Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре

Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре - поговорим о том, где и как возможно оптимизировать расходы в call-центре, с чего начать, и что нельзя оставлять без внимания.

88420 ноября 2019

Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре

В ходе работы call-центра возникают ситуации, когда использующиеся ранее бизнес-модели и процессы становятся неэффективными. В итоге увеличиваются затраты, а инструменты не позволяют решать проблемы заказчиков. Узнаем, какие есть способы оптимизации затрат в колл-центре, и какими методами достигается повышение эффективности работы.

Основные виды затрат

Выделяют 3 основные категории расходов, которые можно снизить за счет грамотных управленческих решений:

Пересмотр бизнес процессов или оптимизация затрат в колл-центре.png

  • На персонал. Сюда относится непосредственный оклад, премии и надбавки, обучение и выездные тренинги, социальные выплаты, а также затраты на привлечение новых сотрудников при расширении штата.
  • На административно-хозяйственные нужды. Все статьи расходов, связанные с арендой помещений, организацией рабочих мест, обслуживание здания, в котором находится колл-центр.
  • На инфраструктуру. Это затраты на приобретение, модернизацию, ремонт и обслуживание техники, оплата ИТ-услуг и иные расходы, напрямую связанные с каналами связи.

Для оптимизации call-центра требуется не только снижение расходов, но и повышение качества предоставляемых услуг. Только в таком случае удаётся значительно повысить эффективность работы.

Методы оптимизации деятельности колл-центра

Можно отметить следующие инструменты (методы) оптимизации:

  1. Эффективное управление персоналом. Здесь есть несколько инструментов, которые должны применяться в комплексе: оптимальный выбор задействованных операторов и менеджеров на проект (с помощью систем прогнозирования нагрузок), проведение тренингов для повышения качества обслуживания, разбор ошибок сотрудников и поощрение бонусами отличившихся работников.
  2. Индивидуальный подход к клиентам. Модель готовых тарифных планов вряд ли станет оптимальным выбором. При индивидуальном подходе к каждому клиенту и предложению услуг с учётом конкретного проекта позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.
  3. Формирование системы труда и отдыха на рабочих местах. Проблема профессионального выгорания для операторов колл-центра стоит не менее остро, чем для кассиров, учителей и других работников с рутинной деятельностью. Организация перерывов, наличие специальных комнат отдыха, различные тренинги помогут избежать выгорания и, как следствие, повысить эффективность работы каждого оператора.
  4. Модернизация оборудования. Морально устаревшее оборудование IP-телефонии препятствует улучшению бизнес-процессов в call-центре. Расходы на приобретение новой техники и организации разных каналов связи способствует повышению производительности.
  5. Контроль деятельности операторов. Детализированные отчеты и прослушивание записи разговоров операторов с клиентами, выявление количества принятых и отклоненных звонков, длительности ожидания абонентов на линии и числа довольных людей, при обращении проблемы которых были решены – вот некоторые из функций проект-менеджера при контроле операторов.

Обучение персонала в компании заказчика является также действенным инструментом оптимизации бизнес-процессов. Сотрудник, прошедший обучение, сможет общаться с абонентами, как непосредственный работник компании, а это – увеличение числа решенных проблем, грамотные консультации потенциальных покупателей или потребителей, снижение числа переадресаций на специалистов заказчика.

Есть и другие методы оптимизации колл-центра, но перечисленные выше позволяют быстро и максимально эффективно снизить расходы и повысить качество обслуживания.

Информацию предоставил: Call-центр Для Бизнеса "Цифровые технологии"

На правах рекламы


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 32 человека

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 176 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кижи: без гвоздей не обошлось

Обязательная экскурсия для туристов в Петрозаводске – посещение острова Кижи. Местные жители произносят название с ударением на первый слог – КИжи. С речного вокзала Петрозаводска туда организован несколько рейсов судов на подводных крыльях.

681131 августа 2025

Онежский комар, или Стройбат как символ Великой Победы

Если выйти с железнодорожного вокзала в Петрозаводске, свернуть направо, а потом налево, на улицу Гоголя, это будет прямая дорога к мемориалу воинам Карельского фронта. В этом месте улица Гоголя закончится, но там найдется тропинка, которая выведет к мостику через речку Лососинку. Перейдя мост, внимательный турист найдет несколько необычных арт-объектов. Один из них – памятник онежскому комару.

 

50523 августа 2025

Обходил отец окрестности Онежского озера

Мой отец, Жарый Иван Кузьмич, в возрасте 17,5 лет после полуторагодичного обучения в военном училище был призван на фронт. В декабре 1942 года он убыл из Омска. Войну он закончил близ Дрездена. Туда он дошел в составе воздушно-десантных войск от Пскова – мимо Онежского озера через Петрозаводск, Костомукшу, Мурманск…

71821 августа 2025

Обходя окрестности Онежского озера

Стоимость любой туристической поездки – краеугольный камень. Хочется везде побывать – и при этом сэкономить. Потому – прямо с Валаама едем на Онежское озеро.

75819 августа 2025

Валаамский распев

Пение на Валааме — повсюду.

79613 августа 2025

Стиль жизни

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

95829 июля 2025
Отдыхать, так с музыкой

Светские хроники

Отдыхать, так с музыкой

«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.

178207 июля 2025
Правила воспитания Оксаны Клименко

Кредо

Правила воспитания Оксаны Клименко

«Хочу, чтобы дети мои были способны решать в обществе более серьезные задачи, чем просто сидеть и выполнять какой-то функционал», — так формулирует свою родительскую миссию командный и executive-коуч PCC IСF, СЕО центра профессионального коучинга Key&Key Group, психолог и бизнес-тренер Оксана Клименко. 

1165104 июля 2025
Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

2951223 июня 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх