Как построить личный бренд, от которого не тошнит
На днях обсуждали в ленте, как не надоесть аудитории при продвижении личного бренда. Дискуссия получилась бурной..
288424 ноября 2017
Исследователь во мне не смог пройти мимо материала, представляю краткий анализ и выводы по результатам.
Итак, три секрета продвижения своего бренда..
1. Найти свою Идею
Можно построить яркий образ на пустом месте, но это будет краткосрочно (хотя чтобы срубить денег — хватит). Чтобы построить устойчивый и долгосрочный Бренд или, по-другому, сформировать себе Имя, нужно «найти себя» — обнаружить свою Идею. Более того — бесконечно верить в нее, быть ее адептом и глубоким профессионалом. Тогда аудитория будет готова воспринимать вас и ваш контент в любом количестве. Анатолий Ясинский назвал это Космосом в человеке. Когда же Идеи, которая берет вас за душу, нет, то и контент превращается в пустое самолюбование, через инстаграмные фото, в которых видна только одна Идея — «посмотрите, какой я успешный, счастливый, умный, дружелюбный, крутой человек». Это наводит публику на размышление о психологических комплексах, нарциссизме у такого человека, и/или раздражает или вызывает снисходительную улыбку у аудитории.
1Цитаты:
Анатолий Ясинский:
— Так что, если говорить короче, в человеческом бренде важен Космос. Космос, несомненно вовлекает и там надолго хватит всего))
... стратегия бренда, будь то корпоративный бренд или потребительский — это как раз нахождение себя, осознание себя, в первую очередь.
... И ещё важно, чтобы продукт был больше имиджа. Но это важно при длительном контакте. При коротком можно и имиджем обойтись))) … Ну, типа, как разница флирта и 30-ти лет совместной семейной жизни.
...На самом деле, если заниматься брендом личным профессионально, надо определиться с целеполаганием, видимо. Как и при работе с любым другим брендом. И уже под цель что-то там создавать. Иначе все это превращается в компенсацию комплексов. Именно поэтому и "короны", и внешняя круть, и лоск при внутренней пустоте.
Наталья Грушко:
— Очень хорошо видны технологии и искусство: брендить можно либо инструментально, по технологии выстраивая самопрезентацию, либо быть увлечённым идеей, деятельностью... и это искусство быть спонтанным, аутентичным. Агрессивно, без души сработанная технология чувствуется даже не испорченными знаниями )))
...Когда человек интересен, его бренд идёт впереди него, иначе брендятина получается)))
Евгений Махина:
— Давно пора сделать себе профиль в стиле "5 принципов, 7 шагов и 3 секрета успешного успеха", настроить массфолловинг, да спамить постами со студийными фотками в фирменном стиле (с макбуком обязательно!), задавая в конце каждого поста вопросы подписчикам, к примеру: "А как к успешному успеху сегодня идете Вы?". А раз в неделю хвастаться своей успешностью, регулярно спрашивая что-то в стиле "кто-нибудь может посоветовать, где мне заправить яхту в Милане?".
Но как об этом всем подумаю, так в самом естестве что-то сжимается. Личный бренд важен, но напыщенность и перебор — это против природы идет будто.
2. Фокус на одной компетенции
Нужно сфокусироваться на одной конкретной компетенции, которую вы представляете, чтобы у аудитории было четкое понимание «О чем и про что вы»… Компетенция, Идея, Тема должна быть одна, а глубина и ширина ее может быть бесконечной. И тогда вы становитесь понятны, интересны для конкретной аудитории, к вам рождается доверие. Как пример яркого и правильно выстроенного личного бренда обсудили Т. Черниговскую, которая в последние годы пользуется большим и неугасимым интересом. По мнению участников дискуссии, благодаря одной большой теме, которой она посвятила свою профессиональную жизнь, глубине и ширине ее познаний в этой теме, понятного и предсказуемого образа, и конечно, личной харизмы, получился сильный бренд. Кстати, стоимость ее часового выступления на мероприятиях близка к цифре с шестью нулями... (по секрету)
Анатолий Ясинский:
— Евгения, вы тут спросили о влиянии. Я тут вернулся бы ещё к одной функции бренда — это уменьшение неопределенности. Бренд уменьшает неопределенность при взаимодействии с окружающими/потребителями/конкурентами. И тут как раз влияние наиболее значимо. Она (Татьяна Черниговская) бренд, несомненно. Но это не искусственно созданный бренд. В какой-то момент, бренд стали понимать, как личность, которая выступай посредником между человеком и мертвым продуктом. Сейчас понятие расширилось. Но вот Черниговская — она как раз личность, которая осознанно идет в публичность. Осознанно себя «правильно» ведет, не выскакивает из образа, соответствует заявке.
Анна Страгис:
— Евгения, Татьяна Черниговская — конечно, бесспорный авторитет и профессионал. Но если бы не было её личного обаяния, харизмы, уверенного тона и огромного желания доходчиво объяснить каждому свою точку зрения — так много людей не знали бы её лекций, вообще о ней не знали бы. А вот тот факт, что она стала "публичной", "доступной" в соцсетях (в хорошем смысле этого слова), заставил множество людей прислушаться к сути её посланий. Не кивнуть в сотый раз: «Да, она хороша», — а предвкушать удовольствие от её лекций, и обдумывать их. Мне кажется, такие сложные темы, как наука, медицина, образование, благотворительность — и должны двигать такие сильные, яркие личности.
Ну и напоследок так, ИМХО: можно быть отличным учёным, а можно быть суперским популяризатором науки. И чаще — это два разных человека. А для науки важно и её изучение, и продвижение. Так что ничего плохого в «продвигателях идей» не вижу.
3. Позволить себе Молчание
Ну и напоследок взрыв мозга.. Позволить себе молчать, по мнению участников дискуссии, становится непозволительной роскошью и признаком настоящего профессионализма)) Выходит, что сильный бренд нужен для того, чтобы позволить себе ничего не говорить о себе))) Только вот где причина, а где следствие?)))
Оксана Любицкая:
— Есть такая штука из советских времен, называется - не высовывайся. Потому что тех, кто «высовывается», т.е. тех, кого видно, не любят, а еще и помидорами закидают явно или неявно. Прочитала комментарии и поняла, почему многие клиенты приходят и говорят о том, что страшно проявляться в соц.сетях, страшно стать видимым, хотя, многим стоило бы, хорошими делами занимаются. Не зря боятся)
Наталия Талисман:
— Нет пророка в своем Отечестве. Люди от бренда ушли в доверие, а доверие любит тишину!
Игорь Качалов:
— По этому поводу вспомнился старый бизнес-анекдот:
Покупатель на птичьем рынке:
— Сколько стоит этот попугай?
— 200 тысяч рублей.
— Так дорого?
— Он ведь говорит на ДВУХ языках!
— А этот попугай сколько стоит?
— Триста тысяч рублей.
— Еще дороже?
— Так он говорит на трех языках!
— Ну, а этот попугай сколько стоит?
— Пятьсот тысяч рублей
— Он что, говорит на ПЯТИ языках?
— Нет, он все время молчит.
— Тогда за что такие деньги?
— Просто первые два попугая в разговоре между собой называют его БОССС!!!
Ну и напоследок Тест «А Бренд ли я?» (в каждой шутке есть доля шутки))))
Если вы замолчите (никаких статей, постов и даже публичных выступлений) на год, как это отразится на потоке клиентов?
- Количество новых клиентов увеличится.
- Ничего не изменится (как приходили, так и буду приходить).
- Поток новых клиентов значительно уменьшится.
- Поток новых клиентов прекратится.
- Поток клиентов (и новых, и существующих) уменьшится.
Удачного построения Бренда)))
P.S. Дискуссия продолжается и если у вас есть еще что то добавить, пишите, продолжим поиски истины)))
Избранные комментарии
Олег Савченко: Женя, личный бренд — это энергия и харизма цельной личности. И от того, что ты замолчишь, ничего не изменится. Твои люди к тебе притянутся, как дети — у тебя родятся именно твои дети)
Олег Зверьков: Милая беседа, обмен комплиментами. Все это очень прекрасно, особенно сейчас в период кризиса. Всем захотелось быть яркими и, конечно, спасти Омск. Это очень здорово, я не иронизирую. Но к брендам это никакого отношения не имеет. Да, друзья мои. Нам всегда кажется, что мы в зените, начиная сеять доброе и светлое. Но этого крайне мало. Человек думает о себе и, если думает о бренде, только с точки зрения своего эгоизма. Пример: Мерседес, БМВ, айфон — это бренды, которые повышают наш статус, возможности, удобства. Мы думаем о них, и они нам нужны. С людьми тоже самое... Если человек становится локомотивом развития и это реально необходимо другим, у такого человека есть шанс стать брендом.
Павел Коротин: Одна из причин, почему стоит вместо понятия #личныйбренд использовать понятие #СилаИмени, состоит в том, что тогда перестанут путать два явления разной природы. Если бы вместо Мерседеса, БМВ, айфона Олег Зверьков назвал бы сильные имена жителей вашего города, у меня и у других иногородних участников диалога сложилось бы представление о городе и его людях... Сильные личные имена никак не ассоциируются с коммерческими брендами. Самодостаточная личность, определяющая правила игры в регионе и отрасли, вполне может жить без большой и сердитой машины. Скорее, тут обратная зависимость, потребность в такой машине — от слабости личного бренда, от неготовности выстроить ключевую коммуникацию другими способами, кроме как с использованием общепринятых маскулинных символов.
Фото:из аккаунта автора в Фейсбуке
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1063921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
90118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
79118 ноября 2024
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
129502 февраля 2023
1615126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1564113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
117724 октября 2021
С чего начинать изменения в бизнесе?
150213 февраля 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
231430 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
274125 января 2021
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии