
Продавец не принимает товар назад - законные способы воздействия
Что делать, если продавец не принимает товар? Оформление официальной претензии. Какие сроки установлены законом на возврат? Как понять, имеет ли он на это право.
90826 октября 2019
Каждый из нас регулярно совершает покупки, в том числе и дорогостоящие, поэтому важно всегда понимать, имеем ли мы право потребовать за них деньги назад, если что-то нас не устроит. Как правило, не у всех есть всегда под рукой профильный закон, поэтому расскажем в этой статье как бороться с произволом магазинов.
Пишем официальную претензию продавцу
Практика гражданских юристов показывает, что практически каждый второй магазин буквально пытается обмануть своих покупателей на каждом шагу, однако, далеко не каждый потребитель готов это терпеть. Мы подготовили специальный пошаговый алгоритм для тех, кто хочет наказать продавцов, нарушающих закон.
Как привлечь к ответственности магазин за отказ принять вещь:
- Подготовьте товар к возврату, на нем не должно быть следов эксплуатации, стирки. Все заводские упаковки должны быть сохранены;
- Напишите заявление на возврат и получите письменный отказ;
- Подайте официальную претензию на получение денежных средств за вещь;
- Если продавец не ответил на нее или прислал отказ, подготовьте иск;
- Направьте исковое заявление в суд по месту юридического адреса магазина;
- Проконсультируйтесь с юристом и выиграйте суд;
- Направьте жалобу в Роспотребнадзор с требованием провести проверку данного магазина.
Помните: если в магазине вам отказываются вернуть все потраченные на покупку средства в связи с отсутствием у вас кассового чека, это является нарушением закона, сообщите об этом в специализирующиеся госорганы путем подачи официальной жалобы.
Всегда ли «отрицающий» продавец не прав?
Согласно закону о защите прав потребителей у продавцов все же есть возможность отказать вам в обмене или возврате сложно-технических устройств, например сотового телефона, без объяснения причин в пределах положенных двух недель. Другой вопрос, как осуществить возврат телефона в течение 14 дней, если мобильное устройство оказался неисправным. Как сдать телефон ненадлежащего качества обратно в магазин, рекомендуем прочитать здесь: https://info-potrebitel.ru/vozvrat-telefona-v-techenie-14-dnej.html.
Можно ли вернуть деньги или обменять на новый телефон, если он исправный:
- Если к товару не была приложена инструкция по эксплуатации на русском языке;
- Когда продавец заявил о тех характеристиках, которые не были обнаружены;
- При нарушении права потребителя на получение достоверной информации о товаре;
- Если купленный телефон завезен нелегально в страну и является контрафактной продукцией.
Помните: если перечисленные выше обстоятельства были обнаружены сразу после покупки, незамедлительно обратитесь в тот же магазин, не включая и не пользуясь купленным устройством.
В тех случаях, когда продавец отказывается принять у вас купленный товар и вернуть денежные средства, проясните, не нарушили ли вы требования, установленные законом. Если вы определили, что приобретенная вами вещь однозначно подлежит обмену или возврату, напишите официальную претензию и далее обратитесь с иском в суд за разрешением вашего спора.
На правах рекламы
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 23 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 170 человек
Самое читаемое
54013 июля 2025
52612 июля 2025
Выбор редакции
1426125 июня 2025
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
408219 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
243606 мая 2025
— психолог
— Врач-психотерапевт, аналитический психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии