В Омске обсуждали, что делать с Ан-2 в Сибири и в Арктике

Впервые на одной площадке встретились участники проектов Ан-3Т, ТВС-2МС и «бюджетного» восстановления парка самолетов Ан-2.

316318 ноября 2017
В Омске обсуждали, что делать с Ан-2 в Сибири и в Арктике

Тема производства самолетов малой авиации для Омска стала почти родной: последние 20 лет в сибирском городе активно пытаются взять на себя тяжелую ношу модернизации парка российских Ан-2. В начале 2000-х годов казалось, что дело уже сдвинулось с мертвой точки, и созданный в Омске вариант самолета Ан-3Т вот-вот станет массовым. Было создано производство на заводе «Полет», освоен двигатель ТВД-20 на заводе имени Баранова, подключены к программе авиационные поставщики комплектующих также местного происхождения. В итоге в России появился уникальный на 100% отечественный самолет, в который можно было переделать оставшиеся сотни летающих советских Ан-2. Но этого не произошло — в 2007 году «Полет» занялся ракетостроением, а выпущенные пара десятков Ан-3Т остались мелкосерийным проектом.

В 2010-х годах к теме Ан-2 подключился новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Здесь пошли по «традиционному» пути для тучных лет нефтедолларового бюджета — использовали двигатель американского производства и также доработали конструкцию известного биплана. Но такая переделка после 2014 года оказалась «золотой» для потенциальных покупателей. При курсе доллара около 60 рублей новосибирская машина ТВС-2МС с американским двигателем перевалила в цене за 70 миллионов. Но это не смутило сибиряков, и они выдали еще более дорогой вариант ТВС-2ДТ, который показали на МАКСе. Особенностью этого наследника Ан-2 стал уникальный фюзеляж из композитных материалов. Но и цена оказалась тоже уникальной — почти 180 миллионов рублей.

1

Получается, что оба проекта — и омский, и новосибирский — стали заложниками разных обстоятельств. При этом рациональное зерно есть и в том, и в том. Мало того, в Омске обозначился еще один инициативный центр — компания «Мотор», возглавляемая бывшим пилотом Юрием Петровым, который активно предлагает недорого восстанавливать старые Ан-2, стоящие десятками и сотнями «по северам». При этом он не позиционирует свой проект как замену Ан-3Т или ТВС-2, а говорит о его практической необходимости:

«Пока продолжается разработка, без сомнения, передовых самолетов на базе Ан-2, идут годы», — комментирует Юрий Петров ситуацию, — «Самолеты же изнашиваются, встают на прикол, дошло уже до «каннибализации» части машин, когда чтобы поддержать на крыле несколько Ан-2 с других машин в парке авиапредприятия просто снимают запасные части. В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Всё это можно вообще решить в пределах Омской области — здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут выпускать любые авиадетали в нужном количестве».

На прошедшем 16 ноября в Омске круглом столе сторонники всех трех направлений работы по самолету малой авиации для России были едины в одном: заниматься им должны в Сибири, здесь это наиболее выгодно как с точки зрения логистики, так и исторически (имеется большой опыт). Также представители Омска и Новосибирска начали обсуждение возможных совместных точек работы. Возможно, омские наработки по Ан-3 включат в новосибирский проект ТВС-2, либо загрузят омичей работой по производству и поставкам комплектующих для новосибирского самолета.

Оригинал на сайте SMnews.


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

19 июня

Верны своим традициям

Верны своим традициям

139328 апреля 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 11 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 162 человека

Окончил Омский государственный университет в 2001 году.

Более 20 лет работы в СМИ, PR и издательской сфере.

Создал пресс-службу авиакомпании «Омскавиа» и возглавлял ее до 2006 года. Первым в Омске наладил выпуск по системе аутсорсинга корпоративных изданий для ряда предприятий в 2004-2014 гг. Автор собственного медиапроекта Tehnoomsk.ru и издававшегося в 2007-2012 годах единственного в регионе журнала о технике и технологиях «Техносфера».

Интересы: ВПК, IT-сфера, геополитика, история, технологии, футурология.

Убежденный сторонник необходимости самодостаточности России в стратегических технологиях и развития Омска как научно-технического центра нашей страны.

























Блог-пост

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

133627 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

121723 мая 2025
Правила воспитания от Олега Ананьева

Кредо

Правила воспитания от Олега Ананьева

Известный омский предприниматель, глава компании «Энерголидер» не дает своему пятнадцатилетнему сыну Яну «карманные», но платит за работу и делится прибылью от совместных сделок. Видит пользу в уроках финансовой грамотности и в стихах. А лучшим инструментом воспитания считает убеждение.

138521 мая 2025
И Гергиев нам сладок и приятен

Светские хроники

И Гергиев нам сладок и приятен

23 апреля фестиваль-путешественник, придуманный генеральным директором Мариинского и Большого, на один вечер сделал остановку в Омске. 

425125 апреля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх