
— Ну иногда, — уклончиво ответила Марина и положила одну из сигарет в свою сумочку. Вторую Лиля забрала себе. Почему-то было ужасно приятно знать, что в кармашке вместе с ручками и карандашами лежит эта очень взрослая штука, напоминая о Лилином подвиге. Раньше она бы и время не решилась спросить у прохожего, не то, что что-то попросить...
В тот день они традиционно вышли с мороженым из магазина, что был через два дома от школы. Лиля иногда ловила себя на мысли, что весь день ждет этого момента. Учеба давалась ей легко, но школа ассоциировалась с вечной скукой, лишь на нескольких предметах она оживала и увлеченно слушала. На переменах ей по-прежнему не с кем было говорить. Марина общалась в своей компании, куда Лилю не звали. Лиля садилась на свое место и делала уроки, чтобы потом дома без помех читать.
Как всегда, разговаривала больше Марина. Все Лилины истории были в другом городе: «ну я же не рассказываю тебе о том, что было в Н., зачем ты все время говоришь о своем К.» О жизни в новом городе Лиле рассказывать было абсолютно нечего, тем более, что большую часть дня она жила не в нем, а в Средневековой Европе, Америке времен Драйзера, Англии восемнадцатого века и иногда в учебнике по физике, но Лиля не умела говорить об этих мирах.
2— Господи, ты только посмотри! — вдруг закричала Марина и кинулась к подъезду, мимо которого они проходили, наслаждаясь своим мороженым. Прямо на бетонном крыльце сидел серый котенок с дымчатой шерстью и огромными зелеными глазами. Увидев девчонок, он отчаянно замяукал и бросился к ним. Марина подхватила комочек и тут же поцеловала котенка в крошечный шерстяной лобик.
— Откуда он? — удивилась Лиля. — Может из подъезда выбежал?
Она открыла дверь и заглянула внутрь. Котенка никто не звал и не искал. Но, может, надо позвонить в квартиры?
— Его надо забирать с улицы! — решительно сказала Марина. Лиля вздохнула — уговорить маму на котенка казалось таким же реальным, как получать мороженое на завтрак, обед и ужин.
— Мне не разрешат, — вздохнула она.
— Я возьму, мне разрешат, — весело заявила Марина и спрятала серый комочек под шарф.
Прекрасней ее в этот момент не было никого. Всю дорогу до дома девчонки обсуждали, что нужно котенку для счастливой жизни, как его кормить и как котят приучать к туалету. Лиле очень хотелось подержать серого пушистика, но Марина не отдавала: «Видишь, как ему хорошо? Согрелся наконец. Лучше не дергать». На прощанье Лиля умудрилась погладить двумя пальчиками крошечную головку. Котенок даже глаз не открыл — судя по всему, кошачий детёныш намерзся и очень устал.
Следующим утром Лиля еле еле дождалась, когда придёт Марина. Она, как назло, зашла почти со звонком. Никогда еще английский не казался таким занудным и долгим, как в этот день. Хотелось все узнать о котенке — как он поел, долго ли спал, как назвали, что сказала мама, где он спал, во что любит играть. Еле дождавшись, когда учитель разрешит встать, Лиля подлетела к парте Марины и выпалила:
— Ну как он?
— Кто? — немного ошалело переспросила Марина.
— Котёнок же, — удивилась Лиля. — Как все прошло?
Марина закрыла тетрадку, учебник, положила ручку в пенал и поставила сумку на стол. Очень медленно и тщательно она сложила все вещи по разным отделениям и застегнула замок.
— Слушай, мама не разрешила. Такой облом, — сказала она наконец и встала со стула. Она явно не хотела продолжать разговор и уже улыбнулась издалека отличнице Жене, которая ждала ее у двери.
— Подожди, — Лиля перегородила проход. — Что случилось-то? Ты его кому-то отдала? Где котенок?
— Да кому он нужен, — сморщила Марина изящный нос. — Он весь в блохах и глаза текут.
Лиля почувствовала, что внутри у нее как будто раскрылся зонт. Она не могла ни дышать, ни глотать. Она поставила руки на парты, стоящие по бокам от прохода, чтобы Марина не смогла уйти, не закончив разговор, и каким-то чужим низким и ровным голосом спросила:
— Куда ты его дела?
Марина посмотрела удивлённо на Лилю, которая вдруг стала какой-то жесткой и неприятной.
— Отнесла на улицу, к соседнему дому. Там окно в подвал, захочет — выживет.
— Говори адрес, — тем же чужим голосом приказала Лиля и, услышав улицу и номер дома, повернулась и пошла к выходу.
Строителей, семь, дробь один, строителей, семь дробь один. Она повторяла адрес вновь и вновь, пока шла на остановку, ждала автобус, ехала вдоль сугробов и голых деревьев. Эти слова не пускали в голову мысли о том, как кошачий ребенок ночевал на морозе. Строителей семь дробь один, неужели они его даже не покормили, строителей семь дробь, наверное, он болен и ему плохо один, строителей сколько может выдержать котенок на морозе семь дробь один.
Спустя три часа Лиля чуть ли не ползком обследовала все дома вокруг седьмого. Куда делась ее застенчивость? Она расспрашивала каждого прохожего, заходила во все подъезды, смотрела в подвальные окна. На некоторое время ней присоединился какой-то мальчишка лет семи, гулявший во дворе, он придумал кричать «кис-кис» в воздуховоды и искать котенка в водосточных трубах. Увы, поиски были безрезультатны.
Лиля так замёрзла, что уже почти не чувствовала рук и ног. Она решила сбегать домой и написать объявления, чтобы люди тоже искали котенка. Мама как раз должна была прийти на обед и, конечно, спросит, почему Лиля так рано. Девочка бежала домой и придумывала, что можно ответить. «Математичка заболела, нас отпустили, математичка заболела, нас отпустили, математичка»...
Открыв дверь своим ключом, она бросила сумку на комод и, стянув зубами варежки, попыталась открыть застежку. Руки не слушались, пальцы превратились в толстые бледные негнущиеся сосиски. Лиля шаркала ими по сумке, безуспешно пытаясь зацепить собачку замка. Боль уже подкрадывалась, она чувствовала, как начинали отходить замерзшие ноги, ее сотрясала дрожь.
— Это кто у нас так рано? — с кухни пришла мама и, увидев дочку, осеклась. Лиля сидела на полу и плакала: руки уже болели невыносимо. Мама села рядом, взяла в свои ладони Лилины сосиски и тихонько мяла их, растирая окоченевшие пальчики. Сквозь слезы Лиля рассказала про котенка, Марину, мороженое и строителей семь дробь один. И сквозь слезы же сообщила, что как только руки согреются, она пойдет обратно и найдет котенка живого или мертвого. Мама слушала молча, потом встала и ушла на кухню. Лиля подвигала пальцами — руки оживали. Она достала ручку из сумки и вырвала из тетради по английскому последние страницы. Она была готова к борьбе с мамой за право продолжить спасательную операцию и спешно выводила: «Потерялся котенок. Серый, с зелёными глазами».
Мама вернулась с большой чашкой в руках.
— Давай пей и надевай лыжный комбинезон. С работы я отпросилась, пойдем искать вместе. До темна еще часа четыре, если он там, мы его найдём.
Лиля пила сладкий чай с молоком из огромной чашки и сквозь слезы смотрела, как мама одевается. Мама что-то бормотала и Лиля впервые за долгое время чувствовала себя почти что счастливой...
***
Последним уроком была геометрия. Лиля одной из первых закончила задачу и сразу после звонка побежала в гардероб, надеясь успеть до очереди. Она получила свой серый пуховик и отошла в сторону, чтобы одеться.
— Подождешь меня? — услышала она Маринин голос. — Я просто офигеть как хочу шоколадное!
— Извини, я спешу, меня дома ждут, — не глядя на подругу ответила Лиля и поспешила к выходу. Надо было еще зайти в аптеку. В кармане пуховика лежала бумажка, на которой мама записала название капель от блох и мазь для глаз. Лиля с силой толкнула входную дверь и ворвавшееся на миг в темное фойе солнце ослепило девочку с зелеными глазами. Она еще долго стояла с номерком в руке, глядя вслед подруге.
P.S. на фото мудрый и загадочный кот Форест, не имеющий отношения к описываемым событиям, но согласившийся побыть молчаливой иллюстрацией.
4
Оригинал на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
984011357
Записи автора
У нашей соседки таксы Сони день начинается с ненависти...
30410 августа 2024
46618 марта 2024
Для чего мне собака на занятиях
40016 февраля 2024
Кому-то удалось отстоять главенство в своем доме перед котом?
38915 февраля 2024
Кажется ужасно нечестным, что мы начинали дело вместе, а когда-то я буду продолжать его одна
42912 февраля 2024
Обидно ли мне, что дети запоминают Дорино имя быстрее и чаще, чем мое?
42207 февраля 2024
48205 февраля 2024
47103 февраля 2024
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии