
Оксана Фадина: «После ремонта конструкция моста осталась прежней»
Мэр Омска ответила на критику омских архитекторов по поводу ремонта «Юбилейного» моста.
149211 января 2019
Омский «Союз архитекторов России» опубликовал на своём сайте ответ мэра Оксаны Фадиной на их критику по поводу проведённого ремонта Юбилейного моста.
Ранее архитекторы в размещенном на сайте мнении выразили сомнение в необходимости проведения реконструкции моста. Они не считают его разрушающимся, так как арочная конструкция работает на распор, что позволяет ей быть устойчивой. «На основании неких данных был инициирован его ремонт-реконструкция, цели и методы которой не были до конца озвучены», — говорится в письме. По словам авторов документа, оснований для разборки несущей конструкции моста не было, «нужно было всего лишь заменить западную и восточную пешеходные консоли, если уж они действительно просели».
1В ходе работ конструкция моста стала сегментированной и была утрачена лучковая арка. В средней части моста снизу появилась «груда металла» — трубы теплотрассы, которые раньше были спрятаны между продольными арками, теперь красуются у всех на виду, говорится в документе. А пешеходные консоли проектировщики и строители так и не смогли сделать дугообразными. Они стали прямолинейными с небольшим арочным сочленением.
У Союза появились вопросы и к перильным ограждениям и громоздким фонарям. Архитекторы настаивают, что первоначальный вид моста утрачен. И главной причиной этого стал отказ от привлечения архитектора, который и отвечает за результат проведённых работ.
В своём ответе мэр города Оксана Фадина прежде всего отметила, что вопрос капремонта Юбилейного моста до начала работ члены Союза и его председатель Александр Бегун могли инициировать на архитектурно-градостроительном совете, но они этого не сделали.
«Конструкция моста — статически определимая рамно-консольная система с подвесным пролётом. «Лучковой аркой» она никогда не была», — говорится в письме мэра. И после ремонта конструкция осталась прежней.
По словам главы города, комплексная диагностика установила неудовлетворительное состояние по безопасности, долговечности и грузоподъёмности моста. А опоры освещения, перильное ограждение, колористический паспорт сооружения и декоративная подсветка моста были согласованы в департаменте архитектуры.
Напомним, капитальный ремонт Юбилейного моста, построенного в 1967 году, длился около года. Городские и областные власти выделили на эти цели более 328 млн рублей. Объект был открыт 3 октября 2018 года.
Фото:с сайта omskportal.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 апреля 2025 года
87616 апреля 2025
Гороскоп на 18 апреля 2025 года
79217 апреля 2025
Итоги недели с Алексеем Алгазиным
69817 апреля 2025
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
12605405 марта 2025
— омичка
— Психолог
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии