Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре
Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре - поговорим о том, где и как возможно оптимизировать расходы в call-центре, с чего начать, и что нельзя оставлять без внимания.
Пересмотр бизнес-процессов или оптимизация затрат в колл-центре
В ходе работы call-центра возникают ситуации, когда использующиеся ранее бизнес-модели и процессы становятся неэффективными. В итоге увеличиваются затраты, а инструменты не позволяют решать проблемы заказчиков. Узнаем, какие есть способы оптимизации затрат в колл-центре, и какими методами достигается повышение эффективности работы.
Основные виды затрат
Выделяют 3 основные категории расходов, которые можно снизить за счет грамотных управленческих решений:
- На персонал. Сюда относится непосредственный оклад, премии и надбавки, обучение и выездные тренинги, социальные выплаты, а также затраты на привлечение новых сотрудников при расширении штата.
- На административно-хозяйственные нужды. Все статьи расходов, связанные с арендой помещений, организацией рабочих мест, обслуживание здания, в котором находится колл-центр.
- На инфраструктуру. Это затраты на приобретение, модернизацию, ремонт и обслуживание техники, оплата ИТ-услуг и иные расходы, напрямую связанные с каналами связи.
Для оптимизации call-центра требуется не только снижение расходов, но и повышение качества предоставляемых услуг. Только в таком случае удаётся значительно повысить эффективность работы.
Методы оптимизации деятельности колл-центра
Можно отметить следующие инструменты (методы) оптимизации:
- Эффективное управление персоналом. Здесь есть несколько инструментов, которые должны применяться в комплексе: оптимальный выбор задействованных операторов и менеджеров на проект (с помощью систем прогнозирования нагрузок), проведение тренингов для повышения качества обслуживания, разбор ошибок сотрудников и поощрение бонусами отличившихся работников.
- Индивидуальный подход к клиентам. Модель готовых тарифных планов вряд ли станет оптимальным выбором. При индивидуальном подходе к каждому клиенту и предложению услуг с учётом конкретного проекта позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.
- Формирование системы труда и отдыха на рабочих местах. Проблема профессионального выгорания для операторов колл-центра стоит не менее остро, чем для кассиров, учителей и других работников с рутинной деятельностью. Организация перерывов, наличие специальных комнат отдыха, различные тренинги помогут избежать выгорания и, как следствие, повысить эффективность работы каждого оператора.
- Модернизация оборудования. Морально устаревшее оборудование IP-телефонии препятствует улучшению бизнес-процессов в call-центре. Расходы на приобретение новой техники и организации разных каналов связи способствует повышению производительности.
- Контроль деятельности операторов. Детализированные отчеты и прослушивание записи разговоров операторов с клиентами, выявление количества принятых и отклоненных звонков, длительности ожидания абонентов на линии и числа довольных людей, при обращении проблемы которых были решены – вот некоторые из функций проект-менеджера при контроле операторов.
Обучение персонала в компании заказчика является также действенным инструментом оптимизации бизнес-процессов. Сотрудник, прошедший обучение, сможет общаться с абонентами, как непосредственный работник компании, а это – увеличение числа решенных проблем, грамотные консультации потенциальных покупателей или потребителей, снижение числа переадресаций на специалистов заказчика.
Есть и другие методы оптимизации колл-центра, но перечисленные выше позволяют быстро и максимально эффективно снизить расходы и повысить качество обслуживания.
Информацию предоставил: Call-центр Для Бизнеса "Цифровые технологии"
На правах рекламы
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии